Главная » 2014 » Апрель » 24 » Конспект занятия по математике в младшей группе
17:34
Конспект занятия по математике в младшей группе

Воспитатель подходит к детям с лисичкой.

– Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?

– Да, в лесу.

– Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?

– Нет.

– Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.

Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

-Лисичка, ты как через ручеек перебралась?

- Я его перепрыгнула.

- Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?

- Да, потому что он узкий. (Перепрыгивают)

-Ребята, возле ручейка растут цветы. Сколько их?

-Много.

-А вот и бабочки прилетели, всем ли хватит цветочков? Что нам нужно сделать, чтобы узнать?

-На, цветочек мы посадим бабочку. (У нас столько бабочек, сколько цветочков, поровну) .

Продолжаем наше путешествие.

-А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?

- Нет. Она широкая.

- Лисичка, как ты через реку перебралась?

- Здесь был мост, но кто–то его сломал.

- Ребята, что будем делать? (Вот строительный материал лежит, давайте построим мост) .

Дети начинают строить мост, используя дощечки. Пройдя по мосту, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.

- Сколько рыбок плавает в реке?

- Много. Давайте их посчитаем. Дети считают, их пять.

- Правильно. А кто ещё плавает в реке?

- Лягушка.

-А сколько лягушек в реке? (Одна)

-Лягушка очень обрадовалась приходу весны и когда она веселилась, то рассыпала свои бусы. Ребята давайте поможем ей собрать бусы. Когда будем нанизывать бусы на ниточку, нужно быть внимательным. Вначале находим большие бусы, затем поменьше и самые маленькие. (Дети помогают лягушке, каждый ребенок называет цвет и размер бусинки) .

Дети дарят лягушки бусы, она благодарит их.

Физминутка. «По ровненькой дорожке»

Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу кто пасётся? (Животные.)

-Как вы думаете, какие это животные?

-Домашние. (Они живут у человека, и он за ними ухаживает.)

-Правильно. А кто здесь лишний? (Индюк – это птица) Давайте всех животных расселим по своим домам и назовем их детёнышей.

Игра «Кто у кого? »

- Ребята, продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растет много разных деревьев. Давайте их назовем. А еще что растет в лесу?

- Кусты, цветы, трава.

- Покажите, какие у нас деревья. Правильно, высокие. А кустики, какие?

-Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай нам свой домик.

-Дети, вот домик лисички (показывает картинку). Называется он норка. Лисичка живет в лесу, она сама делает себе свой домик и добывает корм. Она дикое животное. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?

-Круг.

Дети, к лисичке пришел медвежонок. Он грустный. (Показывают игрушку Медвежонка) .

-Медвежонок что с тобой случилось? Ребята, мама Медведица попросила ей помочь. А медвежонок один не справился, пришел к лисичке за помощь.

-Медвежонок не грусти, посмотри, сколько ребят, сейчас они тебе помогут.

На разносе разного размера и цвета геометрические фигуры: овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники. Дети разбирают по форме и цвету геометрические фигуры.

Педагог предлагает зверушкам на память подарить мячи. Показывает детям два мяча (один большой, второй маленький) . Кому какой мяч мы подарим.

-Большой мяч дарим медвежонку, потому что он большой. Маленький мяч дарим лисички, она меньше медвежонок.

Возвращаются и подводят итог занятия.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 325 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]