Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по конструированию в старшей группе
13:00
Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)

2. Закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)

3. Учить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали

Материал:

Кирпичики (по 10 шт., кубики (по 5 шт., стульчики разные по величине (3, кроватки разные по величине (3, стол, домик

Методы и приемы:

1. Игровая ситуация

2. Художественное слова, загадки

3. Объяснение

4. Вопросы

План занятия:

1. Игровая ситуация

2. Посещение домика трех медведей (загадки о мебели, рассматривание мебели)

3. Расматривание построенной мебели из строительных материалов

4. Пальчиковая гимнастика

5. Самостоятельная деятельность детей

6. Итог занятия

Предварительная работа:

1. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Три медведя»

2. Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели

Ход занятия:

1. Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит (воспитатель в образе девочки) отряхиваясь от снега)

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Машенька из сказок, я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку?

- Да

- А как мы будем добираться? Сейчас зима, на улице много снега, я предлагаю превратиться в снежинки, и кружась, мы попадем в сказочную страну.

Белые снежинки в воздухе кружатся,

И на землю тихо падают, ложатся.

2.- Ребята, посмотрите

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

- А давайте зайдем и посмотрим кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали?

- К трем медведям

- Правильно, а как вы догадались?

Ответы детей

- Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!

Не зря в квартире он стоит,

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью!

- Что же это, ребята?

- Стол!

- А что есть у стола?

- У стола есть ножки, крышка

- Молодцы, послушайте следующую загадку.

На четырех ногах стою

Ходить я вовсе не могу,

Когда устанете гулять

Вы можете сесть и отдыхать!

- Это стул

- Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула?

- У стула есть спинка, ножки, сиденье.

- А для чего нужна спинка?

Ответы детей

- Вот еще одна загадка, ребятки

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Мишутка!

- Это кровать

- А что есть у кровати, посмотрите?

-Спинки

- Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол?

- Мебель

- Да, красивая мебель у медведей. А вот в моей сказочной стране у кукол нет такой мебели. А давайте мы с вами построим мебель для кукольного домика. Поможем куклам. А я знаю, где можно посмотреть мебель. Тут недалеко есть мебельный магазин.

3. Дети и Машенька отправляются в магазин

- А вот и магазин. Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?

- Из строительного материала (кубиков, кирпичиков)

- Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?

- Кровать сделана из кирпичиков желтого цвета.

- У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?

- Стул сделан из кубика и кирпичика.

-Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол?

-Стол сделан из кубиков и кирпичиков. Кубики-это ножки стула, кирпичики-крышка.

4. Давайте и мы с вами скорее построим мебель для кукольного домика, но сначало мы поиграем с нашими пальчиками

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул.

Этот пальчик крепко спит

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите!

А теперь пойдемте к столам

5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1774 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]