Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия по математике в средней группе цифра 6
17:32 Конспект занятия по математике в средней группе цифра 6 | |
Образовательная область : «Познание» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность» Образовательные задачи: учить детей сравнивать и обобщать предметы по заданным свойствам (величина, форма, цвет) ; совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивающие задачи: развивать у детей умение сравнивать предметы по величине, цвету, форме; способствовать умению устанавливать простые логические связи, объяснять их; развивать у детей умение действовать в соответствии с алгоритмом; способствовать развитию у детей самостоятельности, мелкой моторики. развивать связную речь детей, активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и свойства материалов: гладкий, мягкий, теплый, холодный, тяжелый. Воспитательные задачи: воспитывать заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам, эмоциональную отзывчивость. Оборудование: • дидактическое пособие «Сенсорный куб»; • колокольчики по количеству детей; • ковёр; • геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; • магнитофон; • аудиозапись «Веселые путешественники» • гимнастическая доска; • разноцветные мячи; • разноцветные платочки; • прищепки; • ширма. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская. Форма проведения НОД: подгрупповая. Общая продолжительность образовательной деятельности:15 минут. Ход непосредственной образовательной деятельности Организационный момент. Воспитатель и дети заходят в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Что нужно сказать, когда к вам приходят гости? (поздороваться) . Воспитатель: Давайте все дружно поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши веселые улыбки. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пройдём по волшебной дорожке и попадём в удивительную страну – математики. Воспитатель: А вот и наша страна, да только тут что-то ни так? Здесь, наверное, кто-то побывал и точную страну превратил в кавардак? Ну, кто же это? Дети: Ой, здесь по- моему кто-то смеётся - Да это же Петрушка Здравствуй Петрушка! Петрушка: Здравствуйте ребятишки! Я Петрушка, весёлая игрушка Я не злюсь, всегда веселюсь Людей смешу, никогда не грущу Воспитатель: Петрушка – это ты всё переделал в стране математики Петрушка: Конечно я, здесь так было так скучно Воспитатель: Петрушка, нельзя ничего в стране математики переделывать, а то может произойти полнейший беспорядок. Вот посмотри, шарики все разбросаны. А если они обидятся, и больше не будут играть с нами - наши, ребятки, расстроятся и будут плакать. Петрушка: Ой, я не люблю, когда кто- нибудь плачет. Но как же быть? Я с математикой «не знаком». Петрушка: Ребята, посмотрите, где должны быть шарики. Правильно, они должны лежать каждый в своей коробке. Давайте соберем шарики: Саша, а какого цвета у тебя шарик? - Красный. - Юля, а у тебя. - Синий. - Перечислите, какого цвета шарики. Петрушка: Ребята, шарики кладем в коробку соответствующего цвета. Давайте посмотрим, сколько шариков у нас с вами в коробках. Молодцы! Шариков в коробках поровну, одинаково. (кладут шарики в коробки по цвету) . Петрушка: Ребята, давайте, мы с вами украсим домик Петрушки. А украшать его мы с вами будем вот этим: у нас с вами в корзиночках лежат разноцветные платочки и прищепки. При помощи прищепок мы с вами будем прикреплять платочки к домику Петрушки, и говорить какого цвета у вас прищепка и платочек. - Из каких фигур состоит домик Петрушки? (дети украшают домик петрушки разноцветными платочками). - Какого цвета домики Петрушки? - Молодцы. Он разноцветный? А теперь давайте выполним физминутку Шли мы по дорожке Шагали наши ножки В математику пришли Много интересного нашли А сейчас мы постоим Вдаль немножко поглядим Математику поможем Мы ребятки, правда, сложим Дети : Ой, а что это там звенит? Петрушка: Это я ребята. Посмотрите, какой волшебный колокольчик у меня есть. Послушайте, как он звенит. Давайте вместе с вами поиграем в игру. (раздает колокольчики детям) . Игра «Тихо – громко»: взять и позвонить в колокольчик: громко – тихо: Динь-дон Динь – дон Раздается перезвон. Петрушка : Как звенит колокольчик? Дети: Громко Петрушка: А теперь? Дети: Тихо. Петрушка: Давайте положим колокольчик себе на ладошку. Какой он: легкий или тяжелый. Дети: Легкий, холодный, маленький. Петрушка: Вот ребятки, молодцы, привели все порядок. Наши детки цифры знают и счет. Все цвета назвали, и фигуры знают. Петрушка: До свидания ребята. Петрушка: А теперь, ребята по тропинке мы пойдём и к себе в группу придём. Вот мы и в группе. Молодцы ребята, привели страну математику в порядок. Вы очень умные и любознательные, похлопайте себе. Петрушка: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Какая игра вам запомнилась и почему? Давайте сегодня научим играть в эти игры наших детей.
| |
|