Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по логоритмике в доу
17:51 Конспект занятия по логоритмике в доу | |
Ход занятия.
I. Вводная часть. Дети входят в зал, встают в круг. Приветствие детей друг другу, обменялись улыбкой. Педагог: улыбка засияла, всем светлее стало. Загадка: Это время нам знакомо, Это время для подъёма. Над рекой заря встаёт, На дворе петух поёт. Умываются котята Просыпаются ребята. (Утро) . Дети берут ленточки и встают в круг. Музыкально-ритмические движения под музыку Э. Григ «Утро». II. Основная часть. Педагог: Жили-были два братца – Тик и Так. И вот завязался между ними спор, что важнее день или ночь. Долго они спорили, но так ничего и не решили. Ребята, давайте поможем им. Послушайте загадку: Ног нет, а хожу Рта нет, а скажу Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Часы) . Каких часов на свете нет и в каждых свой секрет. Какие часы бывают? Дети читают стихи о часах. Солнце любят все на свете Нет другой такой красы! Солнце светит, солнце греет, А ещё оно часы. (солнечные) . Текла вода, и годы шли Ещё часы изобрели Нехитрые, но точные Назвали их песочные. А ещё есть на Спасской башне Гиганты-Куранты Они часы главные – Державные. А есть новые – электронные Часы неугомонные. Только раз заведи Заведёшь и год ходи. Есть часы на полу стоящие Басом говорящие «Бом – Бом – Бом». А есть часы настенные Чинные, степенные Не убегают, не отстают, Всё время бьют. Педагог: В часах живут братцы Тик и Так. Давайте все вместе попробуем показать, как ходит братец Так. (Дети хлопают в ладоши четвертями и произносят: «Так-так-так») . Педагог: А какие шаги у братца Тик? (Дети хлопают в ладоши восьмыми и произносят: «Тик-тик-тик») . Дети делятся на 2 команды и одновременно показывают ход часов (четвертями и восьмыми) . Педагог: А теперь представьте, что наши братцы живут в больших часах с боем. Упражнение на дыхание. Глубокий вдох, на выдохе произносят «Бом-бом-бом» одновременно хлопая в ладоши. Педагог: Наступил день. Пора и нам отправляться на прогулку. «Это время не для булок, Это время для прогулок». Упражнение на внимание и координацию движения под музыку «топаем, хлопаем». Дети шагают под музыку и выполняют движения: 8 шагов на месте, 2 щелчка, 2 хлопка перед собой, 2 хлопка по коленям, 3 притопа, затем повторяется всё в обратном порядке. Педагог: Часы пробили время обеда. «Час обеда подошёл, значит нам пора за стол». А где же наши ложки? Ритмическое упражнение на развитие слухового внимания, чувство ритма в игре на ложках «Весёлые ложки». «Пойду ль да выйду ль я» - русская народная песня. (Дети сидят на стульчиках и играют на деревянных ложках) . Педагог: А сейчас поиграем в игру «День и ночь». Игра с мячами. Дети слушают музыку. Быстрая символизирует «день», дети отбивают мячом о пол; тихая, спокойная – «ночь»; дети держат мяч в руках (2-3 раза повторяется) . Дыхательная гимнастика. Дети идут по кругу с мячом в руках. Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз (3-4 раза) . Педагог: Вот и подходит наш день к концу. Скоро наступит ночь. Это время, время сна Спит за окнами сосна. Спит пескарь на дне речном, Спит медведь в краю лесном, Сладкий сон сморил ребят, Лишь часы тик-так не спят. (Дети обыгрывают текст, проговаривая слова) . Далее упражнение «Часы» (на развитие ритма, мелкой моторики, прослеживающий функции глаз под музыку О. Боромыкиной (дети выполняют движение соответственно характеру музыки) . Тик-так, тик-так, Глазами водят вправо, влево. Часы стучат Глазами водят вправо, влево. И нам о многом говорят: Показать на себя. Что день прошёл, Пальчики шагают по коленям. И спать пора, Спят. Устала наша детвора. Руки вытягивают вперёд. Все спят, а часы Стучат кулачками друг Всю ночь стучат о друга вправо, влево. И наш покой хранят. Показать на себя. Заводят стрелки хоровод, «Заводят моторчик». Тик-так, Хлопают восьмыми. И ночь пройдёт. Волнообразные движения руками. III. Заключительная часть. Педагог: Ребята, как вы думаете, что важнее – ночь или день? А почему? Дети сами делают умозаключение: Что можно делать днём? Что нужно делать ночью? Исполняется песня «Ночь волшебница».
| |
|