Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия по физкультуре в старшей группе на свежем воздухе
13:26
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе на свежем воздухе

Дети входят в физкультурный зал спортивным шагом (под музыку спортивного марша) обходят зал, выстраиваются в шеренгу. Воспитатель стоит напротив шеренги.

Воспитатель: Ребята, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

Проводится пальчиковое упражнение «Пальчики здороваются» Н. Красилышкова. Воспитатель читает вместе с детьми, дети выполняют упражнение парами - мальчик и девочка.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро.

(Прикасаются пальцами друг с другом, прижимают ладони друг друга)

-Доброе утро!

Солнцу и птицам.

(прижимают ладони друг друга, в воздухе показывают круглое солнце

-Доброе утро)

-Улыбчивым лицам.

(в стороны, шевеля пальцами, взмахивают руками

И каждый становится)

Добрым, доверчивым…

(взяться за руки друг друга)

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

(похлопать в ладоши)

Сюрпризный момент. Вдруг появляется сигнал о сообщении. На большом экране появляется изображение пчелки Милы (она грустная). Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами играть, веселиться, петь и танцевать, но у меня болит горло (покашливает) и болит голова. Что мне делать, я не знаю. Помогите мне, девочки, мальчики!

Воспитатель обращается к детям: Ребята, надо выручать нашу пчелку Милу. Поможем ей?

Дети: Поможем! Поможем!

Воспитатель: У нас от Милы есть карта (руки на пояс, подходим к карте на носочках, встаем на массажные коврики, а по какой тропинке нам идти мы должны отгадать.

Послушайте загадку:Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

Дети отвечают: На зарядку становиться!

Воспитатель показывает знак - «ЗАРЯДКА». Воспитатель один конец датчика нажимает на магнит, а другим концом датчика дети находят данную тропинку (загорается лампочка) и на нее помещают символизирующий знак - «ЗАРЯДКА» на карту.

Воспитатель: На зарядку, становись!

содержание дозировка Организационно-методические указания

Вступление. Ходьба на месте.

Припев. Спортивный марш по кругу друг за другом.

1-й куплет. 1-й такт – руки в стороны; 2-й такт - руки вверх; 3-й такт - руки перед собой; 4-й такт – опустить руки вниз.

(4 раза. Руки прямые)

Припев. Подскоки по кругу.

(Руки на поясе)

2-й куплет. И. п. - руки на поясе. Ноги слегка расставлены. 1-й такт – поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2-й такт - вернуться в и. п. ; 3-4-й такты - те же движения влево. 4 раза.

(Спину держать прямо)

Припев. Боковой галоп по кругу.

(Спину держать прямо, руки на поясе)

3-ий куплет И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-й такт - наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-й такт - вернуться в и. п. ; 3-й такт – наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4-й такт - вернуться в и. п.

(4 раза Руки прямые)

Припев. Ходьба на месте.

Проигрыш. Прыжки 1-8-й такты-

кружение на подскоках 9-16-й такты

(Ноги в стороны – вместе вокруг себя.)

Припев. Спортивный марш по кругу друг за другом.

Дети разбирают большие мячи и встают на полосу препятствий.

Хлопки над головой.

Основные движения:

1. Ползание на ладонях и коленях, прокатывая головой мяч. (3 раза, групповой способ)

2. Прыжки на двух ногах (мяч между коленями). (3 раза, мяч стараться не ронять)

По окончании основных движений

Каждый ребенок убирает мяч в корзину.

Дыхательное упражнение –

на экране появляется упражнение под названием «Учимся дышать правильно»,

рекомендуемое «Бос-здоровье-детям».

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с полосой препятствий.

Отправляемся дальше. Отгадайте, следующую загадку:

Воспитатель читает:

Лежит больная наша Мила!

Играть с детьми она не в силах,

Не сладок ей полезный овощ,

Скорей окажем Миле

(дети отгадывают) помощь!

Берем массажные мячики, смотрим на экран, называем, какая картинка лишняя?

Дети называют (мороженое, сосульки, близко смотреть телевизор) .

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель читает:

Нам на месте не сидится,

Любим мы (дети отвечают) повеселиться

Нам играть и петь (дети отвечают) не лень.

Мы плясали б (дети отвечают) целый день.

Воспитатель: Взяли флажки, ленточки встали на исходные места

Звучит музыкально- ритмическая музыка.

Дети, подготовленные к танцу со спортивными элементами, разбирают спортивный инвентарь, встают на свои исходные места, под соответствующую музыку выполняют спортивный танец с белыми ленточками и флажками. По окончании танца встают на свои исходные места, кладут инвентарь на отведенное место.

Воспитатель: Приглашаю детвору на веселую игру!

На тропинке можно не только выполнять упражнения с флажками и лентами, но еще и поиграть в чувашскую народную игру «Замри» («Хытмалла»)

Девочка с помощью считалки на чувашском языке выбирает водящего.

Встань в кружок, Пурте тарар,

Давай считать. Эп шутлатап,

Нам водящего искать! Тытаканнине суйлатап.

По сигналу «1. 2. 3- беги (Перре, икке, виссе-чуп) на чувашском языке - игроки разбегаются по залу. Водящий должен догнать их и дотронуться ладонью, сказать «Замри». Игрок замирает и не двигается, изображая любое животное. Игра проводится 3 раза.

По окончании игры дети замирают.

Воспитатель подходит к каждому и вопросительно смотрит, что же делать? Дети не могут двигаться.

Сюрпризный момент: появляется Неболейка.

Здравствуйте, я Неболейка!

Воспитатель: Здравствуй, Неболейка!

