Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква а
09:25 Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква а | |
- Ребята, подойдите ко мне сюда. Посмотрите, на нашем буквенном домике прикреплен конверт. К какой букве он прикреплен? (М) . -Давайте прочтем, что там написано. Буква М просит вставить пропущенные слова в загадке и отгадать ее любимую сказку. Маша в коробе сидит, Далеко она (глядит) . Кто, несет ее, ответь, Быстрыми шагами? А несет ее (медведь) Вместе с пирогами. Путь не близкий, Дальний путь. Хочет Миша … (отдохнуть) Только маша не дает На пенек присесть И румяный пирожок По дороге … (съесть) . Правела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка, Это - … («Маша и медведь) . - Молодцы! Стук в дверь. Воспитатель открывает ее и заносит куклу Машу с коробом. Маша: -Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте). В этом коробе я принесла с собой задания для вас. Хочу проверить чему вы научились и что знаете. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет подарок от меня . Воспитатель: Давайте сядем на стульчики. Будьте внимательны, вы должны сесть на тот стульчик, на котором увидите «свою» букву. Дети рассаживаются. Игра «Кто это? Чье это? ». Воспитатель достает из короба задание. -Назовите, кто изображен на картинках. Пример, это лиса. Педагог показывает картинки с изображением лисы, волка, белки, мышки, поросенка, петуха. Дети называют животных. Затем воспитатель убирает эти картинки и показывает другие с изображением хвостов этих животных. -Скажите, чей это хвост? Дети отвечают полным предложением: «Это лисий хвост». Игра «Новоселье». Воспитатель достаёт из короба следующее задание. -Помогите животным заселиться в трехэтажный дом, заселяя животное, сопровождайте действие словами – кошка будет жить на втором этаже в квартире слева. Воспитатель рисует на доске трехэтажный дом с двумя квартирами на каждом этаже. Дети заселяют животных. Воспитатель: - Какие умницы! Давайте немного разомнемся. Включает на магнитофоне запись минусовки «Буги-вуги». Повторяйте за мной! Ручку правую вперёд, А потом её назад. А потом ее вперед И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваясь в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Ушко левое вперёд, А потом его назад. А потом его вперед И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваясь в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. -Садитесь ребята. Давайте посмотрим какие еще задания подготовила для нас Маша: Игра «Чудо-домик». Воспитатель достаёт из короба следующее задание. - Назовите какие буквы живут в домике. Вывешивает на доске чудо-домик из букв, дети угадывают буквы. Дети: - А, О, П, Н, Л, Г. Игра «Мягкий-твердый». Воспитатель достаёт из короба следующее задание. - Определите, как произноситься первый звук в словах на картинках. Если звук твердый, то положи картинку рядом с твердым камнем, а если он мягкий, то рядом с мягкой подушечкой. Воспитатель достает камень и подушечку на модуль, картинки с изображением зебры, зонта, машины, медведя, бабочки, бегемота. Вызывает детей выполнить задание. Игра «Не зевай, продолжай». Воспитатель достаёт из короба следующее задание. - Назовите звуки, соответствующими буквами и подберите слово, начинающиеся на этот звук. Например, А – аист. Какие интересные задания нам приготовила Маша. Воспитатель достает указку, на конце которой бабочка и предлагает детям обратить внимание на звуковой домик. Воспитатель показывает указкой по очереди на буквы У, Э, Я, Е, Ю дети называют букву и подбирают слова. - У- Улитка, утка, улица, укроп. Э - эскимо, и т. д. Игра «Измени слово». Воспитатель достаёт из короба следующее задание. - Замените в словах первый звук на звук К. Словарный материал: пора—кора, маска—каска, полено—колено, лом—ком, розы—козы, роса—коса, пони—кони, рот—кот, цапля—капля, пол—кол, норка—корка, ворона—корона. Игра «Буквы перепутались». Воспитатель достаёт из короба последнее задание. - Все буквы перепутались. Поставь матрешек по росту и прочитай слово. - Маша. Воспитатель: -Маша, ребята выполнили все задания. Маша: - Молодцы! А какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей). Закройте все глазки, а я достану вам мой подарок. (Воспитатель достает диск «Маша и медведь»). Открывайте глаза. Я дарю вам свои любимые сказки и хочу, чтобы вы были всегда такие умные, веселые и добрые. (Спасибо) . Воспитатель: -Ребята, вы можете пойти поиграть с нашей гостьей.
| |
|