Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия по математике в средней группе цифра 8
17:32 Конспект занятия по математике в средней группе цифра 8 | |
1. Какое сегодня число? 2. Какой день недели? 3. Сколько дней в неделе? 4. Какой завтра день недели? 5. Вчера какой был день недели? 6. Какой сейчас месяц? 7. А следующий месяц? 8. А предыдущий месяц? 9. Сколько месяцев в году? 10. Сколько времен года? 11. Какое время года настает после зимы? 12. А после весны? 13. Сколько часов в сутках? 14. На сколько частей можно разделить сутки? Воспитатель: Все разместились? Итак: 1-ый ряд команда «Серого волка», 2-ой ряд команда «Красной шапочки». Какая из команд доберется первой до дома бабушки Красной шапочки, за каждое правильное выполненное задание- шаг вперед. Синяя фишка у команды «Серого волка», а красная фишка у команды «Красной шапочки». Команда которая придет первой, попробует бабушкиных пирогов (на мольберте прикреплена рисунок – схема с дорогой до бабушкиного домика по которой переставляются фишки) . Воспитатель: Итак, наше первое задание – игра «Цепочки». Нужно вставить пропущенные цифры в пустые бусинки (дети выполняют задание на доске, подводим итоги первого задания) . Воспитатель: Следующее задание заключается в том, что нужно сравнить предметы. Давайте вспомним какие знаки мы с вами знаем. Дети: Больше, меньше, равно. Воспитатель: Посмотрите на первый рисунок, сравните, кого больше: ёжиков или грибочков? Дети: Грибочков. Воспитатель: Сколько грибочков? Дети: Восемь. Воспитатель: Сколько ёжиков? Дети: Пять. Воспитатель: Какое число больше пять или восемь? Дети: Восемь. Воспитатель: Какой знак ставим? Дети: меньше. (рассматриваем ещё две картинки, подводим итоги второго задания) Воспитатель: Следующее задание называется, найди лишнюю фигуру. На рисунке изображены геометрические фигуры разного размера, разного цвета. Какая из фигур может быть лишней и почему? Дети: Треугольник, т. к. он синего цвета. Квадрат, т. к. он маленький. Круг, т. к. у него нет углов. Воспитатель: Следующее задание на внимание, нужно услышать лишнее слово: а) зима, среда, весна, лето, осень; (среда) б) один, два, три, круг, четыре, пять; (круг) в) плюс, минус, пятница, равно, больше (пятница) г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник (декабрь) Воспитатель: Очень долго мы с вами идем, давайте немного отдохнем: Физкультминутка: На лугу растут цветы, небывалой красоты, К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Ветер дует иногда, только это не беда. Наклоняются цветочки, опускают лепесточки, А потом опять встают и по-прежнему цветут. Воспитатель: Отдохнули? Двигаемся дальше? А на пути нам встречаются необычные и очень интересные задачки (каждая задачка сопровождается рисунком) . 1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? 2. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру? 3. Чего в лесу больше грибов или белых грибов? 4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? Воспитатель: Следующее задание «Геометрический диктант». Возьмите лист бумаги и карандаш, слушайте внимательно. Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат, в нижнем левом – круг, в верхнем левом – прямоугольник, в нижнем правом – овал, в центре – треугольник. Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Вот и наше путешествие подошло к логическому завершению, хотелось бы узнать оно Вам понравилось? Давайте подведем итоги, какая из команд пришла первой к бабушкиному домику? Я думаю, что бабушкиных пирогов мы все с вами попробуем. А пока наше занятие закончилось, всем спасибо.
| |
|