Лесные жители сообщили мне, что вы ищете меня, и я поспешил к вам. Но что, же это с мальчиками и девочками? Я вижу причудливые изображения животных

– вот стоит лисичка-сестричка, вот заяц-длинные ушки, здесь медведь-топтыжка, здесь еж – колючий бок.

Я вас оживлю и в детей обратно превращу. Неболейка дотрагивается до каждого ладонью – дети оживают, поворачиваются к нему.

Воспитатель: Неболейка, наша подружка Мила заболела и не может с нами играть – посоветуй, Неболейка как ежедневно поддерживать свое здоровье.

Неболейка: С большим удовольствием!

Звучит музыка. Неболейка поёт валеологическую песенку «Доброе утро! » авторская разработка О. Н. Арсеновской, проводит самомассаж лица, шеи, головы, дети повторяют за ним.

Содержание Методические указания

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее. (Дети поворачиваются друг к другу. Разводят руки в стороны. Хлопают в ладоши.)

Мы погладим лобик, носик и щечки. (Дети выполняют движения по тексту.)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее (Дети выполняют движения по тексту

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережем.)

Улыбнемся снова, будьте все здоровы (Разводят руки в стороны.)

А какие пословицы, поговорки вы знаете? Дети зачитывают.

Здоровье всему голова. Сывлахран асли нимен те сук.

Чистота – залог здоровья. Тасалах-сывлах тереке.

В здоровом теле - здоровый дух. Сыва келетпере-сыва чун.

Здоровье-богатство! Сывлах-пурлах.

Молодцы, ребята! Много хороших и добрых слов вы знаете о здоровье!

Я точно знаю, ваши драгоценные секреты помогут пчелке Миле!

А вам желаю не болеть

Играть, смеяться, песни петь!

Дружить со спортом, закаляться,

Водой холодной умываться!

Воспитатель: Умных правил не забудем, уважать здоровье будем!

Спасибо тебе, Неболейка!

Ребятки, пожелайте друг другу хорошее (дети желают свои желания друг другу) .

А теперь вместе с Неболейкой мы поспешим к пчелке Миле.

А нашим гостям скажем: До свидания! Дети: До, свидания!

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

Систематически вызывать в детях интерес к физической культуре;

Приобщать к здоровому образу жизни;

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательные задачи:

Развивать основные физические качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, гибкость координацию движений в игровой форме;

Формировать навык сохранения правильной осанки, мышечно-двигательных групп;

Совершенствовать технику выполнения основных движений и физических упражнений;

Прививать привычку ежедневного выполнения утренней гимнастики, физических упражнений;

Развивать чувство ритма в движениях и упражнениях;

Развивать выразительность речи, обогащать словарь;

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

Воспитывать желание оказывать дружескую поддержку, и помощь сверстникам;

Предварительная работа:

Обогащение информационной сферы дошкольника материалами о влиянии на здоровье различных внешних факторов и значении оздоровительных мероприятий (знакомство с народным фольклором, с чувашскими играми в обработке текста

И. В. Махаловой, произведениями чувашских писателей: Ю. Кушак, Р. Шевлеби, М Юхма) ;

Проведение утренней гимнастики и спортивного танца под музыку;

Подготовка материалов к родительским собраниям, в папку для родителей;

Проведение диагностического исследования;

Индивидуальная работа: упражнять Машу М. выполнять боковой галоп, упражнять Диму В. выполнять прыжки держа мяч двумя руками.

Материал и оборудование:

Использование ИКТ, синтезатор, магнитола, мольберт на котором подвешена карта маршрута с датчиками на батарейках и маленькой лампочкой, знаки карточки Зарядка», «Познание», «Радость», картинки для экрана (для девочек - белые ленточки на палочках, для мальчиков-флажки, на каждого ребенка спортивные большие мячи, массажные мячики, физкультурная форма; корзина для больших мячей, лоток для массажных мячиков, условные сигналы: треугольники красного цвета, квадраты зеленого цвета, медицинский чемоданчик, костюм Неболейки.

Аудиозапись звуков музыки, песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского, музыкальное сопровождение валеологической песенки «Доброе утро! » авторская разработка О. Н. Арсеновской.

Использование пословиц и поговорок.

Использованная литература:

«от рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. -М. мозаика –синтез (2012)

Дошкольное воспитание №11-2008год;

Методы и приёмы:

Пальчиковое упражнение

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Игра на логическое мышление

Подвижная игра;

Средства:

Физические упражнения;

Собственная деятельность детей;

Художественное слово;

Музыкальное сопровождение;

фольклор;

Структура непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» (с интеграцией образовательных областей «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»). По

теме «По тропинке к Неболейке».

1 Спортивный марш;

2 Пальчиковое упражнение;

3 Сюрпризный момент – просьба о помощи пчелки Милы;

4 Поисково-ориентировочная деятельность на плоскости (на карте) ;

5 Использование загадки;

4 Музыкально-ритмическая зарядка «Вместе весело шагать»;

5 Дыхательное упражнение, «Учимся дышать правильно»,

рекомендуемое «Бос-здоровье-детям».

6 Использование загадки;

7 Массаж рук с помощью массажных мячиков;

8 Дидактическая игра «Что лишнее? »

9 Использование загадки;

10 Ритмический танец со спортивными элементами и спортивным оборудованием;

11 Чувашская народная игра «Хытмалла»;

12 Сюрпризный момент - приход Неболейки;

13 Самомассаж с использованием валеологической песенки «Доброе утро»;

14 Чтение пословиц, поговорок;

15 Добрые пожелания друг другу;

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1135 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]