Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия по математике в старшей группе геометрические фигуры
17:27 Конспект занятия по математике в старшей группе геометрические фигуры | |
Закрепить понятия "лево, право", " высокий, низкий", "широкий, узкий", "длинный, короткий", счет до 5. Расширить познания об окружающем мире: грибы животные Повторяем цвета. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость и внимание. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Необходимый материал: ключ от группы, конверт с заданиями от Бабы- Яги, для сказочного леса: (цветы; тропинка;3 пенька разные по размеру, деревья; грибы; животные-зайцы, лисы, мыши. Разноцветные ленточки разной длины. Веселая музыкальная композиция (для танцев детей) . ХОД ЗАНЯТИЯ В группе обстановка сказочного леса. Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь? " (В это время раздается стук в дверь, и передают конверт) . Воспитатель: "Что за конверт нам принесли, давайте посмотрим, что там? Интересно, кто его нам прислал? Давайте посмотрим. Ребята пишет нам Баба –Яга. Ключик я у вас украла, А вас я околдовала, Коль вернуть хотите ключик, Заклинанье отыщите, И оно вас расколдует. Чтоб заклинанье вы нашли Дам я вам заданья три. Их все вы выполняйте Воспитатель: "Так вот почему сегодня вы на себя не похожи, грустные очень, Баба – Яга вас точно околдавала. Давайте выполним все ее три задания. (Ответы детей: хорошо, давайте) . А теперь послушаем первое задание. По тропинке вы пойдете, И налево там свернете, Там налево за углом, Три пенька покрытых мхом, А под мхом грибы растут, Надо вам их все собрать И конечно посчитать. Если правильно ответите, Идите дальше. В процессе этого задания дети сначала определяют правую и левую стороны, затем считают,. Далее предлагается дополнительное задание. Все 3 пенька разной высоты, дети должны определить какой пенек самый высокий, указать средний и низкий. Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе. Дальше вам дорогу преградит река, Но через реку нет моста. Заклинанье сочините Воду в лед вы превратите. Дети доходят до реки. Это задание можно использовать и как физкультминутку. Заклинание, которое предлагается придумать детям, они уже знают, мы им пользовались ранее на занятиях, когда знакомились с понятиями широкий, узкий. Данное стихотворение предложено ниже, все слова сопровождаются соответствующими действиями; Широкая река уснула подо льдом, По узенькой тропинке мы к проруби пойдем, Широкою дугой, повис над речкой мост, На узеньких перилах сидит замерзший клест. По узенькой тропинке вернулись мы домой, Польем мы горку снежную холодною водой. Воспитатель: "Вот и покрылась наша речка льдом, да здесь еще и мостик есть. Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать? " Дальше по тропинке вы пойдете Зверят там маленьких найдете. Мам они не слушались И с дороги сбились, В лесу здешнем заблудились. Путь домой им помогите отыскать В этом задании предлагаю использовать либо игрушки лесных зверей, либо картинки. Суть его состоит в том, чтобы дети правильно классифицировали взрослых зверей и их малышей (зайчики к зайчихе, лисята к лисе и т. д.) дорогу от малышей к мамам можно выложить разноцветными ленточками, разной длины. В процессе работы дети называют животных, цвета лент и их длину. Воспитатель: " Ребята мы успешно справились со всеми заданиями, и тропинка закончилась. Читаем послание от Бабы –Яги: Что ж, вы дети молодцы Я не ожидала Да еще вы храбрецы, Трех заданий для вас мало. Так как Бабка я Яга- Злая и коварная, Повеселите вы меня Детвора отважная. Как меня повеселите Так я вас и расколдую! Воспитатель: "Дети давайте потанцуем - Бабу Ягу повеселим и сами повеселимся (пока дети танцуют под веселую музыку, начинают смеяться, улыбаться. Воспитатель обращает на это внимание детей. Воспитатель: Ребята, а ведь Баба – Яга и правда нас не обманула, расколдовала она вас. Какие вы стали веселые, улыбаетесь!
| |
|