Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква т
09:28 Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква т | |
Знакомство со звуками «Л» и «Ль» и буквой, их обозначающей. Развитие познавательной деятельности в процессе свободного общения. Задачи. Образовательные: - автоматизировать и дифференцировать звуки «Л» и «Ль», совершенствуя двигательные умения и навыки; - упражнять в четком произношении изолированных звуков, и в определении количества слогов в слове; - закреплять умение считать до 8 и получать равенство из неравенства путем практической деятельности. Развивающие: - развивать речевую и двигательную активность детей; - способствовать развитию фонематического и слухового восприятия; - развивать внимание, воображение, мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. Воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения и взаимопомощь в процессе совместной деятельности. Интеграция образовательной области «Коммуникация» в совместной деятельности педагога с детьми по подготовке детей к обучению грамоте с другими образовательными областями по задачам, содержанию и средствам организации. I.«Безопасность и здоровье» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах детской деятельности. II. «Чтение художественной литературы» - использование художественного текста для обогащения содержания области, развитие художественного восприятия. III. «Музыка» - развитие слухового восприятия, эмоциональной отзывчивости детей на музыку. IV.«Познание» - создание условий способствующих выявлению и поддержанию интереса детей; сенсорное развитие; ФЭМП; поддержание интереса к миру природы; закрепление знаний детей о жителях нашего леса. V. «Социализация» - вовлечение детей в игровую деятельность; формирование умения помогать друг другу, сообща играть. VI. «Физическая культура» - организация двигательной деятельности детей для более активной и высокой работоспособности. VII. «Художественное творчество» - развивать способность к изобразительной деятельности; воображение; творчеств0. Содержание. Организационный момент. Дети заходят в группу. - Скажите мне, пожалуйста, какие животные живут у нас в лесу? Ответы детей. - Молодцы! - Предлагаю вам стать лесными жителями (раздаю детям «шапочки» животных) - А я буду тетушкой Совой, да не простой, а сказочной и приглашаю вас к себе в гости в сказочный лес. Мотивационная часть. (веду детей за собой по залу, взяв за руки). Тихо звучит музыка - Идут на опушку лесные зверюшки: Волчонок, мышонок, зайчонок, лисенок. А сорока – белобока на дубу сидит высоко И за всем следит, дятлу новость говорит. Но сова их услыхала, очень строго им сказала: Чтобы умными вам стать, надо цифры изучать Научиться, чтоб читать надо азбуку познать. Вы, учитесь, не ленитесь, а трудитесь, как пчела И тогда лесная школа будет рада вам всегда (Музыка играет громче) . - Слышите пение птиц! (несколько секунд дать детям послушать пение птиц) Выключение музыки. Основная часть. - Вот, мои друзья, мы с вами в лесу, а это моя лесная школа. (в ряд стоят стульчики- пенечки с цифрами от 1 до 8 и один «пенек» с буквой Л. - Ну, что ж, мои друзья, вы будете моими учениками! - Зайчонок, посчитай, сколько всего у меня учеников? Начинай счет с себя. - Сколько всего ребят – зверят? Ответы детей. - А сколько стульчиков? - Медвежонок посчитай стульчики. - Чего больше (обращение ко всем детям) - Давайте с вами проверим. - Присаживайтесь, друзья, на пенечки с цифрами. Садитесь поудобнее. - Вы правы! Один пенек остался! - А что нужно сделать, чтобы пенечков и вас, ребята, стало поровну? Ответы детей. - Давайте проверим у каждого на пенечке цифра. (дети смотрят и называют цифру на своём пенечке) . - Ёжик! У тебя пенек с какой цифрой? - А у тебя, лисенок, какая цифра на пенечке? - А у медвежонка, какая цифра на пенечке? Друзья, а почему никто не сел на этот «пенек»? ответы детей. - Ребята, а кто из вас знает, что это за знак? Это буква Л (эл) . (беру картинку, с изображением буквы в руку, дети садятся на пенечки) . - На что похожа буква Л? Ответы детей. - В этой букве живут два звука! - Какие звуки. Как вы думаете? Ответы детей. - Звук