Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по конструированию в детском саду
12:59 Конспект занятия по конструированию в детском саду | |
(Воспитатель показывает конверт с письмом) В-ль: - Давайте, ребята, прочитаем что в письме написано? (Воспитатель открывает конверт и читает письмо) Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо скворцы. Скоро у вас наступит весна и будет тепло. А с наступлением теплой весенней погоды мы прилетим к вам в гости. Но мы обеспокоены тем, что нас очень много, и домиков на нас всех не хватит. И мы хотим попросить ребят из группы «Ромашка» помочь сконструировать нам домики. Спасибо за внимание. Скворцы. В-ль: - Вот какое письмо прислали нам скворцы. Ребята, и правда скоро весна, а весной мы знаем, что к нам прилетают птички, их называют перелетные, а те которые остаются зимовать с нами называют? Дети: - Зимующие! В-ль: - Ребята, оказывается скворцы прилетают самыми первыми. - Откуда они прилетают? (Ответы детей) -А зачем скворцы улетают в теплые края? (Ответы детей) -Ребята, а кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? -Птицам весной необходимо приготовить гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках построенных для них людьми. Давайте посмотрим слайды. (Показать детям, какие птицы вьют гнезда, скворцов их дупла и специальные домики.) - Ребята, а как называются эти домики? Дети: - Скворечники! В-ль: -Такой же скворечник, мы с вами рассматривали на участке в детском саду во время прогулки. -Ребята, скворцы обычно возвращаются с теплых стран к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь. - Сейчас, ребята послушаем песенку «Скворцы прилетели» (Включается запись) Динамическая пауза «Скворцы прилетели» Ждет гостей высокий клен — Дом на ветке укреплен. Стуки кулачками. Краской выкрашена крыша, Есть крылечко для певцов. В синем небе щебет слышен — Махи руками. К нам летит семья скворцов. Мы сегодня встали рано, Ждали птиц еще вчера. Ходит по двору охрана, Ходьба на месте. Гонит кошек со двора. Мы скворцам руками машем, Барабаним и поем: Имитируем барабанную дробь. — Поживите в доме нашем! Хорошо вам будет в нем! Стали птицы приближаться, Долетели до двора, Махи руками. Не смогли мы удержаться, Хором крикнули: — Ура! Дети кричат- Ура! В-ль: - Ребята, что же делать, как мы можем помочь скворцам? (Ответы детей) В-ль: - Конечно, давайте сделаем скворечники. Стук в дверь. В группу входит важно кошка, в лапах скворечник из бумаги. Кошка: - Здравствуйте, ребята! Я слышала, что к вам прилетают гости-скворцы, а у них нет домиков. В-ль: -Здравствуй, кошка, проходи. (Обращает внимание на кошкин скворечник) Кошка: - Да. Я смастерила и решила показать вашим ребятам. В-ль: - Дети, обратите внимание на кошкин скворечник. (Дети рассматривают кошкин скворечник) - Ребята, как вы думаете, могут в таком домике жить скворцы? Дети: -Нет! В-ль: - Почему? (Ответы детей) В-ль: Правильно, такой домик не понравиться нашим гостям - скворцам, ты кошка смастерила его не аккуратно и непрочно. (Рассматривают картину со скворечником) В-ль:- Какую фигуру напоминает скворечник? Дети: - Прямоугольник. В-ль: - Правильно. - Сверху на скворечнике крыша. - Круглый вход, куда залетает птичка, как вы думаете называется? Дети: - Леток. В-ль: - Правильно, «Леток». - Ребята, а почему вход в скворечник называется «леток»? Дети: - Потому что птицы влетают в него. В-ль: -Правильно! Посмотрите на картинке. В-ль: - Вот это жердочка под летком называется насест от слова «сесть» ведь на него садится птичка. -Вот мы с вами рассмотрели как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежит все необходимое для конструирования наших скворечников. (Воспитатель объясняет последовательность работы. Самостоятельная деятельность детей. По необходимости воспитатель помогает детям) В-ль: - Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились скворечники. (Дети и кошка рассматривают) - Молодцы! Вот видишь, кошка, какие аккуратные и прочные получились скворечники у ребят. (Кошка прощается и уходит) В-ль: - А сейчас мы с вами, ребята, повесим наши скворечники на ранее приготовленные ветки деревьев. (Дети вешают скворечники на веточки деревьев) Прилетает скворец. (Пролетает около детей) - Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями! Ну, а зовут меня …. (Дети угадывают, Скворец) Скворец: - Верно! Вы угадали. (Обращает внимание на сконструированные скворечники) Скворец благодарит детей за скворечники и занимает самый красивый и уютный скворечник. Говорит, что в остальные скворечники прилетят его друзья скворцы. Вот наши работы.
| |
|