Главная » 2014 » Апрель » 24 » Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгт
17:25
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгт

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от королевы Математики. Наверное она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

• Какой день наступает после четверга?

• Какой день предшествует вторнику?

• Как называется третий день недели?

• Какой день недели сегодня?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Сколько всего в неделе дней?

Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете. Проходите за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принёс почтальон? (по памяти)

Дети: Почтальон принёс 5 писем.

Воспитатель: Правильно, почтальон принёс 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Королева Математика пишет в своём письме о том, что ждёт нас в гости, но пкть в её королевство долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них. Дети показывают на карточках кругами Эйлера цифры больше 5, 7, 3, б и меньше 8, 10, 4, 7.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и желтым конвертами. Какой это конверт? (зелёный)

Здесь задание на карточках. Но сначала приготовим пальчики для работы:

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний

Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья. Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на карточки и поставьте знак больше, меньше или равно. Дети работают с карточками. Молодцы, а теперь следующее задание.

Воспитатель: Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? Ответы детей.

Воспитатель: А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам два яблока?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня 7 конфет одну я отдала Насте. Сколько конфет у меня

осталось?

Ответы детей.

Воспитатель: Умницы. А сейчас давайте отдохнём.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

Подул ветер и разлетелась наша Неделя в разные стороны. Давайте её соберём. (Один ребенок составляет Неделю по порядку. Следующий ребёнок составляет Неделю с четверга) .

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в следующем письме. В этом письме

королева Математика сообщает нам, что мы уже совсем близко от её замка.

Но на нашем пути оказалась дорожка. И нам её надо измерить. Посмотрите

на доску и скажите, что на ней изображено?

Дети: Числовая ось.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Есть начальная точка отсчёта, стрелка указывающая куда вести отсчёт и числа.

Воспитатель: Сейчас Аня будет измерять дорожку. А вы внимательно смотрите и считайте шаги.

Вверху на числовой ости отметьте столько шагов сколько прошагала Аня. Воспитатель: Саша, сколько шагов ты отметил и почему? (спросить 2-3 ребёнка) .

Воспитатель: А сейчас дорожку буду измерять я. Вы внизу на числовой оси отметьте столько шагов. Сколько прошагаю я.

Вика, сколько шагов ты отметила и почему? (спросить 2 ребёнка)

Воспитатель: Что вы можете сказать о шагах Ани и моих шагах?

Дети: Аня прошагала больше, чем вы.

Воспитатель: Насколько Аня прошагала больше, чем я?

Дети: На одну единицу.

Воспитатель: А как вы думаете, почему Аня прошагала больше, чем я? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, всё знаете. И у нас осталось одно письмо. Как можно про него сказать, какое оно? (последнее, пятое, синее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вперёд 4 шага, один вправо, два влево, три назад (дети находят коробочку)

Воспитатель: Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем вы сегодня занимались на занятии? Ответы детей.

- А сейчас пройдите за столы, положите головки на столы, закройте глаза (воспитатель включает музыку и раздаёт маленькие 5)

- Вы сегодня все молодцы, хорошо занимались и королева Математика передала вам свои сюрпризы.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 425 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]