Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква я
09:28 Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква я | |
- закрепить знания детей о буквах, звуках - учить различать на слух гласные и согласные звуки - закреплять умение правильно дышать - закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10 - закрепить знания цветового спектра «радуги» - учить располагать детали на листе бумаги - развивать творчество детей Интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество, здоровье, познание. Здравствуйте мои друзья, очень рада видеть вас я! Дети: отвечают слова приветствия разными фразами (здравствуйте, рад вас видеть, привет, доброе утро.) Воспитатель: как вы дружно поздоровались, а знаете ли вы с кем сегодня мы весело и интересно проведем время? Отгадайте загадку: Не птица, а с крыльями Летает и порхает. Дети: бабочка (на мультимедиа появляется изображение летающей бабочки) Воспитатель: предлагаю вам сегодня отправиться на полянку бабочек (вместе с воспитателем дети под музыку выполняют движения имитирующие «катание на велосипеде», «движение поезда», «полет самолета») Воспитатель: вот мы и прибыли, посмотрите какие здесь живут красивые бабочки. (Дети садятся на ковер, на ковре находятся разноцветные бабочки: красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые) Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, как одним словом можно назвать наших бабочек? Дети: разноцветные Воспитатель: а сейчас мы с вами сосчитаем сколько здесь бабочек, но считать нужно «про себя». Итак, кто сколько сосчитал? Дети: ответы Воспитатель: а теперь давайте проверим, правильно ли сосчитали, начнет Лера - одна бабочка, Сергей - две бабочки, (Дети должны правильно произносить окончание слов) Воспитатель: сейчас пусть каждый из вас возьмет себе понравившуюся бабочку и мы с ними будем играть Игра: «Бабочка летает» (Держать бабочку нужно за ниточку двумя пальцами на уровне губ) Бабочка наша будет летать, если мы будем воздух носом вдыхать, а ртом выдыхать) . Воспитатель: Бабочки прилетели к нам с сюрпризом. Проходите на стульчики, садитесь, посмотрите внимательно на экран, на цвет своей бабочки и подумайте как вы сейчас должны встать в ряд или в колонну. (на слайде круги такого же цвета как и бабочки расположены в ряд) Молодцы, справились с этим заданием, а что теперь изменилось в рисунке и как теперь вы должны встать? Дети: ответы Воспитатель: правильно в колонну Воспитатель: переходим к следующему заданию. Сколько вы видите на столе коробок? (две) Какого они цвета? (красного и синего) Какого цвета шары соответствуют гласным звукам? (красного) Какого цвета шары соответствуют согласным звукам? (синего) Возьмите себе по одному шарику из каждой коробки и встаньте в круг. Поднимите вверх шар такого цвета, который соответствует первому звуку в слове бабочка. Поднимите вверх шар такого цвета, который соответствует второму звуку в слове бабочка. Проходите на стульчики и опять посмотрите на экран Какое слово здесь написано БА-БО-ЧКА Сколько слогов в этом слове Дети : три Воспитатель: как вы это узнали? Воспитатель: сколько букв, какие здесь буквы повторяются. Дети: ответы Воспитатель: как вы думаете, где бабочка отдыхает, когда устает? Дети: у бабочки должен быть цветок, в котором она будет отдыхать. Воспитатель: предлагаю вам его сделать. Подойдите к столам. Здесь есть заготовки для цветка, ваша задача придумать свой цветок для бабочки, приклеить его на открытку и посадить на него свою бабочку. Приступайте. А я расскажу вам сказку про бабочку. (под спокойную музыку читаю сказку) Сказка про бабочку. Когда-то бабочка была цветком, цветущим в чистом поле. Но цветку очень хотелось узнать, что же находится там, за лесом и рекой. И он попросил солнечное солнце, чтобы оно научило его летать над землёю, как облака. И цветок стал ждать. И ждал он сто или тысячу лет. Или даже сто тысяч лет. А может и миллион лет. И, наконец, сбылись его мечтания - лепестки цветка превратились в лёгкие крылья, сотканные из туманов и снов! Стал он порхающим цветком - бабочкой, и увидел, что находится за лесом и рекой. С тех пор летает над землёй она, и распускаются за нею весенние цветки, мечтающие, как и она, взмахнуть лепестками и взлететь вверх.
| |
|