Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе
13:38 Конспект занятия по физическому воспитанию в старшей группе | |
Задачи: Конкретизировать представление детей о зимних видах спорта Развивать связную речь, обогащать словарь; Формировать навыки коллективной игры; Совершенствовать у детей умения и навыки быстрого бега с эстафетной палочкой, бега с препятствиями; Развивать ловкость, быстроту, выносливость при выполнении физических упражнений; Доставлять детям радость. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; Рисование на тему «Зимние виды спорта»; Организация выставки совместных работ воспитанников и родителей на тему «Зимние виды спорта» Разучивание стихов о спортивном оборудовании; Материалы: маски и костюмы символов олимпиады: медведя, леопарда и зайца; оборудование по физической культуре: мячи, кегли, кольца. В спортивном празднике участвуют дошкольники и ученики 10 кл МАОУ лицея№2 Непосредственно образовательная деятельность: 1. Организационная часть. Беседа «Олимпийские игры» Воспитатель: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех зрителей, болельщиков -участников малой зимней Олимпиады. Проводим праздник спорта Мы в честь Олимпиады Здоровья, силу, укрепляем И спорту очень рады! Олимпийские игры! Что это такое? (Ответы детей: соревнования, эстафета, спортивные игры). Кто принимает участие в олимпийских играх? (Ответы детей: спортсмены, тренеры, судьи, игроки.) Кто нам помогает отследить результаты соревнований? (Жюри, судьи). Судья следит не только за вашей быстротой, но и за качеством выполнения. 2. Разминка Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна Для начала по порядку Вместе сделаем зарядку! (По выбору педагога под музыкальное сопровождение, команды выполняют ритмические движения 3-5 минут) . Ребенок: Будь спортивным и здоровым Спортивным быть теперь так модно! Со спортом много ты поймешь: Спорт – и здоровье без таблеток, Спорт - и веселье без забот С друзьями спортом заниматься, Поверь, реально круглый год. 3. В гости к детям пришли символы зимней Олимпиады в Сочи 2014 года. Леопард: Здравствуйте, будущие спортсмены и спортсменки! Медведь: Мы символы Зимних Олимпийских Игр: Леопард, Зайка и я, Белый мишка. Заяц: Дети, а вы любите спорт? Медведь: Ребята, делаете ли вы зарядку по утрам? Леопард: А бегаете ли вы по дому туда-сюда? Заяц: Занимаетесь ли физкультурой в детском садике? Медведь: Значит, вы готовы посетить родину олимпийских игр и даже поучаствовать в них! А вы, как думаете? (Готовы) (Входит больной Гермес) Леопард: Кто ты, наш гость? Гермес: Гермес — покровитель дорог и путников, посланник Зевса. Что с тобой случилось? У нас тепло, а ты закутался! Медведь:Значит ты бог с Олимпа? И с какой же целью ты послан к нам? Гермес: Зевс поручил мне показать вам дорогу к Олимпу и быть сопровождающим. Но по пути к вам, на меня напали злые русские морозы: Дышу с трудом, Простуда и кашель Меня одолели, я прячусь от них… Где? В постели! А когда я все-таки Выхожу гулять, Надеваю одежды Слоев примерно пять! Заяц: Бедный Гермес! От простуды в постели не спрячешься, а если вспотеешь во время прогулки, ты точно заболеешь… Медведь: Давайте расскажем гостю, что нужно делать, чтобы уберечься от простуды. Леопард: Делать зарядку! Закаляться! Не перегревать и одеваться по погоде… Заяц: Хочешь, Гермес, мы тебя научим её делать? Простуда будет тебе не страшна. Медведь:Сегодня будем развлекаться, Прыгать, бегать и играть. Леопард:Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкультура – «Ура! » Заяц: Каждый день по утрам Мы делаем зарядку, Очень нравиться нам делать по порядку. Медведь:Весело шагать! Рук поднимать! Приседать! Бегать и скакать! Леопард: Спорт любите с детских лет, Будете здоровы! Заяц: Если хочешь быть умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Научитесь любить салки, Вожжи, обручи и палки. Медведь: Никогда не унывай, В цель ты точно попадай. Леопард: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем. Приседаем и встаем и ничуть не устаем. Заяц: А в начале тренировки Для развития