Главная » 2014 » Апрель » 26 » Конспект занятия по исследовательской деятельности в детском саду
17:48 Конспект занятия по исследовательской деятельности в детском саду | |
«Солнце в комнате»
Цель: 1. Познакомить детей с искусственными и природными источниками света, оптическими приемами. 2. Напомнить о значении солнечного света. 3. Развивать познавательную активность. Оборудование: • Игрушка мягкая • 2 настольные лампы • 2 блюдца с водой • маленькое зеркало • CD диск Предварительная работа: в маленькой чашке заморозить мелкие предметы (бусинки, пуговки и пр.) Действующие лица: Воспитатель (В, дети (Д, Фунтик (Ф) Ход занятия: В гости к детям приходит Фунтик. Он плачет. В. : Что случилось Фунтик, почему ты плачешь? Ф. : Я грущу, потому что наступила осень и солнышко спряталось за облака. А я так люблю солнечный свет. Может быть, вы ребята поможете мне увидеть солнышко? В. : Ну что ребята поможем Фунтику? Вернем ему хорошее настроение? Д. : Да! В. : Настоящее солнышко мы не увидим еще до самой весны, но у нас в группе есть маленькое искусственное солнышко (включаем лампу). Смотрите ребята, оно светит как настоящее. Давайте проверим, может оно и греет как настоящее солнышко? (дети подносят руки к лампе). А вы знаете, зачем нам нужно солнце? А чем его можно заменить в темное время суток? А теперь давайте проверим, сможет ли наше искусственное солнышко нагреть нам воду. Эксперимент №1: Одно блюдце ставим в тень, второе под «солнышко» (лампу) В. : А пока солнышко пригревает, Аня расскажет нам стихотворение «Украденное солнце» Аня рассказывает стихотворение. В. : Ребята, Фунтик говорит, что где-то слышал про солнечных зайчиков. А вы знаете про солнечных зайчиков? Где они живут? Дети отвечают В. : Давайте и сами посмотрим и Фунтику покажем. Эксперимент №2: С помощью зеркал показать солнечных зайчиков. Дать детям попробовать самим их пускать. В. : Молодцы ребята! Фунтику понравилось! А теперь давайте посмотрим нагрело ли наше искусственное солнышко воду в блюдце. Достает 2 блюдца из эксперимента №1. Дает детям проверить температуру воды. В. : Наше солнышко нагрело воду, но давайте проверим сможет ли оно растопить лед. Эксперимент №3: ставим ранее замороженные бусинки под «солнышко» и оставляем на некоторое время. В. : А Пока лед тает, давайте ребята немного попрыгаем Физминутка «Солнце спит и небо спит» Солнце спит и небо спит, (руки к щеке) Даже ветер не шумит. (махи руками) Рано утром солнце встало (руки вверх) Всем лучи свои послало. (руки разводят в стороны) Вдруг повеял ветерок, (махи руками) Небо тучей заволок (закрываем руками глаза) И деревья раскачал, (качаемся из стороны в сторону) Дождь по крышам застучал. (хлопаем в ладоши) Барабанит дождь по крышам, (топаем ногами) Солнце клонится все ниже, (приседаем) Вот и спряталось за тучи, Ни один, не виден лучик. (закрываем руками глаза) А теперь Варя расскажет нам стихотворение «Солнечные зайчики». В. : Ну, ребята, молодцы! Фунтик очень рад, что оказался у вас в гостях. Но чтобы окончательно поднять ему настроение, давайте покажем Фунтику радугу. Вы знаете откуда берется радуга? Дети отвечают. В. : Молодцы! Давайте проверим, сможем ли мы создать радугу для Фунтика. Эксперимент №4: С помощью CD-диска и «солнышка» показать детям радугу. В. : У Фунтика поднялось настроение. Теперь он отправится к своим сказочным друзьям и расскажет им все, что узнал здесь сегодня! Давайте с ним попрощаемся. До свидания Фунтик! Д. : До свидания! Ф. : До свидания ребята!
| |
|