Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по окружающему миру на тему осень
13:34 Конспект занятия по окружающему миру на тему осень | |
1. Формирование умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картинок. 2. Учить детей включать в рассказ прямую речь персонажей. 3. Уточнять, активизировать и расширять словарь детей. 4. Развивать объяснительную речь: учить объяснять, рассуждать, доказывать свой ответ. 5. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Материал: серия сюжетных картинок «Заяц и морковка», картинки для составления цепочки снежных комков, схема рассказа. Ход занятия. I. – Ребята, я предлагаю вам разбиться на группы. Я буду называть слова, а вам предлагаю подобрать слова с противоположным значением. Кто ответит, тот занимает свое место. Например: Исчезает – появляется. Опускать – поднимать Грустить – радоваться Ссориться – мириться Смеяться – плакать Кричать – молчать Бросать – ловить Закрывать – открывать Заснуть – проснуться Прибежать – убежать Высокий – низкий Мокрый – сухой Длинный – короткий II. – Ребята, у меня в сундучке что – то лежит. Чтобы узнать, что это, отгадайте загадку: Человечек не простой, Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает. - Из чего сделан снеговик? (из снега) - А чтобы построить снеговика, какой должен быть снег? (липкий, мокрый, покладистый, послушный) . - Из каких частей состоит снеговик? (из круглых комков) - Как вы думаете, наш снеговик знает, как его слепили? - Чтобы слепить снеговика, что нужно сделать со снежными комками? (соединить их между собой) . - Мы покажем нашему снеговику, как соединять снежные комки. У каждой группы есть комочки с изображением разных предметов. Необходимо соединить комки так, чтобы предметы были чем – то похожи между собой, по какому – то признаку или свойству, или качеству. Физминутка. (произносится с показом движений и постепенным увеличением темпа) Давай дружок, смелей дружок Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла! Но солнце припечёт слегка- Увы! - и нет снеговика. - Ребята, а в какое время года снег становится липкий и мокрый? (весной) - А по каким еще признакам мы определяем, что наступила весна? (капель, солнце греет, снег тает) . - А наш снеговик знает, что такое весна? - Что с ним произойдет весной? - Я предлагаю составить рассказ о снеговике. - Но прежде давайте вспомним. Что такое рассказ? (повествование какой – то истории, сюжета) . - Из каких частей состоит рассказ? (начало, середина, конец) – схема Перед вами серия картинок. Выложите их в правильной последовательности так, чтобы получился рассказ. Подумайте, что случилось в начале, что потом, а что в самом конце. (Ребенок у доски) Сравните. - С какой картинки начнется ваш рассказ? 1. Кого вы видите на картинке? - Откуда появился снеговик во дворе? - Какой стоит снеговик? - Откуда прискакал заяц? - Что захотелось зайке? (достать морковку) - Каким был заяц? (голодным) . - Как вы думаете, что сказал заяц? (Какая длинная, вкусная морковка) . - Что он сделал? (Подпрыгнул) - Удалось ли зайке достать морковку? (Нет, потому что снеговик большой, а заяц маленький) . 2. – Что принес заяц? (Лестницу) . - Откуда он ее принес? - Что он сделал? (Подставил к снеговику) . - Как заяц доставал морковку (Заяц залез на лестницу и стал тянуться лапкой) - Помогла ли лестница зайцу? (Нет, т. к. она была короткой) - Как изменилась погода? (Выглянуло солнце) . 3. – Почему зайка сел на лесенку? (Решил подождать, когда растает снег) . - Какой зайка? (Умный, хитрый, догадливый) . - Как светит солнце? (Ярко) . - Что случилось со снеговиком? - Расскажите, как таял снеговик? (Снеговик стал меньше ростом и нос – морковка у него опустился. Снеговик стал грустный.) 4. – Почему растаял снеговик? - Во что превратился снеговик? - Что от него осталось? - Что сделал заяц? - Какая была морковка? - Ребята, расскажите эту историю от начала до конца. Кто – то начнет, а кто – то продолжит, будьте внимательны. Какими словами можно начать рассказ? Заяц и морковка. Однажды, дети слепили снеговика во дворе. Он получился веселым, красивым, высоким. Дети ушли домой, а в это время из леса прибежал заяц. Он был очень голодный. Заяц увидел морковку и сказал: «Какая длинная морковка». Заяц подпрыгнул, но достать не смог – снеговик был высоким, а заяц маленьким. Около дома заяц увидел лестницу, принес ее и подставил к снеговику. Он залез на лестницу и стал лапкой тянуться за морковкой. Заяц и теперь не достал морковку, т. к. лестница была короткой. В это время появилось солнце. Заяц был умный и догадливый. Он сел на лестницу и стал ждать, когда снеговик растает. Солнце светило все ярче. Снеговик стал таять, стал меньше ростом, руки и нос у него опустились и снеговик стал грустным. Превратился в воду. Остались на земле только лесенка, ведро, веточки и морковка. Заяц сел и стал грызть морковку. Она была сочной и вкусной. - О ком составили рассказ? - Какой же заяц в этом рассказе? - Что помогло зайцу добраться до морковки? - Какое солнце? - Как можно озаглавить рассказ? - Как вы думаете, нашему снеговику понравился рассказ? - К сожалению, что ждет снеговика весной? Вы показали себя такими же умными и догадливыми как заяц. Я хочу, чтобы вы были такими же добрыми и яркими как солнце. Поэтому дарю вам солнышко – наклейки, которые вы можете поместить на ромашки достижений.
| |
|