Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия по математике в подготовительной группе число
17:27 Конспект занятия по математике в подготовительной группе число | |
Называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый). Развивать мелкую моторику рук. Задачи НОД: Образовательная область «Познание»: формировать у детей представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер; продолжать учить различать один и два предмета; продолжать учить различать правую и левую руку. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Задачи интегрируемых образовательных областей. «Коммуникация» -развивать связную речь; чтение художественной литературы. «Социализация» - воспитывать у детей умение действовать согласованно и желание помочь кому-либо. Словарная работа. геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, правая рука, левая рука, цифра, длинный, короткий. Пособия: Оборудование: 2 мольберта, демонстрационное полотно, ширма, магнитофон с диском. Демонстрационный материал: 2 куклы, театральная кукла Бабушка Сказочница, плоскостные фигурки: Буратино, Незнайка, Художник Карандаш, большая игрушка Киндер- Сюрприз, набор геометрических фигур, «картина» Карандаша. Раздаточный материал: Карточки с геометрическими фигурами, карточки с двумя ячейками (в первой- цифры 1 или 2, вторая- пустая, карточки с одним и двумя предметами, круги большие и маленькие (на каждого ребенка определенного одного цвета- красный, желтый, зеленый, или синий) . Предварительная работа с детьми. Знакомство с героями книг: Буратино, Незнайкой, Художником Карандашом; рассматривание иллюстраций, чтение книг. Индивидуальные занятия. Предварительная работа воспитателя. Подготовить конспект занятия, демонстрационный и раздаточный материал. Организация. На ковре и за столами. Структура занятия. 1. Игровая ситуация. 2. Игровое упражнение «Что лишнее? » 3. Игровое упражнение «Найди ошибку». 4. Физкультминутка. 5. Игровое упражнение «Помоги заселиться в домики». 6. Игровое упражнение «Бусы». 7. Итог. Ход НОД. 1. Игровая ситуация. Воспитатель. Дети, сегодня по дороге в детский сад, я встретила Киндер-Сюрприз. Он сказал, что собирается к вам в гости. Он к вам приходил? Дети. Нет. Воспитатель. Но где же он? Спросим у Бабушки Сказочницы (подходит к ширме) . -Бабушка Сказочница, ты не видела Киндер-Сюрприз? -Она говорит, что его мы сами должны найти, и найдем его только в том случае, если окажем помощь тем, кто в ней нуждается. -Дети, отправимся на поиски Киндер- Сюрприза? Дети. На его поиски мы с вами отправимся на ковре- самолете. А для этого нужно всем вместе нужно произнести волшебные слова «Крибле, крабле, буц! » (Дети располагаются сидя на ковре) . 2. Игровое упражнение «Что лишнее? » Воспитатель. Слышите, нас кто-то зовет. Это, оказывается, Незнайка (на мольберте фигурка Незнайки, дети. Он не может определить, какая из здесь расположенных геометрических фигур (на наборном полотне, лишняя. Поможем Незнайке? (Да) . -Ты, Незнайка. смотри и запоминай. Один ребенок на демонстрационном полотне убирает лишний круг по двум признакам (только один круг маленький и зеленый- другие большие и красные) . Воспитатель. А теперь самостоятельно найдите на своих карточках и покажите пальцем правой руки лишнюю фигуру. 1-2 ребенка поясняют свой выбор с помощью воспитателя. 3. Игровое упражнение «Найди ошибку». Дети подходят ко второму мольберту, где прикреплена фигурка Карандаша. Воспитатель. Дети, Карандаш нарисовал картину. и очень этим гордится. Посмотрите и скажите, все ли он правильно нарисовал? (Нет) На картине Карандаша изображены: светофор с квадратными световыми окошками, машина с треугольными колесами, солнце квадратное. Дети находят ошибки и объясняют. почему так считают. 4. Физкультминутка. Под спокойную музыку дети шагают по группе. По команде воспитателя «длинный» дети начинают шагать длинными, большими шагами. По команде «короткий»- шагают короткими, маленькими шагами. 5. Игровое упражнение «Помоги заселиться в домики». Воспитатель. Дети, Буратино просит вас помочь правильно расположить определенное количество предметов около цифр 1 и 2. Работа детей за столами. На столах у детей по одной большой карточке с 2-мя ячейками: с цифрой 1 или 2, другая- пустая; и по 2 карточки на ребенка с изображением 1-го и 2 –х предметов на каждой. Ребенок закрывает пустую ячейку на большой карточке карточкой с соответствующим цифре количеством предметов. Воспитатель. Молодцы! Буратино благодарит вас за оказанную помощь. 6. Игровое упражнение «Бусы». Воспитатель. Я слышу чей-то плач (достает из-за ширмы две куклы). Ребята, куклы Катя и Алена говорят, что когда они играли, нечаянно оборвали свои бусы. Они просят вас помочь им собрать рассыпавшиеся бусинки. Один ребенок выкладывает «бусинки»- круги на демонстрационном полотне: большая-маленькая-большая маленькая-… Другие дети «нанизывают бусинки» за столом. Воспитатель хвалит детей правильную работу. 7. Итог. Воспитатель. Дети, вы такие молодцы, что помогли Незнайке, Карандашу, Буратино, куклам Кате и Алене. А что именно сделали? (дети перечисляют) . Слышится шум. Появляется игрушка Киндер-Сюрприз. Воспитатель. Киндер-Сюрприз говорит, что он прятался все это время в группе и все слышал, и видел, как вы старались, занимались, оказывали помощь, и очень вами остался доволен. Он принес вам угощения. Воспитатель раздает угощения
| |
|