Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по коммуникации в доу
14:18 Конспект занятия по коммуникации в доу | |
ЗАДАЧИ: • Закрепить знание сказок, отгадывая загадки. • Формировать представление о добре, показать красоту добрых поступков. • Закрепить знания по теме» Дикие животные и их детёныши». • Закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, речи, движений, участвуя в драматизации сказки. Развивать навыки связной речи, активизировать словарь по теме. • Развивать общую моторику и координацию движений. • Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества. Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие. Образовательные области: Коммуникация. Познание. Физическая культура. Социализация. Труд. Безопасность. Музыка. Методы: - Игровые (использование сюрпризных моментов) - Практические - Наглядные - Словесные (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей) . - Поощрение, анализ занятия. Приёмы: • Речевое сопровождение деятельности • Похвала • Указание • Наводящие вопросы • Показ • Уточняющие вопросы • Художественное слово Материалы и оборудование: стол, скатерть, подсвечник, свеча, колокольчик, пирамидка, Домовенок Кузя, сделанный из соленого теста родителями, дорожки разной ширины, кубики, цилиндры, гимнастические палки, сказочные деревья, шапочки персонажей к сказке «Под грибом», магнитная доска, парные картинки для игры «Мама и детеныши», книжки – малютки, раскраски – иллюстрации к сказке «Под грибом». Предварительная работа: чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Под грибом», беседы: О добрых делах и поступках. Вежливые слова. Дидактическая игра «Найди пару». Просмотр мультфильмов, слушание аудио – сказок. Работа с родителями по изготовлению персонажа занятия. Проведение игр – драматизаций по сказкам, самостоятельные игры-драматизации с использованием разных видов театра. Индивидуальная работа: закрепить названия зверей и их детенышей (Кристина П., Данил Г., Виталя М., развивать связную речь через ответы на вопросы и в игре – драматизации (Ульяна Б., Аня М.) . Ход НОД занятия Дети под музыку входят в зал, их встречает сказочница. Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня я вас приглашаю вас к себе в гости. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Давайте зажжём свечу. Как хорошо уютно, тихо. Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? Ответы детей: тепло, горячо. Приятно смотреть на огонёк? /Да/ А какое у вас сейчас настроение? /Хорошее/ А раз у вас хорошее настроение, давайте скажем друг другу вежливые волшебные слова, а поможет нам волшебный колокольчик. (Дети передают друг другу колокольчик и говорят слова: Давай дружить. Ты красивая. До свидание. Здравствуй. Давай дружить.) Сказочница: Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в викторине по известным произведениям. Вам нужно отгадать произведения. Слушайте внимательно. Игра - викторина. 1. Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде Вечная слава воде! («Мойдодыр») . 2. Скачет сито по полям, А корыто по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла… («Федорино горе») Сказочница: Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр» и почему? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки. Потому что мальчик был грязнуля.) Сюрпризный момент: - Ап-чхи! Сказочница: Кто это, ребята? (появляется домовёнок Кузя) - Да это я, Кузя-домовёнок. Здравствуйте, ребята. Дом у вас есть, а домовова нет. Я теперь у вас жить буду. Сюрпризный момент: (звучит голос Бабы-Яги) . - Ха-ха-ха. Нежить тебе здесь, я заколдую его. Больше он никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать его. Проблемный вопрос. Сказочница: Что делать? Как помочь Кузе? (Ответы детей: Надо его спасти, расколдовать.) . - Кузя любит делать добрые дела. Давайте мы построим пирамиду добрых дел. А строить мы ее будем при помощи пирамидки, каждое кольцо пирамидки будет обозначать доброе дело или слово. (дети собирают пирамидку, называя добрые дела и слова: здравствуйте, будьте здоровы, воспитанный и т. д. и т. п.) - Ребята, а вы не боитесь Бабу-Ягу? Ответы детей: Нет. Не боимся. - Молодцы. Правильно. В любой сказке добро побеждает зло. А сейчас мы с вами отправимся на сказочную поляну, где посмотрим сказку о дружбе и добре. Физкультурная минутка. Мы к лесной лужайке вышли, (дети идут по тропинке /узкая/, по дорожке /широкая/) Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, (перешагивают через кубики, цилиндры, палки) Через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, ни упал. Сказочница: Вот мы и пришли на сказочную полянку. Мне говорили, что вы умные и сообразительные Отгадайте мои загадки и поиграйте в мои игры. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь.) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк.) Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый- краса, а зовут её. (Лиса.) - Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте поиграем. Д. игра «Найди свою маму». Сказочница: Ребята, у каждой мамы есть дочка или сын. У животных тоже есть детеныши. Посмотрите, Баба Яга на нашей полянке навела беспорядок, по всей полянке разбросала картинки с изображением животных и их детенышей. И теперь дети не могут найти свою маму. Давайте им поможем, расставим на доске картинки мамы и детеныша. (Дети расставляют картинки. Индивидуальная работа: закрепить названия зверей и их детенышей - Кристина П., Данил Г., Виталя М.) - Молодцы, и с этим заданием справились и добавили в нашу копилку еще одно доброе дело, которое поможет расколдовать Домовенка. - Посмотрите, на нашей полянке растут волшебные деревья. Давайте, подойдем поближе и посмотрим, что деревья для нас приготовили. За ваши добрые дела нам деревья приготовили сказочные шапочки, но чтобы их взять, надо дерево расколдовать. (Дети дуют на ветки дерева, звучит загадочная музыка). - Молодцы, своим теплым дыханием мы согрели и расколдовали наше дерево и добавили еще одно доброе дело в нашу копилку. Давайте возьмем волшебные шапочки поиграем с вами в сказку «Под грибом». Индивидуальная работа: развивать связную речь через ответы на вопросы и в игре – драматизации (Ульяна Б., Аня М.) . Драматизация сказки «Под грибом». Муравей: Дождь застал меня в пути, Надо крышу мне найти. Лапки мокрые уж стали Буду думать о привале. Муравей подходит к грибу. Муравей: Я под грибом здесь укроюсь Отогреюсь и отмоюсь. Летит бабочка мимо гриба. Бабочка: Милый, милый муравей. Ты меня уж пожалей. Крылья вымокли мои Не взлетаю, погляди. Муравей: Да куда ж тебе здесь встать. Мне здесь негде уж стоять. Бабочка: Места много не займу Муравей: Ладно. Заходи. Приму. Пробегает мимо грибка мышка. Мышка: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться. Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь. Мышка: В тесноте, да не в обиде. Бабочка: Ладно, прячься поскорее. Ну, не бойся, будь смелее. Пролетает воробей Воробей: Весь замерз я и устал. Бабочка: Как бы с ветки не упал. Мышка: Может, пустим, муравей? Бабочка: Воробьишку пожалей. Мышка: Мы подвинемся немножко. Пусть обсохнет этот крошка. Муравей: Воробей иди скорей Здесь тебе будет теплей. Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево. Заяц: Помогите! Там лисица! Нужно где-то мне укрыться! Муравей: Жалко зайца мне совсем. Бабочка: Места здесь нам хватит всем. Мышка: Прячься к нам скорей, косой Разберемся мы с лисой. Подходит лисица. Лиса: Зайца здесь вы не видали? Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали. Лиса (обходит гриб) : Может спрятали его? Мышка: Места мало без него. Лиса: Тьфу. Удрал косой опять Снова голодом мне спать. Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба. Бабочка: Посмотрите, нет дождя Выходите все, друзья! Муравей: Как же места нам хватило? Одному ведь тесно было. Появляется лягушка Лягушка: на гриб то поглядите. Вырос он, а вы боитесь. Лягушка прячется. Муравей: Гриб и вправду больше стал. Бабочка: Вместе всех он нас собрал. Мышка: Будем мы теперь дружить. Заяц: В мире дружбы станем жить. Муравей: Когда дружба наступает Все герои: Тесно вместе не бывает! Звучит музыка, дети танцуют: Танец друзей Сказочница: Вам понравилась сказка? Мы помогли сказочным героям спрятаться от дождя и спасли Зайца от Лисы и добавили еще добрые дела в нашу копилку добрых дел. А теперь давайте вернемся к нашему волшебному огоньку и посмотрим, смогли ли мы расколдовать Кузю. Физкультурная минутка. Мы с лесной лужайке вышли, (дети идут по тропинке /узкая /, по дорожке /широкая/) Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, (перешагивают через кубики, цилиндры, палки) Через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, ни упал. Сказочница: Вот мы и вернулись, посмотрите, наш огонек не погас, он горит и ждет нас. А вот и Домовенок Кузя, посмотрите, как он улыбается. Домовенок Кузя: Спасибо, ребята, что меня расколдовали. Вы сегодня сделали много добрых дел. Показали, какие вы дружные, внимательные, заботливые. Это и спасло меня от злых чар Бабы Яги. За вашу доброту я хочу подарить вам небольшие подарки. Добро творить – себя веселить. (Дарит книжки и раскраски) . Итог: С огнем надо быть очень осторожными, чтобы не было пожара, нельзя оставлять огонь без присмотра. Давайте, задуем нашу свечу и, каждый из вас скажет, что ему понравилось и запомнилось на нашем занятии. Ответы детей: Мне понравился огонек и Домовенок Кузя. Мне понравилось находить картинки детенышей. Мне понравилось играть в сказку. И т. д. и т. п.
| |
|