Главная » 2014 » Апрель » 24 » Конспект занятия по математике в подготовительной группе число
17:27
Конспект занятия по математике в подготовительной группе число

Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Упражнять в умении называть и соотносить цифры 1 и 2 к количеству предметов.

Называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый).

Развивать мелкую моторику рук.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание»:

формировать у детей представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер; продолжать учить различать один и два предмета; продолжать учить различать правую и левую руку.

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

«Коммуникация» -развивать связную речь; чтение художественной литературы.

«Социализация» - воспитывать у детей умение действовать согласованно и желание помочь кому-либо.

Словарная работа.

геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, правая рука, левая рука, цифра, длинный, короткий.

Пособия:

Оборудование: 2 мольберта, демонстрационное полотно, ширма, магнитофон с диском.

Демонстрационный материал:

2 куклы, театральная кукла Бабушка Сказочница, плоскостные фигурки: Буратино, Незнайка, Художник Карандаш, большая игрушка Киндер- Сюрприз, набор геометрических фигур, «картина» Карандаша.

Раздаточный материал:

Карточки с геометрическими фигурами, карточки с двумя ячейками (в первой- цифры 1 или 2, вторая- пустая, карточки с одним и двумя предметами, круги большие и маленькие (на каждого ребенка определенного одного цвета- красный, желтый, зеленый, или синий) .

Предварительная работа с детьми.

Знакомство с героями книг: Буратино, Незнайкой, Художником Карандашом; рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя.

Подготовить конспект занятия, демонстрационный и раздаточный материал.

Организация.

На ковре и за столами.

Структура занятия.

1. Игровая ситуация.

2. Игровое упражнение «Что лишнее? »

3. Игровое упражнение «Найди ошибку».

4. Физкультминутка.

5. Игровое упражнение «Помоги заселиться в домики».

6. Игровое упражнение «Бусы».

7. Итог.

Ход НОД.

1. Игровая ситуация.

Воспитатель. Дети, сегодня по дороге в детский сад, я встретила Киндер-Сюрприз. Он сказал, что собирается к вам в гости. Он к вам приходил?

Дети. Нет.

Воспитатель. Но где же он? Спросим у Бабушки Сказочницы (подходит к ширме) .

-Бабушка Сказочница, ты не видела Киндер-Сюрприз?

-Она говорит, что его мы сами должны найти, и найдем его только в том случае, если окажем помощь тем, кто в ней нуждается.

-Дети, отправимся на поиски Киндер- Сюрприза?

Дети. На его поиски мы с вами отправимся на ковре- самолете. А для этого нужно всем вместе нужно произнести волшебные слова «Крибле, крабле, буц! »

(Дети располагаются сидя на ковре) .

2. Игровое упражнение «Что лишнее? »

Воспитатель. Слышите, нас кто-то зовет. Это, оказывается, Незнайка (на мольберте фигурка Незнайки, дети. Он не может определить, какая из здесь расположенных геометрических фигур (на наборном полотне, лишняя. Поможем Незнайке? (Да) .

-Ты, Незнайка. смотри и запоминай.

Один ребенок на демонстрационном полотне убирает лишний круг по двум признакам (только один круг маленький и зеленый- другие большие и красные) .

Воспитатель. А теперь самостоятельно найдите на своих карточках и покажите пальцем правой руки лишнюю фигуру.

1-2 ребенка поясняют свой выбор с помощью воспитателя.

3. Игровое упражнение «Найди ошибку».

Дети подходят ко второму мольберту, где прикреплена фигурка Карандаша.

Воспитатель. Дети, Карандаш нарисовал картину. и очень этим гордится. Посмотрите и скажите, все ли он правильно нарисовал? (Нет)

На картине Карандаша изображены: светофор с квадратными световыми окошками, машина с треугольными колесами, солнце квадратное.

Дети находят ошибки и объясняют. почему так считают.

4. Физкультминутка.

Под спокойную музыку дети шагают по группе. По команде воспитателя «длинный» дети начинают шагать длинными, большими шагами. По команде «короткий»- шагают короткими, маленькими шагами.

5. Игровое упражнение «Помоги заселиться в домики».

Воспитатель. Дети, Буратино просит вас помочь правильно расположить определенное количество предметов около цифр 1 и 2.

Работа детей за столами.

На столах у детей по одной большой карточке с 2-мя ячейками: с цифрой 1 или 2, другая- пустая; и по 2 карточки на ребенка с изображением 1-го и 2 –х предметов на каждой. Ребенок закрывает пустую ячейку на большой карточке карточкой с соответствующим цифре количеством предметов. Воспитатель. Молодцы! Буратино благодарит вас за оказанную помощь.

6. Игровое упражнение «Бусы».

Воспитатель. Я слышу чей-то плач (достает из-за ширмы две куклы). Ребята, куклы Катя и Алена говорят, что когда они играли, нечаянно оборвали свои бусы. Они просят вас помочь им собрать рассыпавшиеся бусинки.

Один ребенок выкладывает «бусинки»- круги на демонстрационном полотне: большая-маленькая-большая маленькая-… Другие дети «нанизывают бусинки» за столом. Воспитатель хвалит детей правильную работу.

7. Итог.

Воспитатель. Дети, вы такие молодцы, что помогли Незнайке, Карандашу, Буратино, куклам Кате и Алене. А что именно сделали? (дети перечисляют) .

Слышится шум. Появляется игрушка Киндер-Сюрприз.

Воспитатель. Киндер-Сюрприз говорит, что он прятался все это время в группе и все слышал, и видел, как вы старались, занимались, оказывали помощь, и очень вами остался доволен. Он принес вам угощения.

Воспитатель раздает угощения

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 781 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]