Главная » 2014 » Апрель » 24 » Конспект занятия по математике в средней группе цифра 6
17:32
Конспект занятия по математике в средней группе цифра 6

Тема : «Путешествие Петрушки»

Образовательная область : «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность»

Образовательные задачи:

учить детей сравнивать и обобщать предметы по заданным свойствам (величина, форма, цвет) ;

совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие задачи:

развивать у детей умение сравнивать предметы по величине, цвету, форме;

способствовать умению устанавливать простые логические связи, объяснять их;

развивать у детей умение действовать в соответствии с алгоритмом;

способствовать развитию у детей самостоятельности, мелкой моторики.

развивать связную речь детей, активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и свойства материалов: гладкий, мягкий, теплый, холодный, тяжелый.

Воспитательные задачи:

воспитывать заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

• дидактическое пособие «Сенсорный куб»;

• колокольчики по количеству детей;

• ковёр;

• геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

• магнитофон;

• аудиозапись «Веселые путешественники»

• гимнастическая доска;

• разноцветные мячи;

• разноцветные платочки;

• прищепки;

• ширма.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.

Форма проведения НОД: подгрупповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности:15 минут.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Что нужно сказать, когда к вам приходят гости? (поздороваться) .

Воспитатель: Давайте все дружно поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши веселые улыбки.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пройдём по волшебной дорожке и попадём в удивительную страну – математики.

Воспитатель: А вот и наша страна, да только тут что-то ни так? Здесь, наверное, кто-то побывал и точную страну превратил в кавардак? Ну, кто же это?

Дети: Ой, здесь по- моему кто-то смеётся

- Да это же Петрушка

Здравствуй Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте ребятишки!

Я Петрушка, весёлая игрушка

Я не злюсь, всегда веселюсь

Людей смешу, никогда не грущу

Воспитатель: Петрушка – это ты всё переделал в стране математики

Петрушка: Конечно я, здесь так было так скучно

Воспитатель: Петрушка, нельзя ничего в стране математики переделывать, а то может произойти полнейший беспорядок. Вот посмотри, шарики все разбросаны.

А если они обидятся, и больше не будут играть с нами - наши, ребятки, расстроятся и будут плакать.

Петрушка: Ой, я не люблю, когда кто- нибудь плачет.

Но как же быть? Я с математикой «не знаком».

Петрушка: Ребята, посмотрите, где должны быть шарики. Правильно, они должны лежать каждый в своей коробке. Давайте соберем шарики: Саша, а какого цвета у тебя шарик?

- Красный.

- Юля, а у тебя.

- Синий.

- Перечислите, какого цвета шарики.

Петрушка: Ребята, шарики кладем в коробку соответствующего цвета. Давайте посмотрим, сколько шариков у нас с вами в коробках. Молодцы! Шариков в коробках поровну, одинаково. (кладут шарики в коробки по цвету) .

Петрушка: Ребята, давайте, мы с вами украсим домик Петрушки. А украшать его мы с вами будем вот этим: у нас с вами в корзиночках лежат разноцветные платочки и прищепки. При помощи прищепок мы с вами будем прикреплять платочки к домику Петрушки, и говорить какого цвета у вас прищепка и платочек.

- Из каких фигур состоит домик Петрушки? (дети украшают домик петрушки разноцветными платочками).

- Какого цвета домики Петрушки?

- Молодцы. Он разноцветный?

А теперь давайте выполним физминутку

Шли мы по дорожке

Шагали наши ножки

В математику пришли

Много интересного нашли

А сейчас мы постоим

Вдаль немножко поглядим

Математику поможем

Мы ребятки, правда, сложим

Дети : Ой, а что это там звенит?

Петрушка: Это я ребята. Посмотрите, какой волшебный колокольчик у меня есть. Послушайте, как он звенит. Давайте вместе с вами поиграем в игру. (раздает колокольчики детям) .

Игра «Тихо – громко»: взять и позвонить в колокольчик: громко – тихо:

Динь-дон

Динь – дон

Раздается перезвон.

Петрушка : Как звенит колокольчик?

Дети: Громко

Петрушка: А теперь?

Дети: Тихо.

Петрушка: Давайте положим колокольчик себе на ладошку. Какой он: легкий или тяжелый.

Дети: Легкий, холодный, маленький.

Петрушка: Вот ребятки, молодцы, привели все порядок. Наши детки цифры знают и счет. Все цвета назвали, и фигуры знают.

Петрушка: До свидания ребята.

Петрушка: А теперь, ребята по тропинке мы пойдём и к себе в группу придём. Вот мы и в группе. Молодцы ребята, привели страну математику в порядок. Вы очень умные и любознательные, похлопайте себе.

Петрушка: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Какая игра вам запомнилась и почему?

Давайте сегодня научим играть в эти игры наших детей.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 481 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]