Главная » 2014 Апрель 26 » Конспект занятия по фэмп в детском саду
13:37 Конспект занятия по фэмп в детском саду | |
Задачи: 1. Формировать интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: - учить не отвлекаться, развивать внимание и усидчивость; - учить преодолевать скованность, неуверенность, неуклюжесть в речи с движениями; - при выполнении коллективных заданий учить выполнять всё в среднем темпе. 2. Формировать интегративное качество «Любознательность, активность»: - учить выслушивать объяснения, задавать вопросы, проявлять заинтересованность, инициативу, - обогащать свои игры за счет использования литературных произведений (задачи в стихах и загадки про птиц). 3. Формировать интегративное качество «Эмоциональная отзывчивость»: - учить сопереживать при слушании стихов. - учить эмоционально реагировать при встрече с явлениями живой природы (перелётные птицы, удивляться, восхищаться увиденному. 4. Формировать интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: - учить активно использовать речь в общении со сверстниками (в объяснении решения задач, активно использовать монологическую речь, охотно вступать в речевое общение с взрослым; - учить правильно согласовывать слова в предложении (в роде, числе, падеже) ; 5. Формировать интегративное качество «Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: - при взаимодействии с детьми учить следовать правилам культурного поведения: выслушивать ответы других, не перебивать. 6. Формировать интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»: - учить отвечать на поставленный вопрос самостоятельно, не повторяя чужие ответы, полным предложением; - Понимать и адекватно использовать обобщающее понятие «перелётные птицы»; 7. Формировать интегративное качество «Имеющий первичные представления о природе»: -закрепить в речи названия перелётных птиц, места их обитания (гнёзда, скворечник, дупло, особенности поведения (летают, строят гнёзда). 8. Формировать интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: - учить сохранять внимание, не отвлекаться, высказывать свое мнение; - учить учитывать мнение других детей, предлагать свои способы выполнения. 9. Формировать интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: А) Образовательная область «Социализация»: - учить в игре следовать правилам; - Учить гибко и своевременно менять свою роль в соответствии с сюжетом; - Учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Б) Образовательная область «Познание»: - Сенсорное развитие: а) Развитие зрения, слуха, сенсомоторных способностей. б) Закрепить умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов. в) Учить сравнивать предметы по величине, цвету, форме. - Формирование элементарных математических представлений: а) Развитие общих представлений о множестве: умения формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определёнными признаками. б) Совершенствовать навыки порядкового количественного счёта в пределах 10. в) Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. г) При решении задач и примеров пользоваться знаками действия «+», «- », «=». д) Уточнить знания о геометрических фигурах и некоторых их свойствах. е) Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги) . ж) Располагать изображения предметов в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем, правом нижнем углу). В) Формирование целостной картины мира: - Ознакомление с природой: а) Расширение и систематизация знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни (прилетают весной, питаются насекомыми, вьют гнёзда, высиживают птенцов) . Г) Образовательная область «Коммуникация» - Поощрять стремление детей – будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний. - Совершенствовать речь как средство общения. - Развивать все компоненты устной речи: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Оборудование: картинки с перелётными птицами (грач, ласточка, жаворонок, скворец, цапля, гуси, аист, журавль, карточки с примерами, карточки с буквами, загадки про перелётных птиц, математические загадки, атрибуты для игры «Муха», атрибуты для игры с блоками Дьенеша. Ход совместной деятельности: I. Вводная часть: Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости и родители, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются) . Давайте расскажем нашим гостям, какое сейчас время года (весна) . - Скажите, ребятки, кто прилетает к нам весной из тёплых стран? (Прилетают перелётные птицы) . - Ваши родители приготовили для вас сюрприз, они загадают вам загадки, а вы их отгадайте: Загадки читают родители - Чёрный, проворный, Кричит: - Крак! Червякам враг! (грач) - Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Строит домик под окном Из травы и глины. (ласточка) - Высоко под облакам, Над полями и лугами, Словно выпорхнув спросонок, Песнь заводит… (жаворонок) - На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его (скворец) - Это кто стоит в болоте На одной ноге в дремоте? У кого на клюве капля? Ну конечно, это… (цапля) Воспитатель: Молодцы! Эти птицы прилетают к нам весной. Но есть и другие перелётные птицы. Отгадайте их. II. Основная часть: 1. Воспитатель: У меня есть карточки с примерами, решив их, мы прочитаем названия других птиц. Решение примеров: 4-3=1 - ж 3-2=1 -а 4-2=2 -у 1+1=2 -и 6-3=3 -р 4-1=3 -с 6-2=4 -а 3+1=4 - т 4+1=5-в 8-2=6 -л 5+2=7-ь Речь с движением: Я по улице гулял, Ласточек, грачей считал. Раз, два, три, четыре, пять. Буду их считать опять. Рот открыл, смотрю я в небо. Влево, вправо. Я там не был. Птичкой захотел я стать И руками стал махать, Крылья вверх и крылья вниз, Только слышен ветра свист. Я подпрыгнул, чтоб взлететь, Но пришлось на землю сесть. 2. Воспитатель: Сегодня родители приготовили задачи, давайте их решим. Решаем задачи: - Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки Три сынка, а сколько дочек? - Прилетели на пашню 3 грача, потом прилетели ещё 2 скворца. Сколько птиц стало на пашне? - На проводах сидели 5 ласточек, 2 ласточки улетели. Сколько ласточек осталось? - Сколько ног у трёх гусей? 3. А теперь наши птички решили полетать, давайте проследим за их полётом. (Игра «Муха») 4. Ребятки, что умеют делать птицы? (ответы детей). Сегодня мы поможем птичкам найти себе место для гнёзд. (Работа с блоками Дьенеша) - Аист будет вить гнездо на площадке: «Не синей, не красной, не квадратной, не треугольной… » (на жёлтой круглой площадке) и т. д. III. Ребята, мы помогли птичкам найти место для гнёзд, там они будут выводить птенцов. А мы с вами давайте вспомним, что вам больше всего понравилось сегодня.
| |
|