Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по исследовательской деятельности в доу
17:47
Конспект занятия по исследовательской деятельности в доу

Дети входят и становятся в круг.

В-ль: Ребята, какой сегодня прекрасный весенний солнечный денек! Солнышко дарит нам свет, тепло и добро. Давайте и мы улыбнемся солнцу, друг другу и гостям.

В – ль: (Читает стихотворение, а дети выполняют движения по ходу стихотворения.)

Мы веселые детишки

Мы играем долго слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу дажепал

Языки покажем!

В – ль: Ребята, а красиво показывать языки?

Ответы детей: Нет, не красиво, потому что так дразнятся.

В – ль: Но сегодня мы показали их не зря. Угадаете загадку, и узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Загадка: Всегда он в работе, когда говорим

И отдыхает, когда мы молчим.

Дети: Язык.

В – ль: Правильно! Поиграем язычком, он поможет нам потом!

- Давайте покажем языки по-разному!

(Дети показывают язык как «иголочку»,

«лопаткой», «трубочкой», «чашечкой»)

-А теперь, сделаем гимнастику для язычка «Футбол», «Часики».

-Ребята, как вы думаете, что такое язык?

-Дети : - Язык – это орган чувств.

- Язык, на котором люди общаются.

В – ль: У этого слова есть ещё другие значения?

Послушайте предложения и объясните смысл этого слова: «Чтобы зашнуровать ботинок нужно поправить язычок. »; «На войне разведчики ходили за линию фронта противника, чтобы взять «языка».» Здесь слово «язык»-это пенник, который расскажет секретную информацию.

В – ль: А как вы думаете, для чего человеку язык?

Дети: Язык человеку нужен, чтобы говорить, есть, пить, слизывать, петь, различать вкус.

В – ль: Вот все это мы и проверим в нашей лаборатории!

(дети проходят и садятся за столы)

В – ль вызывает одного ребенка и дает задание: «Прижми палочкой язык и назови, что ты видишь на картинке».

- Ребята, повторите что он сказал.

- Мы не можем, мы ничего не поняли.

- А почему?

- Потому что он прижал язык палочкой, поэтому не смог ничего сказать.

- Какой вывод из этого можно сделать?

- Человек не может говорить без языка.

- А теперь, каждый возьмите палочку, прижмите ею язык и попробуйте что-нибудь сказать. Получилось?

Вот мы с вами и убедились, что человек без языка не может говорить.

-Возьмите зеркало: «Язычок вы покажите,

На него все посмотрите! »

- Какой у вас язык?

- А как вы думаете, что это за бугорки у вас на языке?

(Ответы детей)

- Это вкусовые бугорки. Они чувствуют вкус еды и напитков и передают по нервам собранную информацию в мозг.

-Возьмите лупы и рассмотрите вкусовые бугорочки друг у друга в парах.

- Как вы думаете, какие вкусы различает язык?

(Ответы детей)

-На языке есть свои вкусы для сладкого, соленого, кислого и горького.

(Воспитатель демонстрирует схему языка)

-А теперь давайте проверим, как язык чувствует вкус!

Сейчас мы будем с закрытыми глазами угадывать вкус.

(Дети подходят к другому столу и становятся вокруг.)

Воспитатель дает детям пробовать кусочки продуктов и спрашивает: «Витя, какой вкус чувствует твой язык?. )

Физминутка.

Дети идут по кругу на ковре, по сигналу «Сладкое»- идут на носочках, облизываются; «Соленое»- идут в полуприсяде, показывая язык, как буд-то пить хочется; «Кислое»- идут на пяточках, морща лицо; «Горькое»- показывая отвращение, стоят на месте, руки на поясе.

- Ребята, а что ещё может чувствовать язык?

(ответы детей)

Дети переходят у другому столу.

- Проведем такой эксперимент: Сначала языком полижем ложечку, а затем печенье.

- Что чувствует ваш язычок? (Ответы детей)

-Правильно, молодцы! Язык может чувствовать гладкое и шершавое.

- А теперь попробуйте воду в одном стаканчике, а потом в другом.

- Что теперь чувствует ваш язычок? Значит что он ещё может чувствовать?

- Молодцы! А теперь немного отдохнем на ковре.

(Дети садятся на ковёр)

- Мы с вами узнали, для чего человеку язык. А у кого кроме человека есть язык? (Ответы детей)

-А для чего он им нужен? (Ответы детей)

- Сейчас мы послушаем ребят, они приготовили интересные сообщения о языках разных животных. (Приложение)

-Ребята в русском языке есть много пословиц о языке.

Как вы понимаете такие пословицы:

-«Язык до Киева доведет»;

- «Языком не торопись, а делом не ленись».

Итог: «Что ребята вам сегодня понравилось? »

«Что интересного запомнилось? »

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 667 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]