Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия по обучению грамоте в младшей группе
09:25
Конспект занятия по обучению грамоте в младшей группе

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно-игровое развитие.

2. Формирование у детей способности видеть целостную картину мира. Привлечение внимания

детей к условиям обитания разных животных.

3. Определение названий даров природы. Их первоначальная классификация.

4. Закрепление знаний песенок «Большого и Маленького бычка» из сказки «Заюшкина избушка»

5. Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального отношения к героям сказки.

6. Развитие способности творчески решать познавательные и практические задачи.

Стимульный материал: картинки к д/игре «Что не так? », корзина с фруктами, овощами, ягодами и грибами, таблицы Н. Зайцева.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру:

Динь-дон, динь-дон

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

Воспитатель сообщает детям, что Бык из сказки «Заюшкина избушка» пригласил детей в гости, а пригласил так: Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ

- Как нас Бык пригласил в гости?

(хоровые и индивидуальные ответы)

2. Образно - игровое развитие. [/b][/b] Воспитатель:

-Но в сказку просто так не попадёшь.

- Покружились, покружились и в белочек мы превратились. Вы будете маленькими бельчатами, а я мама-белка.

- С собой мы возьмём корзину с фруктами, орехами, ягодами и грибами.

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация

У героев сказки «затруднительная ситуация»: они не могут распределить животных в их среду обитания. Воспитатель показывает детям картинки с несложным сюжетом: рыбка на берегу, курица в воде, бык в воздухе летает, кошка жуёт траву и т. д. Проводится д/игра «Что не так? »

Физкультминутка:

-Куда бежите, ножки?

- Куда бежите, ножки?

- По летней дорожке,

С бугра на бугор,

За ягодой в бор.

В зеленом бору

Тебе наберу

Черной черники,

Алой земляники.

4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка[/b].

Д\и: «Угостим друзей».

Воспитатель создаёт доброжелательную атмосферу, учит детей положительно относиться к героям сказки. Дети из предложенного «меню» выбирают с помощью воспитателя угощение для героев сказки. Одновременно дети учатся определять название фруктов, овощей, грибов, орехов и раскладывать их отдельно по тарелочкам (классификация) .

5. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа разрешения конфликта.

-А маленький бычок ничего не ест. У него болит горлышко. Как помочь ему?

Приходим к общему мнению: помочь бычку спеть его волшебную песенку, горлышко и перестанет болеть! (Поют хором: бь-бя-бё-бю-би-бе) .

Кто ещё хочет полечить бычка? (индивидуально поют). У бычка перестало болеть горлышко, и он сам пропел песенку: бь-бя-бё-бю-би-бе – спасибо.

Звери радуются. Прощаются.

6. Выход из условного плана в реальный.

Были дружными бельчатами,

Станем умными ребятами.

Покружились, покружились,

Снова в деток превратились!

7. Оценка хода и результата игры.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 281 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]