сноровки, Встали дети друг за другом И пошли гуськом по кругу. Гермес:Это, наверное, какая-то магия? Я чувствую себя совсем здоровым! Леопард: Да, спорт творит чудеса! Медведь: Думаю, теперь мы готовы отправиться на Олимп. Ну что, в путь? (Дети берут за плечи впереди стоящего и получается поезд, все отправляются в путь) Гермес: Вот мы и прибыли! Итак, будущие олимпийцы, я предлагаю открыть наши "Олимпийские игры" девизом: -Кто с ветром проворным может сравниться? -Мы Олимпийцы! -Кто верит в победу, преград не боится? -Мы Олимпийцы! -Кто спортом любимой Отчизны гордится? -Мы Олимпийцы! Леопард:Дети, а вы знаете, что с давних времён в Греции от луча солнца, зажигают огненный факел и передают его спортсменам. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны к месту проведения Олимпийских игр. От него зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Сегодня и мы с вами пронесём свой Олимпийский факел. Заяц:Проводим праздник спорта мы, в честь Олимпиады! Здоровье, силы укрепляем и спорту очень рады! Медведь:Ветер весело положит олимпийский шум знамен, Праздник выступил на площадь, ярким светом озарен! Леопард:Мы дружим с солнцем и водой, на старт мы выйти рады, Проводим праздник спорта в этот день Олимпиады! Мы рады олимпийскому движению! Храни благословенная земля, храни Богов творение. Заяц: Спортивный мир - единая семья! Мы думали день, мы думали ночь, Как Сочинским играм могли бы помочь. И поняли мы, что конечно нам надо провести здесь свою Олимпиаду! Гермес:Сегодня в эстафетах будут участвовать две команды «Звездочки» и «Лучики»! Команды «направо»! За направляющим в обход по залу «Шагом марш»! (Дети перестраиваются в две колонны для проведения эстафет) . Леопард:Команда "Звездочки", спортивного задора желаем Вам, добра. Медведь:Команде лучики в честь нашей дружбы, крикнем звонкое Ура! Заяц:Сегодня Вам желаем: успехов и побед! Команде звездочек наш «физкульт» привет! Гермес:Мы продолжаем наши соревнования, первая эстафета «Полоса препятствий». Леопард:Ребята вы показали себя быстрыми, ловкими, сильными, а что вы знаете о спорте и физкультуре, я проверю, загадав вам загадки: Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки, и несут меня не кони, а блестящие (коньки) Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики "шайбу", "мимо", "бей" - значит там игра (хоккей) На снегу 2 полосы, удивились 2 лисы. Подбежали они ближе: "Здесь бежали чьи-то (лыжи) У этой игры есть свои атрибуты: футболки, трусы, ноги в бутсы обуты. Вратарь одиноко стоит у ворот, толпою по полю несётся народ, с трибун раздаётся, как взрыв слово "Гол! " Во что 2 команды играют (футбол) Заяц:Молодцы ребята! Вы показали свою сообразительность и смекалку! Гермес:Следующая эстафета «Бег с препятствиями».(Ребёнок должен добежать конца зала, при этом минуя поставленные ему на пути препятствия. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных выполнит это задание) Гермес: Сейчас проведём эстафету с кольцами. (Поочерёдно каждый член команды бежит с кольцом до кегли и надевает его на нее. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит это задание) . Гермес: И последняя эстафета «Собери мячи».(Конкурс капитанов: кто больше соберёт нечётное количество разбросанных мячей) Гермес: Молодцы ребята! На этом наши состязания окончены! (Команды садятся на свои места). Внимание! Наступает самый волнительный момент - подведение общего итога соревнований. Медведь: Сегодня обе команды проявили себя как настоящие спортсмены! Гермес:Внимание! Равняйсь! Смирно! Командам приготовиться к награждению. 4. Вручение медалей победителям. Заяц: За активное участие в наших Олимпийских играх участники награждаются памятными медалями (награждение) Леопард:До начала Олимпийских игр осталось совсем немного. Медведь:Давайте все вместе ждать это интересное и важное событие для всех людей нашей страны! Ведь вы - будущее нашей страны и нашего спорта! Гермес: На этом малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми! Звучит музыка «Я, ты, он, она, вместе целая страна! » (Дети выходят из зала).
| |
|