Главная » 2014 Апрель 24 » Конспект занятия по математике в доу
17:24 Конспект занятия по математике в доу | |
Вот мы с вами и вышли в море. Ребята, многие моряки путешествуют долгими месяцами, неделями, а кто из вас знает дни недели? (ответы детей). Молодцы! Что же такое плавает у нас за бортом? Это бутылка, а в ней записка: «Дорогие ребята! Меня зовут Джек Воробей. Я узнал, что у вас скоро праздник в детском саду «Выпускной» и я решил сделать вам небольшой сюрприз. Я спрятали для вас сокровища, но чтобы найти их вам надо пройти сложные испытания. Будьте внимательны! Счастливого пути! Моряки». Ребята, вы хотите найти сокровища? Ну, тогда отправляемся навстречу приключениям! » Но для того чтобы отправится в путь нам чего не хватает и кажется я знаю чего. Видимо это первое испытание. У вас на столах лежит наборное полотно. А на нём заколдованные буквы. Из этих букв нужно составить слово (дети составляют слово «карта»). Что у вас вышло? Молодцы. На доску крепится карта, по которой дети будут передвигаться, и приближаться к сокровищам. А поплывём мы по морям и океанам. Сколько всего на нашей Земле океанов? (ответы детей). Кто сможет мне их назвать? (ответы детей) . 2 задание. Мы - мореплаватели, перед тем как отправиться в путь, надо проверить наш корабль. Пальчиковая гимнастика: КОРАБЛИК По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик") Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль") На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца) У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам) У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны) И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки") В конце этой игры можно спросить у детей: - Что за моряки были на кораблике? Ответ: мышки - Вам нужно провести кораблик до острова не налетев на рифы и скалы. Нельзя отрывать карандаш от бумаги, вести линию соединяя каждую точку. (на разложенных листах) 3 задание. Прибыв на остров, воспитатель достаёт карточки с изображение человечков (пленники) составленные из геометрических фигур. Ребята это пленники, которых захватил в плен злой пират «Чёрная борода». Чтобы их освободить мы должны выполнить задание. Назовите все геометрические фигуры и тела, которые вы знаете (ответы детей). А теперь нужно сложить фигуры из нескольких частей (дети выполняют зададание). Ну, вот мы и освободили пленников, а теперь чтобы помочь им найти свои домики нужно выполнить задание (упражнение на ориентировку на листе бумаги). Будьте внимательны! (дети выполнят задание; после того, как человечки нашли свои домики, отправляемся дальше). 4 задание. На карте нарисован ручей. Ребята, чтобы пройти дальше, нам надо переправиться через ручей. Но мост сломан, вы должны его отремонтировать. Только мост этот не простой. На нем есть дощечки с цифрами, вы должны подставить дощечки, но не в разнобой, а по порядку, а затем посчитать их обратным счётом. (Дети выставляют числовой ряд от 1 до 20, после передвигаются дальше). 5 задание. Ребята на этом острове живёт птица «Кивин». Недавно она летала на соседние острова и решила сравнить, на каком из островов больше улиток, карандашей и флажков, но сама никак этого сделать не смогла. Давайте поможем «Кивину» сравнить число этих предметов на двух островах. Перед вами карточки Вы должны сосчитать предметы и насекомых на них, записать цифрами и поставить знак «<» или «>». Передвигаемся дальше по карте, прощаются с птицей. Физкультминутка: Весёлая минутка На каждый вопрос дети хором отвечают «Вот так! » и жестом показывают нужное движение. - Как живёшь? - Вот так! (Показывают большой палец.) - Как идёшь? - Вот так! (Ходьба на месте.) - А бежишь? - Вот так! (Бег на месте.) - Ночью спишь? - Вот так! (Руки под щёку.) - Как берёшь? - Вот так! (Обнять себя.) - А даёшь? - Вот так! (Руки протянуть вперёд.) - Как шалишь? - Вот так! (Надуть щёки и разом стукнуть по ним.) - А грозишь? - Вот так! (Погрозить пальцем соседу.) 6 задание. Теперь пришло время подкрепиться и сварить кашу. Но не такую, как Мишка в рассказе Николая Носова, а вкусную. Для этого нам надо решить задачу. Итак, слушайте внимательно и запоминайте, для того чтобы сварить кашу вы должны положить в кастрюлю 5 столовых ложек крупы, 1 ложку сахара, маленькую ложечку соли и налить молока. Сколько всего ингредиентов мы положили в кашу? Молодцы у нас получилась отличная каша! (двигаемся дальше по карте). Вот мы и добрались до клада. Для того чтобы открыть сундук с сокровищами нам понадобиться один волшебный предмет. И если вы будете внимательно слушать, вы узнаете что это за предмет. Графический диктант (ключ). Дети открывают сундук, берут угощения! Путешествие за сокровищами закончено. Ребята, а какое из заданий вам понравилось больше всего? (ответы детей) .
| |
|