Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква а
09:25
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква а

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, прикрепленный к букве М на панно. Это – сюрприз, который приготовила буква для детей. Воспитатель:

- Ребята, подойдите ко мне сюда. Посмотрите, на нашем буквенном домике прикреплен конверт. К какой букве он прикреплен? (М) .

-Давайте прочтем, что там написано. Буква М просит вставить пропущенные слова в загадке и отгадать ее любимую сказку.

Маша в коробе сидит,

Далеко она (глядит) .

Кто, несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша … (отдохнуть)

Только маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге … (съесть) .

Правела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это - … («Маша и медведь) .

- Молодцы!

Стук в дверь. Воспитатель открывает ее и заносит куклу Машу с коробом.

Маша:

-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте). В этом коробе я принесла с собой задания для вас. Хочу проверить чему вы научились и что знаете. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет подарок от меня .

Воспитатель:

Давайте сядем на стульчики. Будьте внимательны, вы должны сесть на тот стульчик, на котором увидите «свою» букву. Дети рассаживаются.

Игра «Кто это? Чье это? ». Воспитатель достает из короба задание.

-Назовите, кто изображен на картинках. Пример, это лиса. Педагог показывает картинки с изображением лисы, волка, белки, мышки, поросенка, петуха. Дети называют животных. Затем воспитатель убирает эти картинки и показывает другие с изображением хвостов этих животных.

-Скажите, чей это хвост? Дети отвечают полным предложением: «Это лисий хвост».

Игра «Новоселье». Воспитатель достаёт из короба следующее задание.

-Помогите животным заселиться в трехэтажный дом, заселяя животное, сопровождайте действие словами – кошка будет жить на втором этаже в квартире слева. Воспитатель рисует на доске трехэтажный дом с двумя квартирами на каждом этаже. Дети заселяют животных.

Воспитатель:

- Какие умницы! Давайте немного разомнемся. Включает на магнитофоне запись минусовки «Буги-вуги». Повторяйте за мной!

Ручку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом ее вперед

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваясь в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Ушко левое вперёд,

А потом его назад.

А потом его вперед

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваясь в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

-Садитесь ребята. Давайте посмотрим какие еще задания подготовила для нас Маша:

Игра «Чудо-домик». Воспитатель достаёт из короба следующее задание.

- Назовите какие буквы живут в домике. Вывешивает на доске чудо-домик из букв, дети угадывают буквы.

Дети:

- А, О, П, Н, Л, Г.

Игра «Мягкий-твердый». Воспитатель достаёт из короба следующее задание.

- Определите, как произноситься первый звук в словах на картинках. Если звук твердый, то положи картинку рядом с твердым камнем, а если он мягкий, то рядом с мягкой подушечкой. Воспитатель достает камень и подушечку на модуль, картинки с изображением зебры, зонта, машины, медведя, бабочки, бегемота. Вызывает детей выполнить задание.

Игра «Не зевай, продолжай». Воспитатель достаёт из короба следующее задание.

- Назовите звуки, соответствующими буквами и подберите слово, начинающиеся на этот звук. Например, А – аист. Какие интересные задания нам приготовила Маша. Воспитатель достает указку, на конце которой бабочка и предлагает детям обратить внимание на звуковой домик. Воспитатель показывает указкой по очереди на буквы У, Э, Я, Е, Ю дети называют букву и подбирают слова.

- У- Улитка, утка, улица, укроп. Э - эскимо, и т. д.

Игра «Измени слово». Воспитатель достаёт из короба следующее задание. - Замените в словах первый звук на звук К.

Словарный материал: пора—кора, маска—каска, полено—колено, лом—ком, розы—козы, роса—коса, пони—кони, рот—кот, цапля—капля, пол—кол, норка—корка, ворона—корона.

Игра «Буквы перепутались». Воспитатель достаёт из короба последнее задание.

- Все буквы перепутались. Поставь матрешек по росту и прочитай слово.

- Маша.

Воспитатель:

-Маша, ребята выполнили все задания.

Маша:

- Молодцы! А какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей). Закройте все глазки, а я достану вам мой подарок. (Воспитатель достает диск «Маша и медведь»). Открывайте глаза. Я дарю вам свои любимые сказки и хочу, чтобы вы были всегда такие умные, веселые и добрые. (Спасибо) .

Воспитатель:

-Ребята, вы можете пойти поиграть с нашей гостьей.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 305 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]