Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по обж в доу
14:27 Конспект занятия по обж в доу | |
Цели: Помочь детям запомнить предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности: какими электроприборами можно пользоваться, а какими нет или только вместе со взрослыми. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде. Материал к занятию: Демонстрационный материал картинки: «Электроприборы»; острые, колющие и режущие предметы; слайды сюжетных картин об опасных ситуация; стол, стул; электроприборы: электрочайник, утюг, проектор для показа слайдов, пешеходный переход. Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, чтение сказок, рассказов. Дидактические и подвижные игры, показ мультфильма Маша и Медведь. Ход НОД Вос. : Ребята, к нам пришло очень много гостей давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями) . Сегодня мне позвонил Михаил Потапыч и попросил навестить Машеньку, так как она осталась одна дома. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, как она одна дома и чем она занимается? Может быть ей нужна помощь? Ну как, пойдём? Дети: Да, пойдём (дети строятся парами и идут). Один ребенок отстает от группы. Вос. : куда же ты пошел? Реб. : некуда, я иду рядом. Вос. : ребята почему нельзя отставать от взрослых? Дет. : можно потеряться, незнакомые люди могут украсть, можешь попасть под машину… Вос. : ребята а что нужно делать если ты потерялся? Дети. : стоять там где потерялся, обратится за помощью к милиционеру на улице, к продавцу в магазине или к аптекарю в аптеке. Вос. : Так что Вова бери Сашу за руку и не отходи от группы. Вос. : ребята мы с вами подошли к дороги, но как нам ее перейти нет ни одного светофора? (на полу лежит пешеходный переход) Дети: По пешеходному переходу. Вос. : дети переходят дорогу и останавливаются у домика Машеньки. Вот мы и пришли. Вос. :Даша постучи в дверь. Реб. :стучит. (Маша открывает дверь) Вос. :Машенька ты зачем открыла дверь! не спросив «Кто это? » Ребята! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это? ». Дети: Нет! Нельзя! Вос. : Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Машеньке. Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Вос. : ребята а, что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру? Дети: В полицию, 02. Вос. : Денис а ты как думаешь? (ребенок читает стих) Реб. : «Дома я один остался, Кто-то дверь открыть пытался, Я тогда «02» набрал И полицию позвал. Не пройдёт пяти минут, Как воришку заберут» Вос. : Вот видишь Машенька, не спросив, кто это, нельзя открывать дверь. Вос. : Запомни это Машенька! А теперь нам можно войти в дом? Машенька: Да! Можно! Вос. : Посмотрим, чем ты тут занимаешься? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Что ты с ними хочешь делать? Машенька: Играть буду. Вос. : А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребята? Дети: Нет, нельзя! Вос. : Почему? Дети: Ими можно пораниться, или порезаться. Вос. : Нельзя играть колющими и режущими предметами. Так как можно нанести себе серьезную травму. Вос. : а если ты все таки поранился куда ты будешь звонить? Дет. : 03! Вос. : Эмилия а как бы ты поступила? (расскажет стихотворение) «Дом в порядке содержи Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. Не приятно сесть на кнопку, Можешь ты поранить попку» Вос. : Машенька! Я уберу все эти предметы в коробку, повыше на шкаф, так как с ними нельзя играть, а Данил мне в этом поможет. Маша: как хорошо ребята что вы мне об этом рассказали, за это я угощу вас чаем, только я не умею его включать. Вос. : Ребята! Маша еще маленькая, и не умеет пользоваться электрочайником, а мы с вами уже научились, давайте подскажем Маше как правильно его включать и каким правилам нужно придерживаться. Дети: Электрочайник- надо включать только сухими руками, посмотреть, чтобы розетка была исправна, нельзя переливать в чайник воду, так как при кипении брызги могут обжечь, выключать только когда он полностью скипел, нельзя дергать за шнур, надо придерживать розетку и аккуратно выдернуть вилку. Маша: я все поняла, сейчас поглажу скатерть для стола и будем пить чай. (Берет утюг) Вос. : Маша давай я сама поглажу, маленьким детям утюгом пользоваться нельзя так как при неправильном использовании это может привести к пожару. (воспитатель объясняет, как правильно пользоваться утюгом) Вос. : ребята а что вы будете делать если случится пожар? Дети: звонить в 01! выбегать из дома… . Маша: а что же мне делать пока Мишка не вернется? Вос. : Чтобы Маше лучше запомнить опасные и неопасные предметы, предлагаю поиграть в подвижную игру: «Опасно-неопасно». Дети делятся на две команды. Одна команда из предложенных картинок с электроприборами выбирает «опасные» предметы, а другая команда выбирает «неопасные» электроприборы. Вос. : Маша, а сейчас послушай стихотворение, которое расскажет Саша. «Розетки мне интересны! » «В гости к нам пришла соседка, Мы резвились с ней полдня, Спицу вставили в розетку, Из розетки- столб огня! Мы с соседкой еле-еле Прыгнуть в сторону успели. Папа мой, большой знаток, Нам сказал: «В розетке-ток, Вам розетку эту я Трогать не советую, Утюги и провода Не хватайте никогда! Ток невидимый без рук Вас ударить может вдруг! » Вос. : Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Вос. : а сейчас проверим наши знания и поиграем в игру «Доскажи словечко» На экран выводятся сюжетные картинки с опасными ситуациями. Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в милицию! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, – До свидания! – скажи, Быстро трубку положи! Выйдешь на балкон – так знай: Там на стулья не вставай! Это может быть опасно – С высоты лететь ужасно. Если кнопки из коробки Разлетелись – собери, Если гвозди на дороге Ты увидел – подбери! Хочу напомнить всем, друзья: Играть со спичками нельзя! Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать. Коль решил играть с водой кран ты вовремя закрой. Острый нож ты не бери, Лучше маму позови. Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я поняла, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сама не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда я не буду играть с опасными предметами. Я обязательно передам Мише все ваши советы и расскажу, чему научилась. Ой! Ребята, а чаем я вас так и не угостила, но я вас угощу вкусным соком. (Раздает сок) Воспитатель: До свидания Маша. А мы с ребятами возвращаемся в группу.
| |
|