Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по обучению грамоте в младшей группе буква т
09:33 Конспект занятия по обучению грамоте в младшей группе буква т | |
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания, разучивание пословиц о труде. образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных; развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память; воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Ход занятия. Организация детей: Стоя на ковре приветствие гостей. Ребята, возьмитесь за руки. У нас получилось маленькое солнышко, и мы посылаем тепло своих душ всем друзьям, родным, нашим гостям. Дети садятся на свои места. Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает, что утром у двери группы она обнаружила корзинку, а в ней письмо. Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Лесник- отец Золушки. Моя дочка Золушка очень хочет сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но злая мачеха приказала выполнить ей очень много работы и Золушка грустит, потому, что одной ей с такой работой не справиться. Я решил обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал. Спасибо и до свидания ». Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке? (Да). Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе». Лесник нам прислал корзиночку, а в ней задания, но прежде, чем мы будем помогать Золушке, давайте с ней познакомимся. Вы будете называть свое имя, и делить его на слоги. (дети выполняют задание.) Молодцы ребята, познакомились, а вот и первое задание: -Ребята скажите из чего из чего состоит наша речь? (из предложений) - А предложения? (из слов) - А слова? (из звуков) -Какие бывают звуки? (гласные и согласные) Согласные какие бывают (твердые и мягкие) Ребята, а чем отличаются звуки от букв? Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Молодцы с первым заданием вы справились. Второе задание. Воспитатель: Злая мачеха приказала Золушке посеять звуковой цветник. На доске у меня картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки. - Назовите все цветы: (мак, роза, ромашка.) Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки. а) Мак – сколько звуков в слове? (3). На какую грядку посадим этот цветок? б) Найдите грядку для розы. в) И последняя грядка для ромашки. Воспитатель: Ребята, наши цветы не вырастут, если мы не сделаем звуковой анализ слова роза, и не поставим ударение. Возьмите свои тетради и приступайте к работе. (Один ребенок работает у доски.) Молодцы и с этим заданием вы справились. Третье задание. Цветник посеяли мы дружно Спасибо всем сказать вам нужно. Но злая мачеха хитра Не любит золушку она, Дала корзинку ей большую Пойти велела в огород Собрать там овощей - для щей. Игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком «К». Перед вами картинки с изображением овощей. Воспитатель: Положите в корзинку только те овощи, в названии которых есть звук «К» - Какие овощи положили? - Какие нет? Почему? Воспитатель: Устали, нам нужно спешить, время не ждет, принц на балу нашу золушку ждет. Физминутка. Возьмем веники мы дружно Золушке помочь нам нужно. Подметем и тут и там, Не забудем про чулан Мы подтянемся немножко, Вытрем пыль всю у окошка, Птиц накормим мы с ладошки, И дадим им хлебной крошки. Поможем мы в беде всегда, Друзей не бросим ни когда. 4. Воспитатель: Чистоту вы навели, птиц накормили, овощи в огороде собрали, теперь надо щи сварить. Для этого надо печь растопить. Но где же взять дрова (ответы детей) . Сейчас в корзину загляну, здесь буквы, они спешат на помощь. Назовите их. (Д, А, Р, О, В). Давайте составим слово. Молодцы, правильно составили слово. (ДРОВА) - Растопили печь мы дружно, А теперь спешить нам нужно. 7. Упражнение «Фасолинка». Воспитатель: А теперь внимание – у вас на столе тарелочки. Что в тарелочках? (фасоль.) Воспитатель: Возьмите по одной фасолинке (игровой самомассаж) . Слова: Ты, катись фасолинка по ладошке, Разомни нам пальчики немножко. Ты катись фасолинка по столу, Развлекай фасолинка детвору. Пятое задание. Случилась беда, разорвалось предложение на отдельные слова, и только вы должны составить слова по порядку в предложение. Если предложение не составим, то карета не поедет и не отвезет Золушку на бал. Дети читают слова: Карета, бал, поедет, на. Составляют на доске предложение: «Карета поедет на бал». - Молодцы! Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье. Что ставим в конце предложения? (точку). Возьмите тетради и запишите схему этого предложения. (Один ребенок работает у доски.) Шестое задание. Воспитатель: Что осталось здесь еще? В сказочной корзинке, Достаю я вам ребята Волшебные картинки. Воспитатель: Назовите, что вы видите на доске? (барабан, арбуз, лиса.) Отгадайте, какое слово получится, если взять первые звуки от каждого слова. (правильно - бал) - Молодцы! Золушка обязательно попадет на бал. Самооценка. Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе помогли Золушке выполнить все задания. Посмотрите, у вас на столе лежат лепестки, они разного цвета. Кто считает, что справился сегодня со всеми заданиями без ошибок, возьмите лепесток красного цвета. Кто считает, что с заданиями справился, но допустил маленькую ошибку, возьмите лепесток желтого цвета. А кто допустил сегодня несколько ошибок, возьмите лепесток синего цвета. Ребята, давайте из этих лепестков составим цветок - и подарим его Золушке Лук мы дружно посадили, В группе на окошке, Поливали, наблюдали, Каждый понемножку. Вырос наш большой лучок, Позолоченный бочок. В шашки с Сашей мы играли, И смекалку развивали, Шашки – мудрая игра, Очень нравится она. Астры мы с детьми сажали, Их тихонько поливали, Чтобы выросли цветы, Небывалой красоты. Ориентируясь в пространстве, Можем много рассказать. Планы группы, планы спальни Можем мы нарисовать. Вот пять кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах, На столе у нас живут — Всех матрешками зовут! Снежно белая посуда, расскажи нам - ты откуда? Видно с севера пришла и цветами расцвела: Голубыми, синими, нежными, красивыми. Любим мы играть в конструктор, Строим дом под небеса, потому что В нашей группе - золотые мастера.
| |
|