Главная » 2014 » Апрель » 24 » Конспект занятия по математике в подготовительной группе величина
17:26
Конспект занятия по математике в подготовительной группе величина

Ход занятия.

- Ребята, хочу сообщить вам интересную новость. Сегодня у нас не простое занятие, а очень ответственное, к нам в гости пришел «Знайка», чтобы посмотреть и послушать, что вы умеете, чему научились в детском саду, принес вам, какие то интересные. но сложные задания.

Знайка предлагает детям задачи на сообразительность:

1. В лесу зайцев и белок поровну. А ежиков меньше, чем зайцев. Кого больше – белок или ежиков?

2. Если елка ниже березы, а береза ниже дуба. То какое дерево выше – дуб или елка?

3. Белка сорвала с елки пять орешков, а потом еще два нашла на земле. Сколько всего орешков у белки?

«Знайка» хвалит детей или помогает, если это нужно.

Предлагает детям самостоятельно, для него и других детей составить аналогичные задачи. (например, сколько яблок растет на березе, желудей на осине или огурцов на пальме и. т. д.)

«Знайка» предлагает детям Задачи А. Зака «Сходство – 1.2.». На доске изображается условие задачи- образца. Рассказываю детям:

- Нарисованы отдельные окна – окно Мальвины и две пары окон – Буратино и Пьеро.

- Какая форма у окна Мальвины? (Квадрат) .

- Какая форма у окон в паре «Б»? (Окно 1 – круг, окно 2 – ромб) .

- А в паре «П»? (Окно 1 – круг, окно 2 – ромб) .

- Какое число стекол в нижней части у окна «М»? (3 стекла) .

- У окон в паре «П»? (У окна 1 – три стекла, у окна 2 – два) .

- А у окон в паре «П»? (У окна 1 – три стекла, у окна 2-два) .

- В какой паре, «Б» или «П», есть одно окно, которое имеет что-то одинаковое с окном «М»?

Предлагаю проверить.

- В паре «Б» есть что-то одинаковое у окна 1 из пары «Б» с окном «М» (отдельным окном? Верно, нет. И форма у них разная: квадрат и круг. И число стекол внизу разное : три и два. А у окна 2 с отдельным окном? Правильно, тоже нет. И форма разная: квадрат и ромб. И число стекол разное: три и одно. Значит, ответ «Б» - неверный.

Проверяют пару «П».

- Есть что-то одинаковое у окна 1 с окном «М»? (Есть). Что? Число стекол: и там и там три стекла в нижней части окна. А форма? (Разная: квадрат и круг) .

- Значит, правильный ответ – пара «П», т. к. в этой паре есть рисунок, который имеет что-то одинаковое с отдельным рисунком.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Время солнышку вставать.

А к обеду на часах

Солнце прямо в небесах.

Семь, восемь девять, десять –

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Утром новая игра.

Игра с блоками Дьенеша «Мышки – норушки», «На свое место».

«Мышки-норушки»: Игровые образы Мышки (блоки) убираются в коробку, дети по слову педагога, отбирают блоки «запасы на зиму» в норку (коробку, либо красные, либо круглые.. .

«На свое место»: «Кто быстрее всех соберет все красные блоки», или собрать все круглые блоки, все толстые блоки положите на свое место – в большой обруч. . .»

Важно, чтобы дети, выполняя игровую задачу, делали все быстро и качественно. Все блоки в данных играх должны быть в поле зрения играющих, что обеспечивает опору на непосредственное восприятие свойств блока при решении задачи.

- Ребята, мы заканчиваем занятие: Что интересного и нового, вы узнали на занятии? Что-то понравилось? «Знайка» прощается с детьми, он остался доволен знаниями и умениями детей, обещает придти еще с другими заданиями.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 496 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]