Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква р
09:27 Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква р | |
1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению начального ударного гласного звука. 3. Учить делить слово на слоги (на части) . 4. Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения. 5. Развивать фонематический слух и восприятие. 6. Развивать память и внимание. Оборудование: зеркала для артикуляционной гимнастики, демонстрационная карточка с обозначением звука А, компьютерная презентация данного занятия. Ход НОД. 1. Организационный момент. Загадка. Это фрукт, он растет в теплых странах, на дереве, он круглый, оранжевый, сладкий, из него делают сок. (Апельсин) 2. Пальчиковая гимнастика. Мы делили апельсин. 3. Артикуляционная гимнастика. Подготовительные статические упражнения. - лягушки - хоботок слоненка - лопаточка - чашечка. 4. Игра «Четвертый лишний» Бабочка, кузнечик, пчела, аист. (АИСТ) Почему? АИСТ — это кто? Как можно одним словом назвать остальных животных? 5. Выделение начального ударного гласного из слова АИСТ. 6. Длительное произнесение звука А логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко. 7. Характеристика звука А: поется, губы широко открыты, отверстие во рту большое, звук гласный, обозначается большим красным кругом. 8. Игра «Найди спрятавшуюся картинку со звуком А»: - утка, ухо, ананас - апельсин, индюк, иглы - осы, ослик, абрикосы - окна, утюг, арбуз 9. Игра «Прохлопай слова» - деление слов на слоги. Ананас Апельсин Абрикос Арбуз 10. Обобщение — фрукты. Произнесение слов с длительным пропеванием звука А. 11. Физкультминутка. 12. Загадка. Он зеленый, круглый, гладкий, А внутри он красный, сладкий. (АРБУЗ) 13. Составление или договаривание предложений по картинкам со словом АРБУЗ. 14. Придумать имя девочки на звук А и составить предложение о ней со словом апельсин. 15. Придумать имя мальчика на звук А и составить предложение о нем со словом ананас. 16. Игра на развитие звукобуквенного анализа - как поет певица - как воет волк - как кричит девочка 17. Итог занятия.
| |
|