Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по литературе в младшей группе
13:21 Конспект занятия по литературе в младшей группе | |
1. Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными замками, с открывающимися окошками. 2. Заучивание физкультминуток. Ход занятия. - Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками. - А вы любите сказки? (Любим) Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т. д.) - Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. - А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь! Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется. Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят. Везут в деревню «Сказкино» Компанию ребят. Чух, чу, чух. Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться. - Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно. Отчего так получилось, Что яичко вдруг разбилось? Знает бабка, знает мышка, Знает дед, а ты, малышка? - Как называется эта сказка? (Курочка ряба) Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба». - Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко) - Что произошло с яичком? (оно разбилось) . - Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали) - Как успокоила их курочка? (ответы детей) -Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей) - Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок. Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. - Как называется эта сказка? (Теремок) Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок». - Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка) - Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев) - Кто пришел последним? (Медведь) - Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя) - Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок) - Чем закончилась сказка? (Ответы детей) - Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей) Физкультминутка Стоит в поле теремок, теремок (Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу») Он не низок, не высок. (Дети приседают и встают) На двери висит замок, да замок Кто бы тот замок открыть бы нам помог? (Сцепляют пальцы рук «в замок») Слева зайка, справа мышка Отодвиньте – кА задвижку; (Качают головой вправо, влево) Слева мышка, справа волк – Нажимайте на замок; Зайка, мышка, мишка, волк, Открывайте теремок! (Стараются расцепить пальцы рук) - Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно. Ждали маму с молоком, А впустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? - Кем были эти дети? (Козлятами) - Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят) Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят». - Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей) - Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей) - Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят) - Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? (Ответы детей) - Правильно! Слушайте последнюю загадку. Он ушел от волка злого И медведя удалого, А лису румяный бок Обмануть никак не смог. - Как называется эта сказка? (Колобок) Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок». - Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный) - От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя) - Почему колобка съела лиса? (Ответы детей) - А какая лиса в сказке? (Ответы детей) - Давайте ее изобразим. (Дети имитируют движения лисы) - Чему учит эта сказка? (Ответы детей) - Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд». Дети встают за воспитателем, образуют «поезд». Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят, Везут обратно в группу Компанию ребят! Чух, чух, чух. Дети садятся на свои места. - Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей) - Молодцы! А теперь можете отдохнуть.
| |
|