Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия по математике в младшей группе
17:34 Конспект занятия по математике в младшей группе | |
– Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка? – Да, в лесу. – Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете? – Нет. – Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим. Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться. -Лисичка, ты как через ручеек перебралась? - Я его перепрыгнула. - Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть? - Да, потому что он узкий. (Перепрыгивают) -Ребята, возле ручейка растут цветы. Сколько их? -Много. -А вот и бабочки прилетели, всем ли хватит цветочков? Что нам нужно сделать, чтобы узнать? -На, цветочек мы посадим бабочку. (У нас столько бабочек, сколько цветочков, поровну) . Продолжаем наше путешествие. -А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть? - Нет. Она широкая. - Лисичка, как ты через реку перебралась? - Здесь был мост, но кто–то его сломал. - Ребята, что будем делать? (Вот строительный материал лежит, давайте построим мост) . Дети начинают строить мост, используя дощечки. Пройдя по мосту, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке. - Сколько рыбок плавает в реке? - Много. Давайте их посчитаем. Дети считают, их пять. - Правильно. А кто ещё плавает в реке? - Лягушка. -А сколько лягушек в реке? (Одна) -Лягушка очень обрадовалась приходу весны и когда она веселилась, то рассыпала свои бусы. Ребята давайте поможем ей собрать бусы. Когда будем нанизывать бусы на ниточку, нужно быть внимательным. Вначале находим большие бусы, затем поменьше и самые маленькие. (Дети помогают лягушке, каждый ребенок называет цвет и размер бусинки) . Дети дарят лягушки бусы, она благодарит их. Физминутка. «По ровненькой дорожке» Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу кто пасётся? (Животные.) -Как вы думаете, какие это животные? -Домашние. (Они живут у человека, и он за ними ухаживает.) -Правильно. А кто здесь лишний? (Индюк – это птица) Давайте всех животных расселим по своим домам и назовем их детёнышей. Игра «Кто у кого? » - Ребята, продолжим свое путешествие. Вот и лес. Здесь растет много разных деревьев. Давайте их назовем. А еще что растет в лесу? - Кусты, цветы, трава. - Покажите, какие у нас деревья. Правильно, высокие. А кустики, какие? -Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай нам свой домик. -Дети, вот домик лисички (показывает картинку). Называется он норка. Лисичка живет в лесу, она сама делает себе свой домик и добывает корм. Она дикое животное. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает? -Круг. Дети, к лисичке пришел медвежонок. Он грустный. (Показывают игрушку Медвежонка) . -Медвежонок что с тобой случилось? Ребята, мама Медведица попросила ей помочь. А медвежонок один не справился, пришел к лисичке за помощь. -Медвежонок не грусти, посмотри, сколько ребят, сейчас они тебе помогут. На разносе разного размера и цвета геометрические фигуры: овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники. Дети разбирают по форме и цвету геометрические фигуры. Педагог предлагает зверушкам на память подарить мячи. Показывает детям два мяча (один большой, второй маленький) . Кому какой мяч мы подарим. -Большой мяч дарим медвежонку, потому что он большой. Маленький мяч дарим лисички, она меньше медвежонок. Возвращаются и подводят итог занятия.
| |
|