Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по нравственному воспитанию в детском саду
17:22 Конспект занятия по нравственному воспитанию в детском саду | |
качеств через театрализацию. Задачи: Обучать подражать голосам персонажей, передовать повадки и движения героев. Уметь различать плохие поступки, коварные советы, сопереживать героям сказки, высказывать своё отношение к происходящему. Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать логическое и образное мышление, память, внимание. Предварительная работа: Разыгрывание сказки с помощью кукольного, настольного театра, имитация движений, вовлечение в диалог. Ход занятия Сценка. Карабас Барабас и Буратино. Карабас: -Ах, ты негодный мальчишка Из-за твоих проказ никто не хочет приходить в мой театр. Замахивается плеткой и бегает за Буратино. Буратино: Не бейте меня, Сеньор Карабас! Посмотрите к нам в театр пришли гости. Вот только куклы все разбежались Никто не хочет выступать в вашем театре, потому что вы злой! Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в театр и сразу столкнулись с добром и злом. Воспитатель: - Скажите, кто в этом театре приносит актерам зло, несчастье, беду и боль? Дети: Карабас Барабас. Воспитатель: - Почему мы его называем злым? Дети: Потому что он бьет, кричит и ругает своих кукол. Воспитатель: -А, каким должен быть хозяин Карабас Барабас? Дети: Добрым, заботливым, отзывчивым, любить своих кукол. Воспитатель: -А вы дети, такие хозяева своих кукол и игрушек? Дети: Да. Воспитатель: Я рада за вас. Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем доброе дело, сыграем в театре вместо кукол и накажем сказку. Воспитатель: Вы согласны? Дети: Да. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Беседа по сказке. Воспитатель: - Дети, почему с зайчиком случилось такое горе? Дети: Потому что он добрый и доверчивый. Воспитатель: - Дети, а почему, так случилось, что лиса не испугалась таких сильных зверей (как медведь, волк, собака, а испугалась петуха, который меньше её и слабее? Дети: Петух храбрый, смелый, настойчивый, у него была острая коса. Воспитатель: Оцените поведение лисы в сказке. Дети: Хитрая, коварная обманщица. Воспитатель: - Чему учит нас эта сказка? Дети: Не оставлять друзей в беде, быть смелыми и находчивыми. Воспитатель: Молодцы ребята, я тоже с вами согласна. Ваш волшебный сундучок В нем серебряный клубок По дорожке доброты Пойдем вместе я и вы! Ниточка тянись, тянись, Добротою поделись. Воспитатель: Я ребята предлагаю вам поиграть в игру, которая называется Д/и. «Волшебные слова» (Объяснения игры) . Воспитатель вызывает детей играть. Воспитатель: Молодцы! (награждает призами) - А сейчас мы с вами отдохнем, Споем песенку нашему зайчику, повеселим его. Физминутка: Взяли зайцы за бока Заплясали гопака Прилетели утки Заиграли в дудки Ах, какая красота! Заиграли в дудки Воспитатель: Хорошо. Садитесь на место. «Ниточка тянись, тянись В игру слова, ты вернись» Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Д/и «Изобрази животное голосом», Д/и «Скажи наоборот» Объясняет игру детям. Воспитатель: Надо собрать картинки противоположные друг другу (сильный – слабый) Воспитатель: Пожалуйста (в игре участвуют 5 человек) . Воспитатель в конце игры поощряет детей, раздает призы. Воспитатель: Будто в сказочной стране Днем – иль ночью при луне Появились вдруг нежданно Два красивых замка Замок розовый – добро Серый замок – это зло. Воспитатель: - А теперь дети встаньте около замка, в котором вы бы хотели жить. Воспитатель: Почему, Оля ты встала около розового замка? Дети: Он добрый, светлый, живут добрые слова. Воспитатель: И я ребята тоже хочу, чтобы мы с вами всегда оставались в этом городе, городе добра и мира. Воспитатель: - А сейчас, ребята, мы возьмем в розовом городе добра, волшебные слова и подарим их нашим гостям. Дети дарят слова, при этом говорят: «Возьмите пожалуйста». Воспитатель: А сейчас я хочу вас удивить и подарить вам волшебные Шарики с ласковыми словами. Воспитатель раздает детям шарики, звучит прекрасная музыка.
| |
|