Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по обучению грамоте в младшей группе
09:25 Конспект занятия по обучению грамоте в младшей группе | |
1. Образно-игровое развитие. 2. Формирование у детей способности видеть целостную картину мира. Привлечение внимания детей к условиям обитания разных животных. 3. Определение названий даров природы. Их первоначальная классификация. 4. Закрепление знаний песенок «Большого и Маленького бычка» из сказки «Заюшкина избушка» 5. Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального отношения к героям сказки. 6. Развитие способности творчески решать познавательные и практические задачи. Стимульный материал: картинки к д/игре «Что не так? », корзина с фруктами, овощами, ягодами и грибами, таблицы Н. Зайцева. Ход непосредственно образовательной деятельности: 1. Настройка на игру: Динь-дон, динь-дон Звенит сказка за окном. Сказка в гости позвала И такой совет дала: В круг вставайте поскорей. Да зовите всех друзей! Воспитатель сообщает детям, что Бык из сказки «Заюшкина избушка» пригласил детей в гости, а пригласил так: Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ - Как нас Бык пригласил в гости? (хоровые и индивидуальные ответы) 2. Образно - игровое развитие. [/b][/b] Воспитатель: -Но в сказку просто так не попадёшь. - Покружились, покружились и в белочек мы превратились. Вы будете маленькими бельчатами, а я мама-белка. - С собой мы возьмём корзину с фруктами, орехами, ягодами и грибами. 3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация У героев сказки «затруднительная ситуация»: они не могут распределить животных в их среду обитания. Воспитатель показывает детям картинки с несложным сюжетом: рыбка на берегу, курица в воде, бык в воздухе летает, кошка жуёт траву и т. д. Проводится д/игра «Что не так? » Физкультминутка: -Куда бежите, ножки? - Куда бежите, ножки? - По летней дорожке, С бугра на бугор, За ягодой в бор. В зеленом бору Тебе наберу Черной черники, Алой земляники. 4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка[/b]. Д\и: «Угостим друзей». Воспитатель создаёт доброжелательную атмосферу, учит детей положительно относиться к героям сказки. Дети из предложенного «меню» выбирают с помощью воспитателя угощение для героев сказки. Одновременно дети учатся определять название фруктов, овощей, грибов, орехов и раскладывать их отдельно по тарелочкам (классификация) . 5. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа разрешения конфликта. -А маленький бычок ничего не ест. У него болит горлышко. Как помочь ему? Приходим к общему мнению: помочь бычку спеть его волшебную песенку, горлышко и перестанет болеть! (Поют хором: бь-бя-бё-бю-би-бе) . Кто ещё хочет полечить бычка? (индивидуально поют). У бычка перестало болеть горлышко, и он сам пропел песенку: бь-бя-бё-бю-би-бе – спасибо. Звери радуются. Прощаются. 6. Выход из условного плана в реальный. Были дружными бельчатами, Станем умными ребятами. Покружились, покружились, Снова в деток превратились! 7. Оценка хода и результата игры.
| |
|