Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе буква т
09:30 Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе буква т | |
1. Сообщение темы занятия. Логопед. Сегодня к нам в гости пришли девочка Даша и мальчик Дима (картинки). Посмотрите, какие они нарядные, красивые. У них сегодня праздник, они в первый раз пришли в детский сад. Логопед. А какой первый звук вы услышали в имени Даша? Дети. Звук Д. Логопед. Какой первый звук вы услышали в имени Дима? Дети. Звук Д, . Логопед. Сегодня мы будем изучать звуки Д, Д,. Мы расскажем об этих звуках нашим гостям - Даше и Диме. 2. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Логопед. Как вы уже сказали первый звук в имени Даша – Звук Д. Возьмите зеркала и произнесите этот звук несколько раз. Определите, поется, тянется звук Д? Что является преградой? Дети. Звук Д - не поется, язычок ударяется о зубы. Логопед. Расскажите Даше о звуке Д. Какой он? Дети. Звук Д – согласный, звонкий, твердый. Логопед. Каким цветом мы его обозначим? Дети. Звук Д мы обозначим, синим цветом. Логопед. Какой первый звук в имени Дима? Дети. Звук Д, . Логопед. Расскажите Диме о нем. Какой он? Логопед. Каким цветом мы его обозначим? Дети. Звук Д, мы обозначим, зеленым цветом. Дети. Звук Д, - согласный, звонкий, мягкий. Логопед. Чем отличаются Звуки Д и Д? Возьмите зеркала. Дети. Когда мы произносим звук Д – губы «сердятся», а когда произносим звук Д, то «улыбаются». Логопед. Молодцы! Я думаю, Даше и Диме понравился рассказ о звуках. 3. «Не ошибись» (упражнение на развитие фонематического восприятия) Логопед. Если вы услышите звук Д – хлопните в ладоши, а если Д, - топните ногой. Д, т, п, дь, д, н, ть, дь; да, ди, ты, ды, на, та, те. 4. Музыкальная физминутка. 5. «Подарки» (упражнение на развитие фонематического восприятия) Логопед. У меня в волшебном мешочке - подарки для наших гостей Даши и Димы. Но вам надо будет подумать, кому, какой подарок подарить. Логопед достает из мешочка дом. Логопед. Это дом. Я дарю дом Даше, потому что первый звук в слове «дом» - Д. Дети, по-очереди, достают из мешочка подарки и «дарят» героям (в мешочке игрушки – дудочка, деньги, дерево, дятел, дом, дыня, душ, дельфин, будильник, диван) . 6. «Салют» (упражнение на развитие направленной воздушной струи) Логопед предлагает детям встать и раздает каждому по маленькой прозрачной пластиковой бутылочке, в которой находится конфетти. В пробку бутылочки вставлена и прочно закреплена трубочка для коктейля. Логопед. Возьмите бутылочку в левую руку, а трубочку возьмите в рот и придерживайте правой рукой. Сделайте вдох и подуйте в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий салют! Упражнение выполняется 3-5 раз. 7. «Поймай звук» Логопед. Я бросаю мяч и два звука, вы бросаете мне мяч обратно и произносите эти звуки слитно. Д, А – ДА. 8. Знакомство с буквой Д. Логопед. Это буква Д, она обозначает два звука – Д и Д, . - Как, вы считаете, на что похожа буква Д? Дети. Буква Д похожа на домик, на треугольник, на окошко. 9. «Найди букву» (упражнение на развитие мелкой моторики) Логопед. В пиалах насыпана крупа, в ней «спряталась» буква Д. Найдите букву и поселите ее в домик в кассе букв, домик подписан. 10. Деление на группы. Логопед. Разделитесь на пары соответственно эмблемам на ваших футболках. 10. Работа в группах - выкладывание буквы крупой. Логопед. Разделитесь по парам. У вас на столе листы, на которых карандашом начерчены 2 буквы. Решите, кто какую букву будет выкладывать крупой – манной или кукурузной. Но сначала не забудьте нанести клей. После того, как буквы будут готовы – «зажгите под ними фонарики», т. е. приклейте соответствующий кружок под букву. Представлять результат каждой группы – будет один человек, решите сами, кто сможет это сделать. 11. Презентация работ - звукобуквенный анализ. 12. Релаксация. Звучит спокойная музыка. Логопед. Есть у нас игра такая, Очень легкая простая. Замедляется движенье, Исчезает напряженье. И становится понятно – Расслабление приятно. Обопритесь на спинки стульчиков, руки свободно обопритесь на колени, закройте глаза. Не открывая глаз, положите ладони на живот и почувствуйте, как он поднимается. Вдох – выдох, вдох – выдох, … . 13. «Подарки от героев» Логопед. Даше и Диме так понравилось как вы работали, что они решили сделать вам подарки. Что это? (деньги для игры в магазин). Как вы думаете, кто сделал этот подарок? Почему? Дети. Этот подарок сделал Дима, потому что в слове «деньги» - первый звук Д, . Логопед. Что это такое? (мандарины). От кого этот подарок? Почему? Дети. Это подарок от Даши, потому что в слове «мандарин» слышим звук Д. 14. «Ах, как вкусно пахнет» (упражнение на развитие речевого дыхания) 15. Итог занятия. Логопед. С какими звуками мы сегодня познакомились? Дети. Мы сегодня познакомились со звуками Д, Д, . Логопед. С какой буквой мы сегодня познакомились? Дети. Мы сегодня познакомились с буквой Д. Логопед. Что вам особенно понравилось?
| |
|