Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква л
09:29 Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква л | |
Пальчиковая игра "УТРО" Утро настало, солнышко встало, Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, Большак! Вставай Указка! Вставай Серёдка! Вставай Сиротка- Да крошка Тимошка. Привет ладошка, все потянулись, Потянулись и проснулись! В. - Ребята, давайте вспомним нашу любимую книгу со сказкой о Кубарике и Томатике. Скажите: " Кого подарили друзья Кубарику и Томатику? " Д. -ЛОШАРИКА! В. - А, почему его так звали? Д. - Потому, что он был сделан из шариков. В. - Но, что с ним случилось? Д. - Подул сильный ветер и Лошарик разлетелся, шарики полетели вразные стороны. В. -И что же друзья Кубарик и Томатик стали делать? Д. -Они решили собрать все шарики и сделать Лошарика. И поэтому отправились на корабле "Друг" искать шарики, Они уже нашли шарики, но не все. В. - Ребята, а мы вчера с вами читали следующую главу и вспомните кого встретили на своём пути Кубарик и Томатик? Д. -Морское Чудовище. В. - Да, ребята и вот это Морское Чудовище оказалось у нас в группе. Смотрите (обращает внимание на фланелеграф) .И у него есть несколько шариков, которые ищутт Кубарик иТоматик. Шарики поселились у Чудовища в носу, но чтобы их получить надо выполнить несколько заданий. Хотите помочь Кубарику и Томатику? Д. - Да. В. - За каждое правильно выполненное задание Чудовище будет отдавать по 1 шарику. -Слушайте задание:Перед вами игрушечный город, в котором живут друзья -игрушки Кубарика и Томатика. Морское Чудовище хочет узнать кто на каком этаже живёт. - Сколько этажей в этом доме? (6) -Мишка живёт на третьем этаже, волк живёт над ним, лиса под ним. -На каком этаже живёт волк( 4) -На каком этаже живёт лиса( 2) - Сколько этажей в этом доме( 9) -Кукла Таня живёт на 8 этаже, кошка живёт под ней, собака над ней. - На каком этаже живёт кошка( 7) -На каком этаже живёт собака( 9) В. - Молодцы ребята. М. Ч. - Апчхи-и -и - и! Ап -чхи -и -и -и! В. - Смотрите из ноздрей Морского Чудовища вылетел шарик, значит задание выполнили. - Слушайте следующее задание: Кубарик и Томатик проплывали мимо разных островов, которые имели форму геометрических фигур. Чудище хочет узнать как расположены острова. Я вам сейчас покажу фотографию, вы внимательно смотрите "сфотографируйте" и сделайте такую же фотографию. (показываю 2-3 сек. дети смотрят, затем убираю, а дети зарисовывают что "сфотографировали" после выполнения задаю вопросы: -Где находится зелёный круглый остров? Д - Зелёный круглый остров находится в верхнем правом углу. В. - Где находится красный, треугольный остров (нижнем, левом углу) -Где находится жёлтый, квадратный остров? (в верхнем, левом углу) -А где находится синий, круглый остров? (в нижнем правом углу) - А жёлтый прямоугольный остров? (посередине) М. Ч. Ап -чхи -и- и! Ап чхи -и -и! В. Ай да умнички, и с этим заданием справились! -Давайте поиграем (п/и "Веснянка"координация речи с движением) Солнышко- солнышко Золотое донышко Гори-гори ясно Чтобы не погасло! Побежал в саду ручей Прилетело сто грачей А сугробы тают, тают А цветочки подрастают. В. - Теперь садитесь на стульчики и слушайте следующее задание. Мы должны выучить стихотворение, слушайте внимательно и запоминайте: Был у бабушки баран Бил он бойко в барабан И плясали бабочки Под окном у бабушки. -Какой звук вы слышали чаще всего в стихотворении? -Назовите слова с этим звуком (был, бил, баран, барабан, бабушки, бойко, бабочки) -Кто был у бабушки? -Что делал баран у бабушки? -Что делали бабочки? И где (следить чтобы дети отвечали на вопросы строчками из стихотворения) -А сейчас посмотрите, ребята на зарисовку стихотворения и вместе расскажем его. -А теперь выразительно, громко прочтёт его Лера. (спросить 4-5 чел.) М. Ч. -Ап -чхи -и -и! Ап - чхи- и- и! В. -Ребята, смотрите ещё один шарик появился из ноздрей М. Ч., значит и с этим заданием справились. Осталось выполнить ещё одно задание. -Садитесь за столы и "запишем" слова которые приготовил вам Чудик. Игра "Нарисуй слово". -Внимание! Приготовились (диктую слова- барабан бусы рыба грибы бублик яблоко банан блюдце) -А сейчас переверните листочки и поиграем (пальчиковая игра"Прогулка"на столах) Пошли пальчики гулять А вторые догонять Третьи пальчики- бегом, А четвёртые пешком. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал. -А теперь листочки переверните и повторите слова, которые "записали" (ответы 3-4 детей) -Какой звук чаще всего слышали в этих словах? М. Ч. Ап -чхи -и - и! Ап -чхи - и -и! В. -Молодцы, ребята, и это задание выполнили правильно. -Сколько шариков было в носу у Морского Чудовища( 4) -Эти шарики мы и передадим Кубарику и Томатику, пусть собирают Лошарика
| |
|