Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по физкультуре в младшей группе на воздухе
13:31 Конспект занятия по физкультуре в младшей группе на воздухе | |
Оборудование: разноцветные кубики, мешочек с веревкой, мячи, «палки-лошадки», схема – таблица к игре «Лиски», маска лисы, конверт с письмом, стрелки – указатели, деревянные расписные ложки по количеству детей. Ход: В группу приносят письмо. Воспитатель показывает пригласительные. - Дети, нас к себе в гости приглашает Емеля. Кто знает, из какой он сказки! Правильно, «По – щучьему велению, по- моему хотению». А чтобы мы не заблудились, он наш путь обозначил стрелками – указателями. Собирайтесь в путь! (дети идут по указателям и приходят в спортивный зал, где сидя на печи их встречает Емеля) . Емеля: Здравствуйте, ребята! Я уже вас заждался. Думал, вы не разобрались в моих указателях. Смекалистые вы, однако. Давайте знакомиться. Я Емеля! Скучно мне одному на печи сидеть, вот я и позвал вас к себе в гости. Вы веселые ребята, знаете много русских народных игр, с вами не скучно. Ой, что это у меня в мешке гремит? (достает) Ложки! А зачем их так много? Мне и одной достаточно, чтобы щи хлебать, да кашу кушать. Да и по лбу мне матушка одной хлопает, когда я её не слушаюсь! Что же с ними можно делать ребята? Дети: С ложками можно танцевать, выполнять различные упражнения. Емеля: Как бы я хотел посмотреть ваш танец? Дети под русскую народную музыку выполняют различные виды ходьбы: марш, хороводный шаг, шаг с притопом, ходьба «Гуськом», бег боковым голопом. Перестроение тройками для выполнения общеразвивающих упражнений с ложками. 1. И. п. о. с. руки с ложками в стороны. Хлопок по ложке в левой руке ложкой в правой руке, в и. п. Затем хлопок ложкой в левой руке по ложке в правой руке (8 раз) 2. И. п. стоя на коленях, руки с ложками спрятать за спину. Поворот влево, хлопок ложками перед собой, вернуться в и. п., затем поворот вправо, хлопок ложками перед собой, и в и. п. (7р) 3. И. п. сидя, ноги врозь, руки с ложками держим на поясе. Наклониться, вытянуть руки с ложками вперед, хлопнуть ложками о пол, и в и. п. (8р) 4. И. п. лежа на спине, руки с ложками вдоль туловища. Поднять ноги вверх, одновременно сделать хлопок ложками перед собой и вернуться в и. п. (7 р) 5. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с ложками опущены вниз. Поднять левую ногу согнутую в колене, сделать под коленом хлопок ложками, опустить ногу, тоже правой ногой. (8 р) 6. И. п. о. с., руки с ложками за спиной. Присесть хлопок ложками перед собой, сзади. (7р) 7. И. п. ноги слегка расставлены, руки с ложками опущены вниз. Хлопок ложками перед собой, сзади. (8 р) 8. Подскоки с ноги на ногу чередуя с ходьбой на месте (30р) Емеля: А играть, любите? Я вот хотел поиграть в одну игру, но забыл как она называется и её правила! (показывает схему) Воспитатель: сейчас, ребята, тебе помогут! Посмотрите на схему и скажите, что же это за игра? Правильно, «Лиски». Кто расскажет правила игры? А что нужно сделать, чтобы победить в этой игре? Да, в этой игре надо использовать бег на скорость. Давайте выберем «лиса» - считалкой. Игра «Лиски» - 2 раза. - Я, хотела, чтобы ты Емеля посмотрел, как дети играют в игру «Гонка мячей», но вот беда мячи то я не приготовила Емеля: Да, вы верно забыли, что Щука научила меня волшебным словам. У меня даже ведра в избу сами шли, а вы о мячах беспокоитесь. «По – щучьему велению, по- моему хотению, мячи, катитесь сюда» (из-под печи выпрыгивают два мяча) - Мы, Емеля, будем с тобой наблюдать, чья команда быстрее передаст мяч. (Дети строятся в шеренгу, рассчитываются на первый, второй и перестраиваются в две колонны) - Ребята старайтесь внимательно следить за действиями товарищей, если вдруг мяч упадет, надо быстро его поднять и передать следующему. Победа всей команды зависит от действий каждого из вас. игра «Гонка – мячей» Емеля поздравляет победителей. Находит у себя на печи мешочек с привязанной к ней веревкой. Емеля: Это мне деревенские ребята подарили. Он очень любят играть в игру «Мешочек» Воспитатель: наши дети тоже любят эту игру. Ведь в ней они могут показать свою смелость, внимательность, ловкость, выдержку. Игра «Мешочек» 4р Емеля: (слова про коня) Предлагает игру «Хоп, хоп, убегай» (белорусская народная игра) Дети вспоминают содержание и правила игры. Воспитатель: Обратите внимание на фланелеграф. Я хотела бы вам напомнить, что хорошие условия для игры вы должны создать себе сами. (моделирует игру) Посмотрите, как должны расположиться дети к началу действия ловишек. Не скучиваться, а встать по прямой, чтобы удобно было от них увертываться. (выбирает считалкой водящих) Игра «Хоп, хоп, убегай! » - 3 р. Емеля: Как хорошо и весело мы с вами играли. Я так увлекся, что и не заметил, куда спрятался мой щенок Дружок. Выручите меня, отыщите его. Игра «Найди щенка» Какие вы внимательные, ребята, все-то вы знаете, с вами так интересно, жаль, что расставаться надо. Ещё придете ко мне в гости? Дети под русскую народную музыку уходят.
| |
|