Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгт
17:25 Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгт | |
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от королевы Математики. Наверное она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы? • Какой день наступает после четверга? • Какой день предшествует вторнику? • Как называется третий день недели? • Какой день недели сегодня? • Какой день недели был вчера? • Какой день недели будет завтра? • Сколько всего в неделе дней? Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете. Проходите за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принёс почтальон? (по памяти) Дети: Почтальон принёс 5 писем. Воспитатель: Правильно, почтальон принёс 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? Дети: Красного цвета. Воспитатель: Королева Математика пишет в своём письме о том, что ждёт нас в гости, но пкть в её королевство долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них. Дети показывают на карточках кругами Эйлера цифры больше 5, 7, 3, б и меньше 8, 10, 4, 7. Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и желтым конвертами. Какой это конверт? (зелёный) Здесь задание на карточках. Но сначала приготовим пальчики для работы: Пальчиковая гимнастика В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому Указательный и средний, безымянный и последний Вот мизинчик - малышок, постучался на порог. Вместе пальчики - друзья. Друг без друга им нельзя. Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на карточки и поставьте знак больше, меньше или равно. Дети работают с карточками. Молодцы, а теперь следующее задание. Воспитатель: Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? Ответы детей. Воспитатель: А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам два яблока? Ответы детей. Воспитатель: У меня 7 конфет одну я отдала Насте. Сколько конфет у меня осталось? Ответы детей. Воспитатель: Умницы. А сейчас давайте отдохнём. Физминутка «Ветер дует нам в лицо». Подул ветер и разлетелась наша Неделя в разные стороны. Давайте её соберём. (Один ребенок составляет Неделю по порядку. Следующий ребёнок составляет Неделю с четверга) . Воспитатель: Давайте посмотрим, что в следующем письме. В этом письме королева Математика сообщает нам, что мы уже совсем близко от её замка. Но на нашем пути оказалась дорожка. И нам её надо измерить. Посмотрите на доску и скажите, что на ней изображено? Дети: Числовая ось. Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Есть начальная точка отсчёта, стрелка указывающая куда вести отсчёт и числа. Воспитатель: Сейчас Аня будет измерять дорожку. А вы внимательно смотрите и считайте шаги. Вверху на числовой ости отметьте столько шагов сколько прошагала Аня. Воспитатель: Саша, сколько шагов ты отметил и почему? (спросить 2-3 ребёнка) . Воспитатель: А сейчас дорожку буду измерять я. Вы внизу на числовой оси отметьте столько шагов. Сколько прошагаю я. Вика, сколько шагов ты отметила и почему? (спросить 2 ребёнка) Воспитатель: Что вы можете сказать о шагах Ани и моих шагах? Дети: Аня прошагала больше, чем вы. Воспитатель: Насколько Аня прошагала больше, чем я? Дети: На одну единицу. Воспитатель: А как вы думаете, почему Аня прошагала больше, чем я? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, всё знаете. И у нас осталось одно письмо. Как можно про него сказать, какое оно? (последнее, пятое, синее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вперёд 4 шага, один вправо, два влево, три назад (дети находят коробочку) Воспитатель: Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем вы сегодня занимались на занятии? Ответы детей. - А сейчас пройдите за столы, положите головки на столы, закройте глаза (воспитатель включает музыку и раздаёт маленькие 5) - Вы сегодня все молодцы, хорошо занимались и королева Математика передала вам свои сюрпризы.
| |
|