Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по фэмп в младшей группе
13:39 Конспект занятия по фэмп в младшей группе | |
Обучающие задачи: Учить составлять арифметические задачи, выделяя условие, вопрос, ответ и записывать их решение с помощью цифр. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные. Упражнять в составлении числового ряда. Закрепить знания о днях недели; знание геометрических фигур; понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше – младше, больше-меньше; Коррекционно - развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи, развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве с использованием схемы. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Воспитательные задачи: Воспитывать навыки коллективной работы, доброжелательное отношение друг к другу Задачи в интеграции образовательных областей: • «Социально-коммуникативное развитие»: развивать игровую деятельность детей; способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции. • «Речевое развитие»: развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением, высказываться по предложению педагога • «Физическое развитие»: создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма. Планируемые результаты НОД: Целевые ориентиры: проявление эмоциональной отзывчивости, соблюдение элементарных общепринятых правил; владение активной речью, включенной в общение; активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; развитие крупной и мелкой моторики; обладает элементарными представлениями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. Оборудование: экран, видеопроектор, компьютер, презентация «Звёздочка», карта, блоки Дьенеша; карточки «Найди спрятавшиеся цифры», палочки Кюизенера и схема к ним «корабль» на каждого ребёнка, записи «шум моря», «азбука Морзе», сюжетная картинка для составления задачи, магнитные цифры, карандаши, «Чудесный мешочек» с набором звёзд. Предварительная работа: дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где? », «Покажи животное» или «Кто внимательный». Ход деятельности 1.Оргмомент 1) Игра-энергизатор «Кто за мной? » - Я – понедельник, кто за мной? (Я – вторник, кто за мной? и т. д.) 2) Сюрпризный момент Слайды 2-3. Рассказ Звёздочки: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Звёздочка. Каждый вечер я со своими сестрицами загораюсь на небосводе. Но сегодня я вышла на небо и поняла, что сестер нет и я одна-одинёшенька. Мои сёстры куда-то пропали. Я обратилась за помощью к звездочёту, и он рассказал мне, что все звёзды собрал злой великан и спрятал где-то в глубинах своего замка. Звездочет дал мне карту, с помощью которой можно добраться до замка. Помогите мне, ребята, одной мне никак не справиться! 2.Основная часть 2.1. Работа с картой Слайд 4 - Путь к замку лежит через море. Как можно преодолеть это препятствие? (ответы детей) Правильно, нужно построить корабль. Для этого разделимся на группы. Сосчитайте наощупь бусины в мешочке и подойдите к столу с соответствующей цифрой. Наши группы готовы. Возьмите схему и палочки Кюизенера. Приступайте к строительству! - вы оказались умелыми строителями, пора отправляться! 3.Слайд 5. – Мы попали на остров числа 7. ЭОР Состав числа 7. http://eor-np.ru/taxonomy/term/558 - Молодцы! Вы быстро справляетесь со всеми заданиями! 4. Слайд 6. Наш корабль причалил к берегу острова Задач. Посмотрите, кто играет на поляне? (зайцы) Сколько зайцев? (3) А теперь? (прибежали ещё 2) Сколько теперь зайцев на поляне? (5) давайте составим об этом задачу. Каким будет условие? (На поляне играли 3 зайца. К ним прибежало ещё 2) какой будет вопрос? (Сколько всего зайцев на поляне) Каким будет решение? (3+2=5) какое действие мы выполняем? (Сложение) Почему? (Потому что зайцев стало больше) Какой ответ у нашей задачи? (5 зайцев). Саша, повтори условие задачи. Маша, повтори вопрос задачи. Вика, повтори решение задачи. Ваня, выложи решение задачи на доске с помощью магнитных цифр. Отлично! Мы научились составлять и решать задачи! Плывём дальше! 5. Слайд 7. Наш корабль пришвартовался к берегу острова Цифр. Но все цифры рассыпались. Нужно найти их и поставить на свои места. 6. Слайд 8. Ну вот мы и добрались до ворот замка. Но вход заперт. Чтобы открыть его, нам необходимо найти ключ, который спрятан под одним из блоков. Вы будете называть признак блока, а я буду отвечать «да» или «нет». (Большой, синий, толстый, прямоугольник) . 6.Итог занятия Слайд 9 Ребята! Вы были ловкими, смекалистыми и помогли Звёздочке. Она благодарит вас за помощь. - Ваня, какое задание было для тебя самым лёгким? Саша, какое задание было для тебя самым трудным? - Ребята! Вы сегодня очень постарались – были ловкими, сообразительными, помогли звёздочке отыскать и освободить её сестриц, я вами горжусь! В благодарность Звёздочка оставила для вас сюрприз (педагог достает «Чудесный мешочек, высыпает звёздочки). Найдите по две одинаковых звёздочки – одну оставьте себе, а вторую подарите своему другу, чтобы он никогда не был одинок!
| |
|