Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
13:35 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе | |
Расширить представления детей о животных и зоопарке. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса, закреплять умение перестраиваться из колонны по 1 в колонну по 2 и обратно; формировать навык пролезания под дугу в группировке боком; упражнять в сохранении равновесия и осанки при ходьбе на повышенной площади опоры; совершенствовать навыки прыжков из обруча в обруч разноимённым способом. Пособия: 2 скамейки, 2 мешочка, 2 дуги, обручи, канат. Ход занятия I часть Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Есть на свет странный сад, Звери в клетках там сидят. Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовём? И смотреть зверей идём. (ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк и повстречаемся с самыми различными и удивительными животными. Ну а добираться до зоопарка мы будем на трамвае, самолёте и даже пароходе. 1. Дети рассчитываются на 1, 2, поворачиваются налево. Ходьба в колонне по «Трамвай». 2. Перестраиваются в колонну по 1. 3. Бегут в колонне по 1, с поднятыми в стороны руками «Самолёты». 4. Ходьба, с подниманием, поочерёдно правой и левой руки вверх «Пароходы». 5. Подскоки врассыпную «Ну вот и добрались». 6. Построение в колонну по 1. 7. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подул слабый ветерок И качает так листок (медленно двигаем кистями рук вверх-вниз) Подул сильный ветерок И качает так листок (быстро двигаем кистями рук вверх-вниз) Дети делают вдох носом и на выдохе через рот выполняют движения руками. II часть А сейчас мы пройдём по зоопарку Тройками, через середину зала, шагом марш. (дети проходят тройками через середину зала, выстраиваясь в 3 колонны) Общеразвивающие упражнения. 1. «Потянулись». И. п. - основная стойка. Поднимаем руки через стороны вверх, поднимаясь на носки, вернуться в и. п. 6 раз. 2. «Жираф». И. п. - ноги на ширине ступни. Медленный поворот корпуса с вытянутой шеей вправо (влево, вернуться в и. п. По 3 раза в каждую сторону. 3. «Страус». И. п. -ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперё-вниз, руки за спиной, как хвостик, вернуться в и. п. 6 раз. 4. «Ёжики». И. п. - лёжа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища. Сгибая ноги в коленях, подтянуть к груди и обхватить руками, голову приподнять и прижать к коленям. Вернуться в и. п. 6 раз. 5. «Кобра». И. п. -стоя на коленях, руки на поясе, спина прямая. Отвести туловище немного назад, сохраняя равновесие и вернуться в и. п. 6 раз. 6. «Белка». И. п. - стоя, ноги вместе. Приседания с выносом рук вперёд. 7. «Обезьянки». И. п. - руки согнуты в локтях, пальцы растопырить. Прыжки вправо и влево. 8. «Филин» - восстановление дыхания. Поднимаем руки через стороны-вдох носом, опускаем руки через стороны- выдох с произношением «У-у-х» Воспитатель: Колонны сомкнуться, за ведущим шагом марш. (перестраиваются в 1 колонну) Воспитатель: Животные в зоопарке очень ловкие, что бы перепрыгивать ямы и кусты. Ещё они очень гибкие, что бы пролазить в норы и ущелья. Так же они очень осторожные, что бы не упасть с дерева или ветки. А вы хотите быть такими гибкими, ловкими и осторожными (дети делятся на 2 колонны) . Основные виды движений: 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носочках, руки в стороны, на середине перешагнуть через кубик. 2. Пролезание боком под дугу. 3. Прыжки из обруча в обруч разноимённым способом. Подвижная игра «Где ты рыжая лиса? » III часть «Солнечный зайчик» Дети встают в круг и садятся «по-турецки». Воспитатель: Сейчас уже наступила осень, солнышко светит все реже, а животные очень любят нежится на солнышке. А у солнышка есть солнечные зайчики. Сейчас мы их поймаем и погреемся. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал по лицу. Нежно погладьте его руками: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. Аккуратно поглаживайте голову, шею, животик, руки, ноги. Ой, он забрался за шиворот — погладьте его и там. Молодцы, солнечный зайчик нас погрел и мы подружились с ним. Где мы сегодня с вами были? Что научились делать? В какую игру играли? Мы с вами хорошо провели время, увидели много зверей. Какое у вас настроение после этой встречи? А теперь с таким настроением прощаемся с зоопарком и его обитателями и возвращаемся в детский сад. По кругу, за ведущим, из зала шагом марш.
| |
|