Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия по математике в старшей группе количество и счет
17:28 Конспект занятия по математике в старшей группе количество и счет | |
Задачи: Образовательная область «Музыка». Образовательные: формировать элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах, стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности. Развивающие: развивать певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритм декламации, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения. Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Образовательная область «Познание» Образовательные: формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля. Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы. Оборудование и материал: ноутбук, мультимедийная установка, слайды к сказке «Гуси - лебеди». музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубен, шумовые инструменты; карандаши, карточки с цифрами, трафареты «яблоки с семенами», цифры от 1 до 10, листы бумаги прямоугольной формы, схемы изображения гусей. Ход НОД Муз. рук Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». Давайте поздороваемся с нашими гостями. Распевка «День добрый». Муз. рук: Сегодня у нас необычное путешествие в сказку. Сейчас я превращусь в волшебницу, у меня есть волшебная палочка. (показываю детям палочку) Муз. рук: А чтобы бы мы попали в сказку, давайте исполним красивую песню. Исполняется песня «У моей России» музыка и слова Муз. рук: Посмотрите на экран, и ответьте, к какой сказке относится это изображение. Слайд 1 (изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди») . Муз. рук: Знакома вам эта сказка? Как она называется? Дети: «Гуси – лебеди». Муз. рук: Помните, как зовут героев сказки? Дети: Маша и Ваня. Муз. рук: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка. Музыкальная разминка «Счет» Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – В ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре - руки шире Пять – руками помахать, пять руками помахать ну и дальше продолжать! Шесть – пониже нам присесть, Семь – плечами потрясти, ну а 8 потянись, скажем 9 - покружись. Скажем 9 - покружись, ну а 10 поклонись! Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту. Муз. рук: Наша музыкальная разминка закончилась. Давайте присядем. Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь. Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели? А печка ей и говорит… Что же в сказке ответила печка Маше? Ответы детей. Муз. рук: Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и мы узнаем что ответила Маше наша Печка. Взмахиваю на экран. Слайд (с изображением «Печки»). На изображение наложен голос со следующим текстом. «Скажу, если ты мне поможешь, отгадать математические загадки». Муз. рук. : Поможем печке отгадать загадки? Нет углов у меня. И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Со стола скачусь я вдруг. А зовусь я просто… (круг) . Муз. рук: Ребята, а какой музыкальный инструмент напоминает круг? Ответы детей: бубен, барабан, ложка (выкладываю музыкальные инструменты на стол) Муз. рук: Совершенно верно. Молодцы! Следующая загадка! Посчитай и посмотри: У него три стороны. Три вершины, три угла, Как зовут его, друзья? (треугольник) Муз. рук: А какой инструмент напоминает фигуру треугольник? Ответы детей: треугольник, балалайка. Муз. рук: Молодцы дети! Ещё одна загадка для вас! Из него мы строим дом И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг…. (квадрат) . Муз. рук: А какой инструмент напоминает фигуру квадрата? (гармошка, корбочка) Муз. рук: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. А теперь давайте сыграем на этих музыкальных инструментах! Мелодия «Как у наших у ворот» Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше. Муз. рук. : Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает… Что же в сказке ответила яблонька Маше? Ответы детей. Муз. рук: Итак, а что же нам волшебная яблонька ответит? Взмахиваю палочкой на экран. Слайд (с изображением «Яблоньки»). «Скажу, если ты поиграешь с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек». Дидактическая игра «Яблочки» Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра, строятся по порядку. Ребята, поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке, найдите соответствующую цифру и постройтесь друг за другом с возрастанием (по порядку) . Дети выполняют задание. На изображение наложен голос со следующим текстом: «Скажу, если вы меня развеселите. Скучно мне здесь одной стоять. Муз. рук. : Давайте снова поможем Машеньке, поводим хоровод вокруг яблоньки. Хоровод «Веснянка» Муз. рук. : Молодцы, ребята, развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую. Что в сказке речка сказала Маше? Слайд (с изображением «Речки»). А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь? Ответы детей. Правильно! Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание. Игровое упражнение с приставным шагом. Положили через речку Очень узкую дощечку Кот пойдет провалится, Кошка в воду свалится, Петушок споткнется, Утка сковырнется, Только мышка перешла И мышат перевела. Молодцы! справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка. Слайд («Избушка») Муз. рук. : А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете загадку. Бабушка в лесу живет, Травы – зелье собирает, Пол в избе метлой метет. В ступе по небу летает, Из кости ее нога. Эту бабу звать … (Яга) Муз. рук. : Так, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга. Увидела Баба – Яга Машу и говорит… Что в сказке сказала Баба Яга Маше? Ответы детей. Муз. рук: Давайте послушаем что нам скажет эта Баба Яга. Взмахиваю волшебной палочкой на экран. Слайд (с изображением «Бабы-Яги). На изображение наложен голос со следующим текстом: «За братцем пришла? », а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне не услужишь. Задание будет такое: «Спрятались куда - то Гуси - лебеди. Не могу их дозваться. Помогите-ка мне их отыскать». Ребята, давайте попробуем отыскать гусей-лебедей на картинке. (Раздаю картинки каждому ребенку) Молодцы дети, всех гусей отыскали, помогли Бабе – яге. и она отпустила Машу Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее. Демонстрируется слайд с изображением Маши и Вани. Рефлексия. Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего? Ответы детей. Муз. рук. : Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё! Музыкальное сопровождение – мелодия «Как у наших у ворот».
| |
|