Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по лепке на тему лето
12:52 Конспект занятия по лепке на тему лето | |
МАТЕРИАЛ: демонстрационный. Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: доски, на них - пластилиновые заготовки. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихов о самолёте, о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами, рисование, аппликация, наблюдение. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Закреплять с младшими детьми (Русланом, Ваней, Альбертом) приёмы прищипывания. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА. Руки ставим мы вразлет. Получился самолёт! Мы взлетаем выше, выше. Выше дома, выше крыши Веселей гляди пилот. Полетел наш самолёт! ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель вводит детей из приёмной в группу. Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь сядьте на свои места. Воспитатель: - Слышите, дети? Кто - то стучится в нашу дверь! Воспитатель подойдя к двери, спрашивает: - Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? Это он. Это он - нижнекамский Почтальон! Второй воспитатель в костюме почтальона: - Здравствуйте, дети! Это пятая группа, я правильно пришёл? - Дети: (Да) - Почтальон: - Тогда вам посылка, получите! (Вручает воспитателю коробку с самолётом - игрушкой внутри) . - Воспитатель: Дети, а что это? (показывает коробку, открывает, достаёт самолётик) . - Дети: (Самолёт) - Воспитатель: (Почтальон, а ты летал на самолёте, видел наш садик сверху) - Почтальон: (Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть) - Воспитатель: (Оставайся с нами, может мы сумеем тебе помочь) - Воспитатель: (Давайте сегодня лепить волшебные самолёты, а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт, какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт! Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот? (Ответы детей) - Воспитатель: (Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт) Вносит и показывает готовый самолёт. - Посмотрите, сколько частей нам надо слепить! (Вносит и показывает детали: брусочек и полосочку.) - И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание. - Воспитатель: (Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.) (ПОКАЗЫВАЮ.) - Воспитатель: (Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был. ОФОРМЛЕНИЕ ХВОСТА. - Воспитатель: Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь: - Руки ставим мы вразлёт, Получился самолёт! (Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.) -Мы взлетаем выше, выше, Выше дома, выше крыши Веселей гляди пилот, Полетел наш самолёт! (Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями") . - Воспитатель: Вот так мы полетим на наших самолётах, когда их вылепим. Давайте красиво сядем и начнём работу. В ходе занятия следить за осанкой детей, оказывать индивидуальную помощь - Руслану, Ване, Камилле. - Воспитатель: Дети, вот какие у нас самолёты получились! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты. Особенно красивые самолётики у Авелины, Вероники посмотрите, всё сделано правильно, крылья плоские и узкие, хвост приподнят, очень красиво! - Воспитатель: - Посмотрите, дети, на эту картину. Вот летит самолётик над полями и лесами. Помните, как мы мечтали. Когда смотрели на самолёт на этой картине? Стишок читает Авелина: Самолёт летит над морями Летит самолёт над полями А в самолёте пилот сидит Он нам привет передаёт. - Воспитатель: - А сейчас полетим на наших самолётах на крыльях мечты! (Музыка, воспитатель передает один из образцов - самолётов "почтальону"). - летим, дети! летим над садиком, как наши моторы гудят? Как наши крылья качаются? Почтальон, видишь деревья на нашем участке? А садик наш видишь сверху? - Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку, чтобы родители посмотрели и порадовались.
| |
|