Л. Давайте произнесем звук Л - А мотор настоящего самолета гудит так: л-л-л-л. Произнесем вместе. - что делает язычок во время произнесения этого звука? Сильно упирается вверх (около верхних зубов (дети произносят звук, педагог обращает внимание детей на правильность произношения данного звука) . - Звук Л. Какой Он? (согласный, твердый) . - А вы знаете какой маленький братец есть у звука Л (Мнение детей) . - Это звук Ль. Произнесем Ль. - Мотор игрушечного самолетика гудит так: Ль-Ль-Ль. - Что делает язычок во время произнесения этого звука (не сильно упирается вверх (нёбушко) около верхних зубов) . - Звук Ль. Он какой? Согласный, мягкий. Молодцы! - Какие Вы у меня умные и смышлёные ученики. - А теперь я предлагаю взяться за руки. Навестим самого почетного учителя нашей лесной школы – мудрого медведя. - Здравствуй, мудрый медведь! Познакомьтесь дети это Михаил Потапович - что-то нам Михаил Потапович приготовил, давайте посмотрим. Высказывания детей. (Дети рассматривают плоскостные геометрические формы и высказывают своё мнение). - Какого цвета квадраты? Голллубой (проговариваем), оранжевый, зеллленый и т. д -Давайте, найдем те цвета, в названии которых есть звук Л или Ль. - Волчок! Квадрат какого цвета у тебя? (синего) - Есть в этом слове звук Л или Ль (нет) - А у тебя мишка каким цветом квадрат? - Есть в этом слове звук Л или Ль. Проговорим. - Вот видишь Михаил Потапович мы с твоим заданием справились. -Ой, смотрите Сорока-белобока! - Здравствуй, Сорока! Улетела вот любопытная (переход на большой круг) Физминутка. Любопытная сорока Прилетела издалека Смотрит влево, смотрит вправо Очень зорко смотрит прямо Смотрит вверх и смотрит вниз Чуть присела на карниз А потом поднявши хвостик Прилетела к нам на мостик. Ребята! Какой красивый мостик. Сядем у мостика, отдохнем.Все сели? Всем удобно? Я найду слова везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке! Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово! Объясняю. Слова, как и предметы, бывают длинными и короткими. В длинных словах много звуков, поэтому они произносятся долго.Н-р, черепаха, крокодил, бабочка, А в кратких словах мало звуков, такие слова произносятся коротко, н-р дом, лук, рак. А бывает так, что длинный предмет называется коротким словом, например, мост (какой) длинный, слово короткое, шарф (какой) длинный, а слово (какое) короткое или пуговица длинное слово, а сам предмет короткий (во время игры все слова измеряем –прохлопываем звуки) . А теперь поиграем. Длинное или короткое: Назовите мне слова. Молодцы. Что-то мы с вами засиделись! Настало время поиграть. Отправляемся на солнечную поляну. На этой поляне очень много разных игрушек и предметов, в которые любят играть звери-малыши. И мы с вами поиграем. Я разделю вас на две команды. Игра «Кто внимательный». Команде зайчика нужно найти игрушки, в названии которых есть звук Л (лопатка, а команде ежонка-найти игрушки, в названии которых есть звук Ль (лист) -Ваша команда какой звук ищет? (Л) - А ваша? (Ль) - На старт! Внимание! Марш! - Лисенок какую игрушку взял? - Флажок! Ай, ай, ай! Отдадим флажок команде зайчика и т. д. В слове самолет звук Ль где? В начале, в середине, в конце. Давайте подарим игрушки нашим маленьким друзьям! А у меня для вас сюрприз. - Проходите. Присаживайтесь за парты лесной школы. Я предлагаю Вам нарисовать те игрушки или предметы, в названии которых есть звук Л или Ль и в этом вам помогут мои волшебные перышки. -Выходите ко мне! Какие у вас чудесные рисунки. Я вижу все справились. Молодцы. Свои рисунки вы можете оставить себе или подарить другу, маме, бабушке. - Друзья мои! Нам пора возвращаться в детский сад. (Встаем друг за другом, беремся за руки) – завожу круг. - А чтобы попасть обратно в детский сад нужно сказать : - Покружись, повертись В детский сад возвратись. - Вот мы и вернулись в детский сад! И вы опять дети. - Мне очень понравилось с вами путешествовать. - А вам понравилось путешествовать? А где мы с вами были? С какой буквой познакомились? Какие звуки живут в этой букве? Что было для вас интересно? Молодцы! Спасибо, мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?
| |
|