Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по физической культуре в младшей группе
13:36 Конспект занятия по физической культуре в младшей группе | |
-формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями и спортом; -познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр; -приобщить детей к традициям большого спорта; -выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников; -развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; Задачи: -развивать двигательные способности, чтобы дети могли овладеть жизненно важными двигательными навыками; -уделять внимание привитию навыков гигиены занятий физическими упражнениями; -воспитание нравственных качеств: чувства дружбы, взаимовыручки, ответственности за взятые на себя обязательства; -учить детей элементарным спортивным играм (хоккей, футбол и т. д.) ; -знакомство детей с разными видами спорта; -знакомство детей с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города; -воспитывать положительные черты характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность) ; -воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развивать умение быстро преодолевать отрицательное психическое состояние; -вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам. Тип проекта: Познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: средней продолжительности (1 месяц) . Участники проекта: дети, родители, воспитатели, педагоги. Актуальность: -в преддверии проведения Зимней Олимпиады 2014; -с пятилетнего возраста наступает период совершенствования психических процессов ребенка и интенсивного формирования двигательных навыков. В условиях воспитания и обучения у ребенка складываются простейшие формы учебной деятельности: понимание учебной задачи, стремление к качеству выполнения ее, проявления любознательности и интереса к результату своих усилий, удовлетворение от достигнутого; -Олимпиада оказывает большое влияние и на детей, и на взрослых. Дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, при чтении книг, рассматривании иллюстраций, и конечно, на физкультурных занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде. Детский спорт – особый вид творчества; -данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту. Проблема: Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении. Что такое Олимпиада? Где она возникла? Летняя и зимняя Олимпиада? и т. д. Этапы. Подготовительный этап: Оформление зала – рисунки-талисманы мишка, заяц, барс, чаша с олимпийским огнем, эмблема Сочи 2014. Олимпийский флаг, факел, обручи, стойки, дуги, «лыжи», клюшки, ворота, шайбы. Основной этап: -Рассказ об истории возникновения Олимпийских игр. -Просмотр презентации «История Олимпийских игр». -Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности». -Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта. -Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта. -Создание рисунков о спорте и оформление их в галерею. -Придумывание названий команд, изготовление эмблем, девиз команды. -Посещение Музея физической культуры и спорта Кузбасса. Продуктивная деятельность: С родителями: Поделки или рисунки на тему: «Мой любимый зимний вид спорта». Рисунки на тему: «Символика Сочи2014». Положительный результат: -Научить ориентироваться в разных видах спорта. -Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования. -Систематизация знаний родителей по вопросам физического воспитания детей. -Развитие физических качеств. -Формировать потребность в двигательной активности. -Сохранить и укрепить здоровье детей. -Развитие речи. -Развить физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения. -Расширить знания о спорте; об истории олимпийских игр. Ход занятия: 1 неделя Все об Олимпиаде: рассказы, беседы, просмотр презентации. 2 неделя Знакомство с олимпийской символикой. Создание олимпийской символики для оформления музыкального зала. 3 неделя Посещение музея физкультуры и спорта Кузбасса 4 неделя Проведение Зимних Олимпийских игр Презентация проекта: Презентация проекта проходила в виде физкультурного занятия «Зимняя Олимпиада». Сценарий Зимней Олимпиады. Ведущий: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой! Ведущий: Сейчас каждая из команд назовёт себя и произнесёт девиз, который поможет ей в соревнованиях. Команды поприветствуйте друг друга! Тренеры: Физкульт- Дети: привет! Приветствие команд (название команды, девиз, эмблема) Ведущий: Как на любых соревнованиях у нас есть судьи, которые будут следить за правилами спортивной борьбы. Выбор и представление судей. Ведущий: Сигналом к открытию Олимпийских Игр служит поднятие Олимпийского флага. Поднятие Олимпийского флага (музыка) Ведущий: А теперь внимание! Начинаем Олимпийские соревнования! Желаю быть честными, смелыми, Быстрыми, умелыми! Ведущий: На каждой Олимпиаде зажигают Олимпийский огонь. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь. После каждого конкурса жюри объявляет результат и вручает снежинку команде победительнице. I эстафета: «Олимпийский огонь». Бег змейкой с факелом между кубиками. Последний оставляет огонь в чаше. Ведущий: Вот так самые быстрые спортсмены несут факел, передавая его из рук в руки. А следующее наше соревнование называется «Разминка». 1. Кого называют олимпиониками? • Участников Олимпийских игр. • Победителей Олимпийских игр. • Олимпийских богов, обитателей Олимпа. 2. Символ Олимпийских игр – пять колец. Какого они цвета? (Начисляется 1 балл за каждый правильный ответ.) 3. Что такое Параолимпийские игры? Международные игры спортсменов - инвалидов, проводятся в год Олимпийских игр. 5. Что такое олимпийская деревня? Специально организованное место проживания участников олимпийских игр на время их проведения. 8. Кто возродил олимпийские игры в новое время? • П. де Кубертен. • А. Нобель. • Т. Рузвельт. 9. Где прошли первые Олимпийские игры современности? • В Париже. • В Афинах. • В Риме. 10. Этот атрибут современных Олимпийских игр появляется в античных развалинах (в Олимпии) еще до официального открытия игр, посещает множество разных стран и исчезает на церемонии закрытия Олимпиады. Что это? Олимпийский огонь. II эстафета: «Хоккей».[/u] Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой снежок к воротам, стараясь закатить его в ворота, оббежав ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету. III эстафета: «Лыжная гонка» У участников «лыжи», по сигналу первые надевают «лыжи», бегут до стойки. Возвращаются и передают «лыжи» следующему и т. д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. Ведущий: Молодцы! А сейчас руки, ноги пусть отдохнут, а мы потренируем свой ум – отгадаем загадки о спорте. а) Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в мороз бежим, Уж такой у нас режим. Ответ: коньки б) Две полоски на снегу Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. Ответ: лыжи в) Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " - Значит там игра - …. Ответ: Хоккей г) Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За веревочку-узду Через двор коня веду. С горки вниз на нем лечу, А назад его тащу. Ответ: сани Загадки по очереди отгадывает каждая команда, за отгадку получая снежинку. Ведущий: Замечательно! А теперь посмотрим, как нам нужна сообразительность в спорте. IV эстафета: «Фигурное катание» Бег парами, держась за руки (правая за правую руку, левая за левую, огибают змейкой кегли и возвращаются назад по прямой и т. д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. V эстафета: «Сани» Первый участник с обручем бежит до конуса, обегает его, возвращается обратно. Второй участник цепляется за обруч и они вдвоём преодолевают дистанцию. И так далее. Ведущий: Жюри готово подвести итоги. Команды, стройся. На флаг равняйсь! Смирно! Слово предоставляется главному судье наших соревнований. Ну, вот и закончились наши соревнования. Подведение итогов соревнований, объявление результатов, награждение. Ведущий: К торжественному закрытию «Зимней олимпиады» приготовиться! Звучит музыка. (Это сокращенная версия проекта)
| |
|