Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по логоритмике в доу
17:51
Конспект занятия по логоритмике в доу

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Дети входят в зал, встают в круг.

Приветствие детей друг другу, обменялись улыбкой.

Педагог: улыбка засияла, всем светлее стало.

Загадка: Это время нам знакомо,

Это время для подъёма.

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята

Просыпаются ребята. (Утро) .

Дети берут ленточки и встают в круг.

Музыкально-ритмические движения под музыку Э. Григ «Утро».

II. Основная часть.

Педагог: Жили-были два братца – Тик и Так. И вот завязался между ними спор, что важнее день или ночь. Долго они спорили, но так ничего и не решили. Ребята, давайте поможем им.

Послушайте загадку:

Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы) .

Каких часов на свете нет и в каждых свой секрет.

Какие часы бывают?

Дети читают стихи о часах.

Солнце любят все на свете

Нет другой такой красы!

Солнце светит, солнце греет,

А ещё оно часы. (солнечные) .

Текла вода, и годы шли

Ещё часы изобрели

Нехитрые, но точные

Назвали их песочные.

А ещё есть на Спасской башне Гиганты-Куранты

Они часы главные – Державные.

А есть новые – электронные

Часы неугомонные.

Только раз заведи

Заведёшь и год ходи.

Есть часы на полу стоящие

Басом говорящие

«Бом – Бом – Бом».

А есть часы настенные

Чинные, степенные

Не убегают, не отстают,

Всё время бьют.

Педагог: В часах живут братцы Тик и Так. Давайте все вместе попробуем показать, как ходит братец Так. (Дети хлопают в ладоши четвертями и произносят: «Так-так-так») .

Педагог: А какие шаги у братца Тик? (Дети хлопают в ладоши восьмыми и произносят: «Тик-тик-тик») .

Дети делятся на 2 команды и одновременно показывают ход часов (четвертями и восьмыми) .

Педагог: А теперь представьте, что наши братцы живут в больших часах с боем.

Упражнение на дыхание.

Глубокий вдох, на выдохе произносят «Бом-бом-бом» одновременно хлопая в ладоши.

Педагог: Наступил день. Пора и нам отправляться на прогулку.

«Это время не для булок,

Это время для прогулок».

Упражнение на внимание и координацию движения под музыку «топаем, хлопаем».

Дети шагают под музыку и выполняют движения: 8 шагов на месте, 2 щелчка, 2 хлопка перед собой, 2 хлопка по коленям, 3 притопа, затем повторяется всё в обратном порядке.

Педагог: Часы пробили время обеда.

«Час обеда подошёл, значит нам пора за стол».

А где же наши ложки?

Ритмическое упражнение на развитие слухового внимания, чувство ритма в игре на ложках «Весёлые ложки».

«Пойду ль да выйду ль я» - русская народная песня. (Дети сидят на стульчиках и играют на деревянных ложках) .

Педагог: А сейчас поиграем в игру «День и ночь».

Игра с мячами. Дети слушают музыку. Быстрая символизирует «день», дети отбивают мячом о пол; тихая, спокойная – «ночь»; дети держат мяч в руках (2-3 раза повторяется) .

Дыхательная гимнастика.

Дети идут по кругу с мячом в руках. Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз (3-4 раза) .

Педагог: Вот и подходит наш день к концу. Скоро наступит ночь.

Это время, время сна

Спит за окнами сосна.

Спит пескарь на дне речном,

Спит медведь в краю лесном,

Сладкий сон сморил ребят,

Лишь часы тик-так не спят.

(Дети обыгрывают текст, проговаривая слова) .

Далее упражнение «Часы» (на развитие ритма, мелкой моторики, прослеживающий функции глаз под музыку О. Боромыкиной (дети выполняют движение соответственно характеру музыки) .

Тик-так, тик-так, Глазами водят вправо, влево.

Часы стучат Глазами водят вправо, влево.

И нам о многом говорят: Показать на себя.

Что день прошёл, Пальчики шагают по коленям.

И спать пора, Спят.

Устала наша детвора. Руки вытягивают вперёд.

Все спят, а часы Стучат кулачками друг

Всю ночь стучат о друга вправо, влево.

И наш покой хранят. Показать на себя.

Заводят стрелки хоровод, «Заводят моторчик».

Тик-так, Хлопают восьмыми.

И ночь пройдёт. Волнообразные движения руками.

III. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что важнее – ночь или день? А почему?

Дети сами делают умозаключение:

Что можно делать днём?

Что нужно делать ночью?

Исполняется песня «Ночь волшебница».

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 501 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]