Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по литературе в подготовительной группе
13:20 Конспект занятия по литературе в подготовительной группе | |
Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий. Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи. Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайчик – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь. Материалы и оборудование: подарок-загадка, настольный театр «Рукавичка», текст сказки, загадки. Предварительная работа: 1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д. 2. Рассматривание картин к народным сказкам. 3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра. 4. Разгадывание загадок. 5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы. 1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет? » 2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку». План-конспект. Ход занятия: Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка» Воспитатель: По дорожке в сад я шла. И подарочек нашла. А подарок не простой. В нем интересные картинки. Что же изображено на картинках? (животные) Каких животных, вы знаете? А каких нет? Тогда, вам надо отгадать загадки. Слушайте ребята внимательно! Воспитатель загадывает загадку: Прыг-скок, Прыг-скок, Длинно ушка – Белый бок. (Заяц) *** Если долго в брюшке пусто, На луну он воет грустно. (Волк) *** Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса) *** Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) *** Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её – (Собака) *** Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая (Мышь). *** Две сестрички, Две плетенки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять - их надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки) Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра. Воспитатель: Вот и подарок пустой. Воспитатель: Посмотрите сколько у нас много животных? Ребята давайте вспомним где живет зайчик? Дети: Под кустом. Воспитатель: Как называется дом у мышки? Дети: Норка. Воспитатель: Как называется дом у лисы? Дети: Норе. Воспитатель: Где живет волк? Дети: В логове. Воспитатель: Как называется дом медведя? Дети: В берлоге. Воспитатель: А где живет собака и с кем? Дети: В будке, охраняет людей. Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились? Дети: «Рукавичка» Воспитатель: И у нас есть теремок. Дети встают у стульчиков. Пальчиковая гимнастика «Замок». На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком" Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга. Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга. Постучали, и открыли! - Показать ладошки. Воспитатель: Сейчас я вам ребята расскажу эту сказку, а звери мне помогут. Сказка «Рукавичка». Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра. Воспитатель: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных. Как она называется? «Рукавичка». Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке? Ответы детей. Воспитатель: Где звери наши рукавичку? Ответы детей. Воспитатель: Что говорили звери, когда просились в рукавичку? Ответы детей. Воспитатель: Назовите животных которые жили в рукавичке? Ответы детей. Воспитатель: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища? Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый. Воспитатель: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.
| |
|