Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по физкультуре в старшей группе на свежем воздухе
13:26 Конспект занятия по физкультуре в старшей группе на свежем воздухе | |
Воспитатель: Ребята, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга. Проводится пальчиковое упражнение «Пальчики здороваются» Н. Красилышкова. Воспитатель читает вместе с детьми, дети выполняют упражнение парами - мальчик и девочка. Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: -Доброе утро. (Прикасаются пальцами друг с другом, прижимают ладони друг друга) -Доброе утро! Солнцу и птицам. (прижимают ладони друг друга, в воздухе показывают круглое солнце -Доброе утро) -Улыбчивым лицам. (в стороны, шевеля пальцами, взмахивают руками И каждый становится) Добрым, доверчивым… (взяться за руки друг друга) Пусть доброе утро Длится до вечера. (похлопать в ладоши) Сюрпризный момент. Вдруг появляется сигнал о сообщении. На большом экране появляется изображение пчелки Милы (она грустная). Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами играть, веселиться, петь и танцевать, но у меня болит горло (покашливает) и болит голова. Что мне делать, я не знаю. Помогите мне, девочки, мальчики! Воспитатель обращается к детям: Ребята, надо выручать нашу пчелку Милу. Поможем ей? Дети: Поможем! Поможем! Воспитатель: У нас от Милы есть карта (руки на пояс, подходим к карте на носочках, встаем на массажные коврики, а по какой тропинке нам идти мы должны отгадать. Послушайте загадку:Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться- Дети отвечают: На зарядку становиться! Воспитатель показывает знак - «ЗАРЯДКА». Воспитатель один конец датчика нажимает на магнит, а другим концом датчика дети находят данную тропинку (загорается лампочка) и на нее помещают символизирующий знак - «ЗАРЯДКА» на карту. Воспитатель: На зарядку, становись! содержание дозировка Организационно-методические указания Вступление. Ходьба на месте. Припев. Спортивный марш по кругу друг за другом. 1-й куплет. 1-й такт – руки в стороны; 2-й такт - руки вверх; 3-й такт - руки перед собой; 4-й такт – опустить руки вниз. (4 раза. Руки прямые) Припев. Подскоки по кругу. (Руки на поясе) 2-й куплет. И. п. - руки на поясе. Ноги слегка расставлены. 1-й такт – поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2-й такт - вернуться в и. п. ; 3-4-й такты - те же движения влево. 4 раза. (Спину держать прямо) Припев. Боковой галоп по кругу. (Спину держать прямо, руки на поясе) 3-ий куплет И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-й такт - наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-й такт - вернуться в и. п. ; 3-й такт – наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4-й такт - вернуться в и. п. (4 раза Руки прямые) Припев. Ходьба на месте. Проигрыш. Прыжки 1-8-й такты- кружение на подскоках 9-16-й такты (Ноги в стороны – вместе вокруг себя.) Припев. Спортивный марш по кругу друг за другом. Дети разбирают большие мячи и встают на полосу препятствий. Хлопки над головой. Основные движения: 1. Ползание на ладонях и коленях, прокатывая головой мяч. (3 раза, групповой способ) 2. Прыжки на двух ногах (мяч между коленями). (3 раза, мяч стараться не ронять) По окончании основных движений Каждый ребенок убирает мяч в корзину. Дыхательное упражнение – на экране появляется упражнение под названием «Учимся дышать правильно», рекомендуемое «Бос-здоровье-детям». Воспитатель: Молодцы, ребята справились с полосой препятствий. Отправляемся дальше. Отгадайте, следующую загадку: Воспитатель читает: Лежит больная наша Мила! Играть с детьми она не в силах, Не сладок ей полезный овощ, Скорей окажем Миле (дети отгадывают) помощь! Берем массажные мячики, смотрим на экран, называем, какая картинка лишняя? Дети называют (мороженое, сосульки, близко смотреть телевизор) . Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель читает: Нам на месте не сидится, Любим мы (дети отвечают) повеселиться Нам играть и петь (дети отвечают) не лень. Мы плясали б (дети отвечают) целый день. Воспитатель: Взяли флажки, ленточки встали на исходные места Звучит музыкально- ритмическая музыка. Дети, подготовленные к танцу со спортивными элементами, разбирают спортивный инвентарь, встают на свои исходные места, под соответствующую музыку выполняют спортивный танец с белыми ленточками и флажками. По окончании танца встают на свои исходные места, кладут инвентарь на отведенное место. Воспитатель: Приглашаю детвору на веселую игру! На тропинке можно не только выполнять упражнения с флажками и лентами, но еще и поиграть в чувашскую народную игру «Замри» («Хытмалла») Девочка с помощью считалки на чувашском языке выбирает водящего. Встань в кружок, Пурте тарар, Давай считать. Эп шутлатап, Нам водящего искать! Тытаканнине суйлатап. По сигналу «1. 2. 