Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе
13:24 Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе | |
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Оздоровительные задачи: 1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутка) . Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный. Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей. Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая. Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Аню Г., Данила Б. Материал: Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы, диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога. Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики. Ход занятия: Звучит негромкая музыка. Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки? Дети. Да. Любим. Очень любим. Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она? Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. Воспитатель: Все что создано умом Все к чему душа стремится Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. Вспомните пословицы о книге. Дети: Дом без книги – день без солнца. Кто много читает, тот много знает. Книга учит жить, книгой надо дорожить. Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно. Будешь книги читать – будешь много знать. Книга для ума, что теплый дождь для всходов. Книга мала да ума придала. Книга поможет в труде и выручит в беде. Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Воспитатель. Почему они называются народными? Дети: Потому что их сочинил русский народ. Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по сказкам. Отправляемся друзья В чудо сказку – вы и я В театр кукол и зверей, Для девчат и для ребят! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть! (Викторина на компьютере «Сказки») - С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) - Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое) - Кого украла Снежная Королева? (Кая) - К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке) - Крокодил, друг Чебурашки. (Гена) - Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) - Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) - Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка) - Кого спасла Дюймовочка? (ласточку) - Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно) - Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар) - Кто разбил золотое яичко? (мышка) - Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом) - Где укрывались Аленушка с братцем Иванушкой, спасаясь от Гусей – Лебедей? (на берегу речки, под яблоней, в печке) - Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин) Гимнастика для глаз. Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Воспитатель. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно! Физкультурная минутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Мы славная семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки») Воспитатель: Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей! (загадывает загадки, а дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее) 1. Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) 2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) 3. У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят (Гуси-лебеди) 4. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка) 5. Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. (Репка) 6. На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. (Колобок) 7. Жили-были семь ребят Белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, Перехитрить его смогла. И всех детей своих спасла. (Козлята) Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее) . Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Царевна, Свет-Луна, Снегурочка. Воспитатель в это время читает стих: Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело С вами мы взялись за дело! Воспитатель: Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели! А сейчас вы разделитесь В две команды становитесь. Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку «Репка» посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать? Это сказка «Теремок» Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет? (Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка») Быстро справиться сумели, И на стулья тихо сели. Воспитатель: За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарок свой всем сейчас покажу. (Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ «Как Колобок друзей искал» на компьютере) Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит Сказка обязательно Отворит все двери. (Дети прощаются и уходят в группу).
| |
|