Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по конструированию в старшей группе
13:00 Конспект занятия по конструированию в старшей группе | |
Задачи: 1. Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки) 2. Закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик) 3. Учить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали Материал: Кирпичики (по 10 шт., кубики (по 5 шт., стульчики разные по величине (3, кроватки разные по величине (3, стол, домик Методы и приемы: 1. Игровая ситуация 2. Художественное слова, загадки 3. Объяснение 4. Вопросы План занятия: 1. Игровая ситуация 2. Посещение домика трех медведей (загадки о мебели, рассматривание мебели) 3. Расматривание построенной мебели из строительных материалов 4. Пальчиковая гимнастика 5. Самостоятельная деятельность детей 6. Итог занятия Предварительная работа: 1. Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Три медведя» 2. Рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели Ход занятия: 1. Дети стоят в кругу. Стук в дверь. - Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит (воспитатель в образе девочки) отряхиваясь от снега) - Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Машенька из сказок, я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку? - Да - А как мы будем добираться? Сейчас зима, на улице много снега, я предлагаю превратиться в снежинки, и кружась, мы попадем в сказочную страну. Белые снежинки в воздухе кружатся, И на землю тихо падают, ложатся. 2.- Ребята, посмотрите Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок, не высок Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? - А давайте зайдем и посмотрим кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали? - К трем медведям - Правильно, а как вы догадались? Ответы детей - Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем! Не зря в квартире он стоит, Когда к обеду он накрыт, Он собирает всю семью За ним я чай и кофе пью! - Что же это, ребята? - Стол! - А что есть у стола? - У стола есть ножки, крышка - Молодцы, послушайте следующую загадку. На четырех ногах стою Ходить я вовсе не могу, Когда устанете гулять Вы можете сесть и отдыхать! - Это стул - Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула? - У стула есть спинка, ножки, сиденье. - А для чего нужна спинка? Ответы детей - Вот еще одна загадка, ребятки Днем спит на ней подушка, А по ночам Мишутка! - Это кровать - А что есть у кровати, посмотрите? -Спинки - Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол? - Мебель - Да, красивая мебель у медведей. А вот в моей сказочной стране у кукол нет такой мебели. А давайте мы с вами построим мебель для кукольного домика. Поможем куклам. А я знаю, где можно посмотреть мебель. Тут недалеко есть мебельный магазин. 3. Дети и Машенька отправляются в магазин - А вот и магазин. Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана? - Из строительного материала (кубиков, кирпичиков) - Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета? - Кровать сделана из кирпичиков желтого цвета. - У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул? - Стул сделан из кубика и кирпичика. -Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол? -Стол сделан из кубиков и кирпичиков. Кубики-это ножки стула, кирпичики-крышка. 4. Давайте и мы с вами скорее построим мебель для кукольного домика, но сначало мы поиграем с нашими пальчиками Этот пальчик хочет спать Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул Этот пальчик уж уснул. Этот пальчик крепко спит Тише, дети, не шумите, Пальчики не разбудите! А теперь пойдемте к столам 5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям. Уточняю из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол.
| |
|