Главная » 2014 » Апрель » 24 » Конспект занятия по математике в доу
17:24
Конспект занятия по математике в доу

Я хочу пригласить вас в морское путешествие, а на каком виде транспорта можно отправиться в морское путешествие? (ответы детей). Хотите узнать, на каком транспорте мы с вами оправимся в путешествие? (ответы детей). Тогда обратите внимание на карточки с цифрами у вас на столах. Вы должны соединить цифры и тогда вы отгадаете вид транспорта, на котором мы поедем в путешествие. Догадались (ответы детей). «Ходит важно великан, на работу в океан » (корабль) .

Вот мы с вами и вышли в море.

Ребята, многие моряки путешествуют долгими месяцами, неделями, а кто из вас знает дни недели? (ответы детей). Молодцы!

Что же такое плавает у нас за бортом? Это бутылка, а в ней записка: «Дорогие ребята! Меня зовут Джек Воробей. Я узнал, что у вас скоро праздник в детском саду «Выпускной» и я решил сделать вам небольшой сюрприз. Я спрятали для вас сокровища, но чтобы найти их вам надо пройти сложные испытания. Будьте внимательны! Счастливого пути! Моряки». Ребята, вы хотите найти сокровища? Ну, тогда отправляемся навстречу приключениям! »

Но для того чтобы отправится в путь нам чего не хватает и кажется я знаю чего. Видимо это первое испытание. У вас на столах лежит наборное полотно. А на нём заколдованные буквы. Из этих букв нужно составить слово (дети составляют слово «карта»). Что у вас вышло? Молодцы.

На доску крепится карта, по которой дети будут передвигаться, и приближаться к сокровищам.

А поплывём мы по морям и океанам. Сколько всего на нашей Земле океанов? (ответы детей). Кто сможет мне их назвать? (ответы детей) .

2 задание.

Мы - мореплаватели, перед тем как отправиться в путь, надо проверить наш корабль.

Пальчиковая гимнастика:

КОРАБЛИК

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

В конце этой игры можно спросить у детей: - Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки

- Вам нужно провести кораблик до острова не налетев на рифы и скалы. Нельзя отрывать карандаш от бумаги, вести линию соединяя каждую точку.

(на разложенных листах)

3 задание.

Прибыв на остров, воспитатель достаёт карточки с изображение человечков (пленники) составленные из геометрических фигур. Ребята это пленники, которых захватил в плен злой пират «Чёрная борода». Чтобы их освободить мы должны выполнить задание. Назовите все геометрические фигуры и тела, которые вы знаете (ответы детей). А теперь нужно сложить фигуры из нескольких частей (дети выполняют зададание). Ну, вот мы и освободили пленников, а теперь чтобы помочь им найти свои домики нужно выполнить задание (упражнение на ориентировку на листе бумаги). Будьте внимательны! (дети выполнят задание; после того, как человечки нашли свои домики, отправляемся дальше).

4 задание.

На карте нарисован ручей. Ребята, чтобы пройти дальше, нам надо переправиться через ручей. Но мост сломан, вы должны его отремонтировать. Только мост этот не простой. На нем есть дощечки с цифрами, вы должны подставить дощечки, но не в разнобой, а по порядку, а затем посчитать их обратным счётом. (Дети выставляют числовой ряд от 1 до 20, после передвигаются дальше).

5 задание.

Ребята на этом острове живёт птица «Кивин». Недавно она летала на соседние острова и решила сравнить, на каком из островов больше улиток, карандашей и флажков, но сама никак этого сделать не смогла. Давайте поможем «Кивину» сравнить число этих предметов на двух островах. Перед вами карточки Вы должны сосчитать предметы и насекомых на них, записать цифрами и поставить знак «<» или «>». Передвигаемся дальше по карте, прощаются с птицей.

Физкультминутка:

Весёлая минутка

На каждый вопрос дети хором отвечают «Вот так! » и жестом показывают нужное движение.

- Как живёшь?

- Вот так! (Показывают большой палец.)

- Как идёшь?

- Вот так! (Ходьба на месте.)

- А бежишь?

- Вот так! (Бег на месте.)

- Ночью спишь?

- Вот так! (Руки под щёку.)

- Как берёшь?

- Вот так! (Обнять себя.)

- А даёшь?

- Вот так! (Руки протянуть вперёд.)

- Как шалишь?

- Вот так! (Надуть щёки и разом стукнуть по ним.)

- А грозишь?

- Вот так! (Погрозить пальцем соседу.)

6 задание.

Теперь пришло время подкрепиться и сварить кашу. Но не такую, как Мишка в рассказе Николая Носова, а вкусную. Для этого нам надо решить задачу. Итак, слушайте внимательно и запоминайте, для того чтобы сварить кашу вы должны положить в кастрюлю 5 столовых ложек крупы, 1 ложку сахара, маленькую ложечку соли и налить молока. Сколько всего ингредиентов мы положили в кашу? Молодцы у нас получилась отличная каша! (двигаемся дальше по карте).

Вот мы и добрались до клада.

Для того чтобы открыть сундук с сокровищами нам понадобиться один волшебный предмет. И если вы будете внимательно слушать, вы узнаете что это за предмет. Графический диктант (ключ).

Дети открывают сундук, берут угощения! Путешествие за сокровищами закончено. Ребята, а какое из заданий вам понравилось больше всего? (ответы детей) .

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 328 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]