Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по окружающему миру в детском саду
13:31 Конспект занятия по окружающему миру в детском саду | |
Задачи: 1. Формировать умение, выделять свойства песка, сыпучесть, рыхлость, по-разному впитывает воду, из мокрого можно лепить. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка. 2. Закрепить правила безопасного поведения в лаборатории, пользовании увеличительным стеклом при проведении игр-экспериментов. 3. Развивать умение детей анализировать, сравнивать, фиксировать результаты в дневнике наблюдений 4. Воспитывать аккуратность в работе с песком. Стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Материалы: песок, вода, лупы, дневник наблюдения, листы бумаги, клеевые карандаши. Ход занятия: Воспитатель предлагает посмотреть видео-письмо от животных с просьбой построить домики из песка. Чтобы строить из песка надо, познакомится со свойствами песка. Предлагаю отправиться в лабораторию Деда Зная, стать учеными-исследователями, но прежде чем преступить к опытам, повторим правила безопасного проведения опытов в лаборатории с песком и водой! Опыт первый: Предлагаю детям рассмотреть песок: какого он цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего можно рассмотреть песчинки? (с помощью лупы). Песчинки мелкие, полупрозрачные, не прилипают друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? (фиксируем в дневнике). Пробуем слепить из влажного песка (результаты фиксируем в дневнике) . Физминутка : Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо. Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны) А давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся) Как используют песок в природе змеи и другие обитатели пустынь (видео 3 мин.) Можно ли сухим песком рисовать? На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается нарисовать домик для животного, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось. Все вместе рассматривают рисунки.
| |
|