Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по исследовательской деятельности в доу
17:47 Конспект занятия по исследовательской деятельности в доу | |
Дети входят и становятся в круг.
В-ль: Ребята, какой сегодня прекрасный весенний солнечный денек! Солнышко дарит нам свет, тепло и добро. Давайте и мы улыбнемся солнцу, друг другу и гостям. В – ль: (Читает стихотворение, а дети выполняют движения по ходу стихотворения.) Мы веселые детишки Мы играем долго слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках И друг другу дажепал Языки покажем! В – ль: Ребята, а красиво показывать языки? Ответы детей: Нет, не красиво, потому что так дразнятся. В – ль: Но сегодня мы показали их не зря. Угадаете загадку, и узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Загадка: Всегда он в работе, когда говорим И отдыхает, когда мы молчим. Дети: Язык. В – ль: Правильно! Поиграем язычком, он поможет нам потом! - Давайте покажем языки по-разному! (Дети показывают язык как «иголочку», «лопаткой», «трубочкой», «чашечкой») -А теперь, сделаем гимнастику для язычка «Футбол», «Часики». -Ребята, как вы думаете, что такое язык? -Дети : - Язык – это орган чувств. - Язык, на котором люди общаются. В – ль: У этого слова есть ещё другие значения? Послушайте предложения и объясните смысл этого слова: «Чтобы зашнуровать ботинок нужно поправить язычок. »; «На войне разведчики ходили за линию фронта противника, чтобы взять «языка».» Здесь слово «язык»-это пенник, который расскажет секретную информацию. В – ль: А как вы думаете, для чего человеку язык? Дети: Язык человеку нужен, чтобы говорить, есть, пить, слизывать, петь, различать вкус. В – ль: Вот все это мы и проверим в нашей лаборатории! (дети проходят и садятся за столы) В – ль вызывает одного ребенка и дает задание: «Прижми палочкой язык и назови, что ты видишь на картинке». - Ребята, повторите что он сказал. - Мы не можем, мы ничего не поняли. - А почему? - Потому что он прижал язык палочкой, поэтому не смог ничего сказать. - Какой вывод из этого можно сделать? - Человек не может говорить без языка. - А теперь, каждый возьмите палочку, прижмите ею язык и попробуйте что-нибудь сказать. Получилось? Вот мы с вами и убедились, что человек без языка не может говорить. -Возьмите зеркало: «Язычок вы покажите, На него все посмотрите! » - Какой у вас язык? - А как вы думаете, что это за бугорки у вас на языке? (Ответы детей) - Это вкусовые бугорки. Они чувствуют вкус еды и напитков и передают по нервам собранную информацию в мозг. -Возьмите лупы и рассмотрите вкусовые бугорочки друг у друга в парах. - Как вы думаете, какие вкусы различает язык? (Ответы детей) -На языке есть свои вкусы для сладкого, соленого, кислого и горького. (Воспитатель демонстрирует схему языка) -А теперь давайте проверим, как язык чувствует вкус! Сейчас мы будем с закрытыми глазами угадывать вкус. (Дети подходят к другому столу и становятся вокруг.) Воспитатель дает детям пробовать кусочки продуктов и спрашивает: «Витя, какой вкус чувствует твой язык?. ) Физминутка. Дети идут по кругу на ковре, по сигналу «Сладкое»- идут на носочках, облизываются; «Соленое»- идут в полуприсяде, показывая язык, как буд-то пить хочется; «Кислое»- идут на пяточках, морща лицо; «Горькое»- показывая отвращение, стоят на месте, руки на поясе. - Ребята, а что ещё может чувствовать язык? (ответы детей) Дети переходят у другому столу. - Проведем такой эксперимент: Сначала языком полижем ложечку, а затем печенье. - Что чувствует ваш язычок? (Ответы детей) -Правильно, молодцы! Язык может чувствовать гладкое и шершавое. - А теперь попробуйте воду в одном стаканчике, а потом в другом. - Что теперь чувствует ваш язычок? Значит что он ещё может чувствовать? - Молодцы! А теперь немного отдохнем на ковре. (Дети садятся на ковёр) - Мы с вами узнали, для чего человеку язык. А у кого кроме человека есть язык? (Ответы детей) -А для чего он им нужен? (Ответы детей) - Сейчас мы послушаем ребят, они приготовили интересные сообщения о языках разных животных. (Приложение) -Ребята в русском языке есть много пословиц о языке. Как вы понимаете такие пословицы: -«Язык до Киева доведет»; - «Языком не торопись, а делом не ленись». Итог: «Что ребята вам сегодня понравилось? » «Что интересного запомнилось? »
| |
|