Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия по математике в младшей группе по фгт
17:35 Конспект занятия по математике в младшей группе по фгт | |
1. Формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух множеств, содержащих 5 и 6 элементов. 2. Закрепить знания детей со знаками «+», «-» и «=». 3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (понятия «вверху», «внизу») . 4. Закрепить знание последовательности дней недели. 5. Закреплять знания о геометрических фигурах. Словарная работа: слова «вверху», «внизу», «верхняя», «нижняя»; развивать умение согласовывать числительное и существительное. Наглядный материал: наборы цифр от 1 до 5, цифра 6 знаки «+», «=», «-»; фланелеграф; фигурки трёх медведей; карточки с двумя полосками. Раздаточный материал: лист бумаги в клетку с нарисованными на нем в ряд шестью кружками, два цветных карандаша; набор цифр; знаки «=», «+», «-»; геометрические фигуры Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь. Мы начинаем занятие математики. Будем учиться считать, решать примеры, вспомним геометрические фигуры и весенние месяцы, и конечно же играть. Но чтобы хорошо учиться математике, нужно быть очень внимательными. Ребята, за стол сядет тот, кто ответит на вопрос: — Сколько весенних месяцев? (Три.) — Назовите их по порядку. (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.) -А сейчас какое время года? -Какой месяц идет? - Какое сегодня число и день недели? -Какой день называют серединкой недели? -Какие дни называют выходными? -Посчитай до десяти и обратно. -Начни считать с пяти до десяти. -Посчитай от семи обратно. Воспитатель: -Молодцы, ребята, я вижу, что вы все готовы заниматься. 2. Работа со знаками. Посмотрите внимательно на доску, и скажите какие это знаки? «=», «+», «-». -Что они обозначают? (- прикрепляет к доске 5 кружочков и чуть выше цифру 5, на некотором расстоянии еще один кружочек и сверху цифру 1) -Я хочу этот кружок прибавить к тем, присоединить. -Какой знак вы хотели бы поставить между ними? Тогда я ставлю «+», воспитатель обводит круговым жестом все круги и спрашивает: -Стало больше? (Да) -Для того, чтобы узнать, сколько у нас получилось какой нужно ставить знак? («=») -Сколько получится? (6) Читаем получившуюся запись :5 кружков плюс 1 кружок равно шести кружкам. (Дети повторяют за воспитателем) Воспитатель все убирает и оставляет 5 кружков и цифру 5. Затем отодвигает вправо 1 из 5 кружков и над ним ставит цифру 1. -Что я сделала? Слева кружков стало больше или меньше? А сколько? (4) -А было? (5) -Когда становится меньше, какой знак нужно ставить? (-) Сколько же осталось? (4) Воспитатель опять оставляет пять кружков на доске, на некоторм расстоянии ещё один кружок: - так, что же, ребята надо сдалать, чтобы получилось число6? - К пяти нужно прибавить один - равно шести. 3. Работа с кружками (Состав числа 6) . На доске выставляются по одному ряду 6 кружочков один из другого цвета. • • • • • • 5+1=6 • • • • • • 4+2=6 • • • • • • 3+3=6 • • • • • • 2+4=6 • • • • • • 1+5=6 Примеры пишутся на доске. Каждому ребенку выдается листочек с 6 кружками, он должен закрашивать свой вариант состава чисел (красный и синий карандаш приготовить) -Скажите какие варианты состава числа 6 у вас получились? Покажите друг другу. 4. Физминутка «Руки в стороны… » Руки в стороны в кулачок, Разжимай и на бочок. Левую вверх, Правую вниз. По коленкам тук, тук, тук – Сделаем большущий круг. 5. Игра «В гостях у трёх медведей». Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (на фланелеграфе три медведя) - А вы помните из какой сказки эти герои? А как их зовут? Медведи приглашают детей в гости. Медведица: Здравствуйте, ребята. Мы очень рады что вы нас узнали. Мы хотим пригласить вас в гости. Но попасть к нам не просто. А как это сделать, вам расскажет воспитатель. Сделать это можно следующим образом. Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисовано определенное количество точек – от 1 до 6. На столах лежат карточки с цифрами от 1 до 6. Дети должны соотнести количество точек на своей карточке с цифрой и сесть за нужный стол. 2 На столах лежат листы бумаги (на каждого ребенка) – с нарисованными на них двумя горизонтальными полосками (полками) и геометрические фигуры (посуда) – шесть кружков разного размера, 2 квадрата разного размера, 1 треугольник, 1 многоугольник, 1 трапеция, 1 цилиндр. Цвет у фигур одинаковый. Воспитатель: Сколько полок в шкафу на кухне у медведей? Дети должны считать, согласовывая числительное с существительным в роде – одна, две, всего две полки Воспитатель: Покажите верхнюю полку, нижнюю полку. Дети проводят по полкам пальцем и говорят «верхняя», «нижняя». Медведи просят расставить посуду так, чтобы на нижней полке была только не круглая посуда. Воспитатель: Сколько тарелок вы поставили на нижнюю полку? Дети считают, согласовывая числительное с существительным в роде: одна, две, три и так далее - всего шесть тарелок. Воспитатель: Какую форму имеют тарелки? - Сколько квадратных (треугольных и других) тарелок на нижней полке? - На верхнюю полку поставьте остальные тарелки. - Сколько тарелок вы поставили на верхнюю полку? - Чем похожи эти тарелки? Дети: Они все круглые – у них одинаковая форма, они все желтые – у них одинаковый цвет. Воспитатель: А чем отличаются тарелки? Дети: У них разный размер. Воспитатель: Как вы думаете, какая принадлежит Михаилу Ивановичу? (Настасье Петровне, Мишутке? Дети должны назвать размер кругов: самый большой – Михаила Ивановича, круг поменьше – Настасьи Петровны, самый маленький – Мишутке. Итог занятия - что для вас было сложно? - что было интересного? - Что было ново? На этой прекрасной ноте мы завершаем наше занятие.
| |
|