Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия по математике в младшей группе знакомство с квадратом
17:35 Конспект занятия по математике в младшей группе знакомство с квадратом | |
Познакомить с нулем; упражнять в счете в пределах пяти; учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; учить составлять группу из отдельных предметов. Материалы Для воспитателя :фланелеграф, к нему пять листочков ;группы игрушек, мяч. Для детей: овощи: картошка, лук, морковь, свекла, кабачок ;цифры. Ход занятия Сидя за столом На фланелеграфе прикреплены пять листочков. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку. Просит показать цифру, которая обозначает, сколько листочков на фланелеграфе. Дети показывают цифру пять. -Подул ветер, и один лист улетел (убирает один листок) . Сколько осталось листочков? Покажите цифру объясните, почему именно ее показали . Воспитатель убирает по одному листочку, а дети каждый раз показывают цифру, обозначающую количество оставшихся листочков :четыри, три, два. Когда на фланелеграфе останется один листочек, воспитатель спрашивает : Сколько листочков осталось? Дети отвечают. -Улетел последий лист.Сколько листочков осталось (ни одного) Воспитатель объясняет : если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль. -Как вы думаете :что больше – один или ноль . -Как вы думаете :что больше один или ноль? Где должен стоять ноль в числовом ряду? Давайте назовем все цифры по порядку от нуля до пяти. Поиграем «Найди столько же» По комнате расставлены разные разные группы однородных игрушек . Разделившись на команды, дети одной из них по сигналу берут по одной цифре со стола отыскивают группу, в которой столько же игрушек. другая команда проверяет, правильно ли дети выполнили задание . После чего дети меняются ролями . «Назови число» Дети образуют круг.В середине круга –воспитатель. Он бросает кому – нибудь из детей мяч и называет число.Ребенок поймавший мяч, называет следующее число и бросает мяч воспитателю. Игра продолжается . Зрительная гимнастика для глаз Дети выполняют движения в соответствии с текстом Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать. «Мой веселый, звонкий мяч» Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой. Посмотреть влево- вправо. Посмотреть вниз - вверх Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза. Графический диктант. «Что спрятали» На фланелеграфе овощи :свекла, луковица, картошка, кабачок, морковь . Воспитатель предлагает детям сказать, сколько каких овощей на фланелеграфе. Дети отвечают :одна свекла, одна луковица, одна картошка, один кабачок, одна морковь . Всего пять овощей. После чего воспитатель предлагает ответить : какой овощ который по порядку . (первая свекла; вторая луковица; третья картошка ; четвертый кабачок ;пятая морковь) Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, убирает один из овощей.Дети, открыв глаза, сначала называют, какого овоща нет, потом говорят, каким он был по счету, и только после этого перечисляют овощи по порядку . Подведение итога занятия .
| |
|