3- беги (Перре, икке, виссе-чуп) на чувашском языке - игроки разбегаются по залу. Водящий должен догнать их и дотронуться ладонью, сказать «Замри». Игрок замирает и не двигается, изображая любое животное. Игра проводится 3 раза. По окончании игры дети замирают. Воспитатель подходит к каждому и вопросительно смотрит, что же делать? Дети не могут двигаться. Сюрпризный момент: появляется Неболейка. Здравствуйте, я Неболейка! Воспитатель: Здравствуй, Неболейка! Лесные жители сообщили мне, что вы ищете меня, и я поспешил к вам. Но что, же это с мальчиками и девочками? Я вижу причудливые изображения животных – вот стоит лисичка-сестричка, вот заяц-длинные ушки, здесь медведь-топтыжка, здесь еж – колючий бок. Я вас оживлю и в детей обратно превращу. Неболейка дотрагивается до каждого ладонью – дети оживают, поворачиваются к нему. Воспитатель: Неболейка, наша подружка Мила заболела и не может с нами играть – посоветуй, Неболейка как ежедневно поддерживать свое здоровье. Неболейка: С большим удовольствием! Звучит музыка. Неболейка поёт валеологическую песенку «Доброе утро! » авторская разработка О. Н. Арсеновской, проводит самомассаж лица, шеи, головы, дети повторяют за ним. Содержание Методические указания Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее. (Дети поворачиваются друг к другу. Разводят руки в стороны. Хлопают в ладоши.) Мы погладим лобик, носик и щечки. (Дети выполняют движения по тексту.) Будем мы красивыми, как в саду цветочки (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики») Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее (Дети выполняют движения по тексту Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережем.) Улыбнемся снова, будьте все здоровы (Разводят руки в стороны.) А какие пословицы, поговорки вы знаете? Дети зачитывают. Здоровье всему голова. Сывлахран асли нимен те сук. Чистота – залог здоровья. Тасалах-сывлах тереке. В здоровом теле - здоровый дух. Сыва келетпере-сыва чун. Здоровье-богатство! Сывлах-пурлах. Молодцы, ребята! Много хороших и добрых слов вы знаете о здоровье! Я точно знаю, ваши драгоценные секреты помогут пчелке Миле! А вам желаю не болеть Играть, смеяться, песни петь! Дружить со спортом, закаляться, Водой холодной умываться! Воспитатель: Умных правил не забудем, уважать здоровье будем! Спасибо тебе, Неболейка! Ребятки, пожелайте друг другу хорошее (дети желают свои желания друг другу) . А теперь вместе с Неболейкой мы поспешим к пчелке Миле. А нашим гостям скажем: До свидания! Дети: До, свидания! Программное содержание: Оздоровительные задачи: Систематически вызывать в детях интерес к физической культуре; Приобщать к здоровому образу жизни; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Образовательные задачи: Развивать основные физические качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, гибкость координацию движений в игровой форме; Формировать навык сохранения правильной осанки, мышечно-двигательных групп; Совершенствовать технику выполнения основных движений и физических упражнений; Прививать привычку ежедневного выполнения утренней гимнастики, физических упражнений; Развивать чувство ритма в движениях и упражнениях; Развивать выразительность речи, обогащать словарь; Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих; Воспитывать желание оказывать дружескую поддержку, и помощь сверстникам; Предварительная работа: Обогащение информационной сферы дошкольника материалами о влиянии на здоровье различных внешних факторов и значении оздоровительных мероприятий (знакомство с народным фольклором, с чувашскими играми в обработке текста И. В. Махаловой, произведениями чувашских писателей: Ю. Кушак, Р. Шевлеби, М Юхма) ; Проведение утренней гимнастики и спортивного танца под музыку; Подготовка материалов к родительским собраниям, в папку для родителей; Проведение диагностического исследования; Индивидуальная работа: упражнять Машу М. выполнять боковой галоп, упражнять Диму В. выполнять прыжки держа мяч двумя руками. Материал и оборудование: Использование ИКТ, синтезатор, магнитола, мольберт на котором подвешена карта маршрута с датчиками на батарейках и маленькой лампочкой, знаки карточки Зарядка», «Познание», «Радость», картинки для экрана (для девочек - белые ленточки на палочках, для мальчиков-флажки, на каждого ребенка спортивные большие мячи, массажные мячики, физкультурная форма; корзина для больших мячей, лоток для массажных мячиков, условные сигналы: треугольники красного цвета, квадраты зеленого цвета, медицинский чемоданчик, костюм Неболейки. Аудиозапись звуков музыки, песни «Вместе весело шагать» В. Шаинского, музыкальное сопровождение валеологической песенки «Доброе утро! » авторская разработка О. Н. Арсеновской. Использование пословиц и поговорок. Использованная литература: «от рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. -М. мозаика –синтез (2012) Дошкольное воспитание №11-2008год; Методы и приёмы: Пальчиковое упражнение Сюрпризный момент Проблемная ситуация Игра на логическое мышление Подвижная игра; Средства: Физические упражнения; Собственная деятельность детей; Художественное слово; Музыкальное сопровождение; фольклор; Структура непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» (с интеграцией образовательных областей «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»). По теме «По тропинке к Неболейке». 1 Спортивный марш; 2 Пальчиковое упражнение; 3 Сюрпризный момент – просьба о помощи пчелки Милы; 4 Поисково-ориентировочная деятельность на плоскости (на карте) ; 5 Использование загадки; 4 Музыкально-ритмическая зарядка «Вместе весело шагать»; 5 Дыхательное упражнение, «Учимся дышать правильно», рекомендуемое «Бос-здоровье-детям». 6 Использование загадки; 7 Массаж рук с помощью массажных мячиков; 8 Дидактическая игра «Что лишнее? » 9 Использование загадки; 10 Ритмический танец со спортивными элементами и спортивным оборудованием; 11 Чувашская народная игра «Хытмалла»; 12 Сюрпризный момент - приход Неболейки; 13 Самомассаж с использованием валеологической песенки «Доброе утро»; 14 Чтение пословиц, поговорок; 15 Добрые пожелания друг другу;
| |
|