Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия по математике в подготовительной группе часы
17:27 Конспект занятия по математике в подготовительной группе часы | |
Состав числа 5. Части суток, месяц, дни недели. - Повторить: прямая и кривая линии. Ориентировка в пространстве. - Совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам (цвет, размер, форма) . - Развивать логическое мышление, внимание, воображение. - Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи, развивать доказательную речь. - Продолжать развивать умение слышать друг, друга помогать товарищам. - Учить решать (разгадывать) лабиринты. Оборудование: 1. Мольберты по количеству детей. 2. Точечное изображение ракет. 3. Билеты для полёта. 4. Геометрические фигуры из картона (метеориты) . 5. Кольца (обручи, блоки Дъенеша. 6. Макет летательного аппарата (состав числа) . 7. Маршрутные карты (лабиринты) . 8. Маски настроения. 9. Изображения летательных аппаратов для детей. Ход занятия: - Внимание! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, где вы столкнётесь с чудесами, неизведанными открытиями. Но прежде чем отправиться в путешествие нам необходимо уточнить время полета. - Месяц? (март) . - Какой месяц предшествует марту? (февраль) . - Какой следует после? (апрель) . Наш полет будет длиться утро, день, вечер, ночь. - Какова же продолжительность полёта? (сутки). (Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением точек, которые пронумерованы) А на чём можно отправиться в путешествие, мы узнаем, если правильно соединим все точки между собой линиями, по порядку, который подскажут вам цифры. (Дети соединяют точки отрезками. Получились изображение ракеты) . Правильно, мы отправимся на ракете в космос. Теперь занимайте места в ракете согласно вашим билетам. (Воспитатель раздаёт детям билеты с номером, определяющим место) - Все готовы к полёту? (да) Пристегнуть ремни! Заводятся моторы. Начинаем отсчёт (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск) Ракета набирает высоту, вы удобно расположились в креслах? Космонавты – это очень умные люди, всё знающие, внимательные. Т. к. в полёте им предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовым к любым неожиданностям. Сейчас мы проверим нашу память. - Назовите сказки в названии которых встречаются числа 3 и 7? («Три поросёнка», «Семеро козлят») - Изобразите прямую и кривую дорожки? (Дети проходят по прямой, кривой линии «змейкой») - Назовите дни недели, сколько их? (ответы детей) А теперь закрыли глаза. 1, 2, 3! Вот мы и в космосе! - Ребята, что-то мелькнуло за иллюминатором? Правильно это метеоритный поток. - А кто сможет ответить, что такое метеориты? (ответы детей) - Но метеориты бывают разной формы. (воспитатель выкладывает на доске «метеориты» разной формы) . Как вы думаете, на какие геометрические фигуры они могут быть похожи? (треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб) - Определите, какая из этих фигур может быть здесь лишней? (треугольник) - Почему? (потому что другие фигуры четырёхугольные) . Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки – «ловушки», в которые попадают метеориты и остаются там. - Наша задача: перенести эти метеориты из люков в специальные отсеки ракеты, для исследовательской работы на земле. (на полу лежат три обруча – красный, зелёный, голубой, коробка с блоками «метеориты») . Задание такое: в красный обруч «отсек» сложить все красные «метеориты», в зелёный – все квадратные, в голубой – все маленькие фигуры «метеориты». - А теперь мы с вами находимся в невесомости, и у нас появилось время передохнуть! Физминутка: Руки на пояс поставьте в начале, Влево и вправо качните плечами. Вы дотянулись рукою до пятки? Если достали – всё в полном порядке. Руки на пояс, голову – выше. Раз – наклон, два – ещё ниже. Ноги на пятки, потом на носок. Хлопнем в ладоши - продолжим полёт! - Всё дальше и дальше от земли, летит наш корабль. Вот мы приближаемся к неизведанной планете. Справа от планеты пролетает необычный летательный аппарат НЛО. (на мольберте изображен многоэтажный НЛО) . - Ребята, чтобы продолжить полёт, нам нужно выполнить некоторые задания, предложенные обитателями НЛО. Нужно на каждом этаже поселить цифры, при сложении которых получится число «5». (дети выполняют задания: 2+3, 1+4, 3+2, 4+1.) - Кто живёт на НЛО? (инопланетяне) - Давайте сейчас каждый из вас придумает и выложит на столе из геометрических фигур своего инопланетянина. (дети придумывают и выкладывают из блоков инопланетян) . - Какие геометрические фигуры вы использовали? (ответы детей) . - Ребята, случились непредвиденные обстоятельства! Наша ракета сбилась с курса. Нужно срочно найти правильный курс, чтобы вернуться на землю. Я каждому предложу маршрутную карту (лабиринт, от вас требуется на время определить правильный маршрут. (дети выполняют задание) . - Из космического центра земли поступил сигнал о том, что Дима Т. справился с заданием первым, и благодаря ему, мы можем вернуться на землю. - Пристегнули ремни! Начинаем отсчет времени! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Закрыли глаза! - Наш аппарат совершил мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Полёт прошёл успешно! Всем спасибо! - Ребята! Инопланетяне передали вам изображения летательных аппаратов для того, чтобы вы их дома с родителями раскрасили. Подвести итог нашего путешествия. Предложить детям, показать мимикой и карточкой своё настроение после «полёта».
| |
|