Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
09:24 Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе | |
- Знакомство с семейством – грибы, со съедобными и ядовитыми грибами Якутии. Воспитывать бережное отношение к природе. - Продолжать знакомить с классическими музыкальными произведениями (П. Чайковский «Времена года» «Осенняя песня»). Развивать умение слушать музыку и анализировать. Раскрыть тему природы в классических произведениях - Формировать умение раскрашивать контурный рисунок неотрывными наклонными линиями, учить правильному использованию цвета, развивать творческое воображение. Оборудование: рисунки с артикуляцией звуков Т, Д, изображения предметов с данными звуками, рабочие тетради, цветные карандаши, изображение грибов (подберезовика, белого, подосиновика, масленка, рыжика, волнушки, груздя, опят, лисичек, сыроежек, мухомора, поганки, рисунок со схемой появления и роста гриба, запись музыки П. Чайковского «Времена года» «Осенняя песня». Ход занятия. 1. Оргмомент. 2. Целевая установка - Отгадайте загадку. Я родился в день дождливый Под осиной молодой Круглый гладкий и красивый С ножкой толстой и прямой. (Гриб) С какого звука начинается отгадка этой загадки, слово Тэллэй (гриб? На этом занятии мы поработаем над звуком Т, много узнаем о грибах, будем рисовать и раскрашивать грибы, послушаем музыку. 3. Работа по теме. Этап работы над грамотой. а) - Мы сказали, отгадка этой загадки Тэллэй (гриб, начинается со звука Т. Какой же это звук, он гласный или согласный? Как мы докажем, что он согласный? - Молодцы. Этот звук не умеет петь, с силой выдыхает воздух и при его выходе ограждают путь наши зубы и язык. Еще раз проговорим Т – Т – Т. б) – Вспомните, на какой из изученных нами звуков он похож по произношению? (Д – Т) (показываем рисунки с артикуляциями звуков и произносим). Поиграем в игру «День рождения звуков Т и Д». все слова со звуком Т отдадим ему (телефон, тоьо5о –гвоздь, тигр, трактор, таба –олень; духи, дракон, дэйбиир, дудочка, долуьуон-шиповник). А что бы вы еще хотели подарить нашему новому звуку Т? (работа по нахождению слов с позицией звука в начале слова) . в) – Открываем рабочую тетрадь, смотрим как обозначают звук Т, буквой. Все дети проводят по букве пальцем, имитируя письмо. - Ножка и шляпа, как наш тэллэй -грибок . г) – Разделим наше слово на слоги и посчитаем сколько слогов (тэл – лэй). Давайте делить на слоги названия подарков, которые подарили звуку Т (те-ле-фон, то-ьо-5о, ти-гр, трак-тор, та-ба) д) – сейчас под нашим рисунком сделаем звуковой анализ слова (т – согласный рисуем круглую зеленую фишку, э – гласный рисуем красный квадрат, л – согласный, л – согласный, э – гласный, й – согласный) Этап ознакомления с окружающим миром. - Посмотрите, какой красивый тэллэй – гриб нарисован у вас в тетрадях, а вы знаете, какой это гриб? - В лесу растут разные грибы, какие вы знаете? (дети называют знакомые им грибы). Показываем рисунок со съедобными грибами и объясняем их названия: лисички – рыжие, как лиса, масленок – мокрая шляпка блестит, как будто смазана маслом, сыроежки – любят сырые места, белый – на месте среза мякоть гриба не темнеет, подберезовик – растет под березой. Не съедобные грибы: мухомор – настоем этого гриба раньше морили мух, поганки – бледные, тонконогие, растут везде, их можно спутать с другими грибами. Запомните - их не собирают и не едят, потому что они ядовитые. Показывается рисунок появления и развития гриба. - Грибы появляются после дождя или в местах, где есть сырость. Гриб состоит из грибницы, ножки и шляпки. Всякий гриб – это продолжение грибницы. Грибница живет под землей и похожа на длинные тонкие нити. Поэтому, чтобы не повредить грибницу, гриб надо аккуратно срезать ножом, а не выдергивать. Скоро на этом месте вырастут другие грибы. Физминутка: «Мы грибочки» Мы в грибнице жили (дети сидят согнув колени) Но вот пошел дождик и мы из грибницы выглянули (имитируют выглядывание) Стали мы расти, расти, расти (постепенно встают) К солнышку потянулись (потягивают руки вверх) Потянулись, потянулись (потягиваются) И под березкой спрятались (руками имитируют шляпку и наклоняются в стороны) Этап музыкального занятия. а) - Дети, когда собирают грибы, в какое время года? - Про осеннюю природу мы сейчас послушаем музыку Ивана Ильича Чайковского из цикла «Времена года» «Осенняя песня». Внимательно слушайте закрыв глаза и музыка вам передаст настроение, характер осени. б) Слушание детьми музыки. в) Ответы на вопросы: - Какое настроение вызывает музыка? - Какие музыкальные инструменты вы услышали? - Как они играют, с каким настроением? - Почему у вас возникло такое чувство? г) Беседа - Что вы увидели, когда закрыли глаза (беседа) . - Что бы вы хотели нарисовать, услышав эту музыку. Этап рисования. а) Подбор цвета для раскрашивания. -Мы много узнали о грибах, где и как они растут, какой у них бывает окрас (красно – фиолетовый, бурый, желтый, белый, серый). Значит, карандаши таких расцветок вы будете использовать, когда будете красить. б) Массаж кистей рук граненым карандашом с внутренней и тыльной стороны с надавливанием. В) Объяснение метода раскрашивания. Показ на доске метода: неотрывные наклонные линии в одном направлении. Г) Раскрашивание под музыку, развивая творческое воображение, обогащая рисунок другими предметами, элементами. Д) Составление связного рассказа по содержанию своего рисунка. Итог занятия: - С каким звуком мы сегодня познакомились? Какие подарки мы ему подарили? - Как его можно обозначить на листе, и на что он похож? - Что мы узнали о грибах? - Какую музыку мы услышали? - Какие цвета вы использовали? Коллективное обсуждение содержания рисунков.
| |
|