Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по логопедии в доу
17:31 Конспект занятия по логопедии в доу | |
Задачи:
Образовательные: • познакомить с оппозиционными по твердости—мягкости звуками [з-з']; • учить различать их, закреплять умение характеризовать звуки; • учить выполнять звуко-слоговой анализ слов; • познакомить с буквой «з». Коррекционные: • развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание память, логическое мышление. Воспитательные: • воспитывать умение действовать в подгруппе слаженно, уважать и слушать товарищей и педагога. Предварительная работа: повторение сказки «Золушка». Оборудование: кукла Золушка, конверты с картинками, символы звуков, буква «з», картина «Ёлка», схемы звукового анализа слов, буквы, мяч. Ход занятия Организационный момент - Какое сейчас время года? (Зима.) • Назовите зимние месяцы. • Молодцы! А какое время года прошло? • Какое время года наступит после зимы? • Какое время года не назвали? • Сколько времён года знаем? • Молодцы! Сообщение темы и целей занятия. Л. : - Сегодня мы продолжим знакомиться со звуками. Какие звуки бывают? Д. : - Звуки бывают гласные и согласные. Л. : - Какие гласные звуки вы знаете? Д. : - Мы знаем гласные звуки А, о, У, и. Л. : - Какие согласные звуки вы знаете? Д. : - Мы знаем согласные звуки с-р-м-н. Л. : - Чем гласные звуки отличаются от согласных? Д. : - Гласные поются, а согласные нет. Л. : - Сегодня мы познакомимся с согласным звуком. С каким? Вы определите сами, послушав внимательно стихотворение. Определите, какой звук слышится в стихотворении чаще других? У Зои своя коза. Зовут козу Егоза. Не знает Зоя покою С козою своей Егозою. Д. : - Чаще всего в стихотворении слышится звук [з]. Л. : - Определите, какой это звук? Д. : - Звук [з] согласный. Л. : - Какие бывают согласные звуки? Д. : - Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими. Л. : - Сегодня мы будем знакомиться с этими звуками. Л. : - К нам на занятие пришла сказочная героиня. Догадайтесь, из какой сказки наша гостья? Ей надо было вернуться домой ровно в 24часа, а еще она потеряла хрустальный башмачок. Д. : - Это Золушка. Л. : - Произнесём вместе это слово. Определите, какой первый звук? Л. : - Где слышится звук [з]? Д. : - Злая мачеха не взяла Золушку на бал. Оставила её дома, дала ей работу. Характеристика звуков Л. : - Мачеха приказала Золушке научиться произносить звук [з]. Золушка не знает, как правильно произносится звук [з]. Мы ей поможем. Л. : - Произнесите звук [з]. - Определите положение губ: они в улыбке или вытянуты трубочкой. Д. :- Губы в улыбке. Л. : - Определите положение зубов: сближены или сомкнуты. Д. : - Они сближены. Л. :- Определяем положение языка: он находится за верхними или нижними зубами? Д. :- Кончик языка находится за нижними зубами. Л. :- Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук [з]. Что вы ощущаете? Д. :- По ладошке пробежал ветерок. Л. : - Ветерок тёплый или холодный? Д. : - Ветерок холодный. Л. : - Это наши помощники, с их помощью мы правильно произносим звуки. (Показываю и рассказываем вместе.) - Звук [з], какой гласный или согласный? Д. : - Звук [з] согласный. Л. : - Какие бывают согласные звуки? Д. : - Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими. Л. : - Символом звука [з] будет муха, звука [з'] – комар. Л. : - Пропойте песенку мухи, комара. Л. : - Чем песенка мухи отличается от песенки комара? Л. : - Давайте еще раз произнесем звуки [з], [з']. Посмотрите. Правильный звук получился, вы помогли Золушке. Л. : - Вы хорошо поработали, а теперь Золушка предлагает вам поиграть в игру «Узнай, кто под занавеской? ». На столе у вас лежат карточки. Возьмите в руки карточку, наберите воздух через нос и выдохните через рот, поддувая занавеску. - Кто это? Д. : - Это зебра, обезьяна, ваза. Л. : - Подумайте и скажите, какое слово лишнее? (Ваза) . План: Проговаривание слова хором. (Выкладывание полоски.) Делим на слоги. Где слышится звук. Произносим слог. Как произносится звук. Что это? Д. : - Ваза. (Звуко - слоговой анализ слова.) Л. : - Придумайте слова со звуками [з]-[з’]. Укажите, где слышится звук? Определите твёрдый он или мягкий. Составьте предложение со словом ваза. Физминутка Знакомство с буквой. Л. : - Вы уже знаете, что любой звук можно обозначить буквой. Звуки [з]- [з’] на письме обозначаются буквой «зэ». «На эту букву посмотри: Она совсем как цифра… три» На, что похожа буква «З»? Д. : - На цифру три. Л. : - Давайте, нарисуем букву «з» в воздухе, изобразим с помощью пальцев. Л. : - Запомните! Звуки мы слышим, произносим; Буквы видим, читаем, пишем. - Ребята, какой праздник скоро наступит? Д. : - Скоро наступит Новый год. Л. : - Злая мачеха дала Золушке еще одно задание, она приказала ей нарядить елку. Л. : - Сегодня у нас волшебная ёлка. Ёлку надо украсить. Для этого необходимо составить слоги из букв, которые вы видите на игрушках для ёлки. (Читаем вместе.) - Где находится звук? Д. : - Звук находится в начале слога. Л. : - Как он произносится? - Вы хорошо работали. Золушка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли попасть ей на бал. (Выставляется картинка, где Золушка в красивом платье.) И прислала вам маленькие гостинцы. Итог занятия - Назовите звуки, с которыми вы познакомились? - Какие это звуки? (согласные.) - Какие бывают согласные? (твердые и мягкие.) - Произнесите твёрдый звук. - Произнесите мягкий звук.
| |
|