Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия по математике в средней группе цифра 4
17:31 Конспект занятия по математике в средней группе цифра 4 | |
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Задачи образовательной области «Художественное творчество»: Выявить умения детей вырезать разными способами (по диагонали, симметричное вырезывание, плавно закругляя углы) ; совершенствовать умения детей работать в коллективе; закреплять умения детей достигать выразительности создаваемого образа через точную передачу формы, цвета, пропорций объекта, умения находить место для своей работы на общем листе. Задачи образовательной области «Познание»(РЭМП) : Выявить умения детей считать и отсчитывать в пределах 10; ориентироваться на плоскости бумаги; закреплять знания геометрических фигур и форм; сравнивать предметы по величине; измерять предметы условной меркой; развивать пространственное мышление; закреплять дни недели; способствовать умению управлять своим поведением. Планируемые результаты: умеет считать до 10, сравнивает предметы по длине, называет, что находится на листе бумаги «слева», «справа»; называет геометрические фигуры, формы предметов; удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует в течение 20-30 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Наша русская зима»). Материалы и оборудование: ватман, подносы с наборами геометрических фигур для определенных предметов, кисточки, ножницы, подставки, салфетки, фломастеры, кукла- Весна, мерки (полоски разных размеров) . Содержание непосредственно организованной деятельности детей: 1. Организационный момент. Ребята, какое сейчас время года? (весна) А вы хотите, чтобы Весна пришла к нам в гости в группу? Давайте ее позовем закличкой: Приди к нам, весна, с радостью! С великой нам милостью! Ау, ау, аукаем, Весну приаукиваем. Входит кукла –Весна. - Весна идет сторонкой, Да где ж она сама? Чу, слышен голос звонкий, Не это ли весна? - Здравствуй, здравствуй, весна! Прилетела весна впопыхах. Разносила красу, зеленила в лесу, на полях. Рассматривают Весну: что на голове, как украшен сарафан. Много работы у весны (вспоминают весенние дела). Но скоро лето наступит, а весна уступит ей место на земле. Предлагает изобразить весенний пейзаж. 2. Аппликация «Весна пришла, всем радость принесла» Предлагает каждому выбрать, что он будет вырезать и приклеивать на общую картинку. Называют, какие геометрические фигуры у них на подносах, раскладывают их по величине. Дети вырезают, наклеивают на общий ватман. 3. Логоритмика «Майский жук» Я веселый майский жук, Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, А зовут меня Жу-жу. Села пчелка на цветок, Пьет она душистый сок. 4. Ориентировка на листе бумаги, определение геометрических фигур и форм, счет. -Рассматривают с куклой - Весной полученную картину. Рассказывают, что изображено в центре, слева, справа, называют геометрические формы, из каких они состоят. Называют, сколько живых предметов на картине, сколько сделанных руками человека? 5. Сравнение предметов по величине, измерение мерками расстояния от одного объекта до другого. - Такую красивую картину нам помогли изобразить разные материалы. Назовите, что вам помогало в работе? Разложите их в порядке убывания длины. (дети раскладывают: внизу – кисточка, выше- фломастер, еще выше- ножницы, вверху- подставка). Называют их в порядке возрастания и убывания длины. 6. Рефлексия. - Что мы сделали на занятии? - Что мы считали? - Что сравнивали? - Весна благодарит детей за картину о ней, за то, что дети любят ее. Предлагает рассматривать картину и вспоминать о ней, пока она еще к ним не придет.
| |
|