Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по экологии в старшей группе весна
12:50 Конспект занятия по экологии в старшей группе весна | |
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим. Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, и мы спрячем в него плохое настроение, свое волнение. А теперь мешочек с хорошим настроением откроем, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья. Ой, ребятки, а что это в мешочке с хорошим настроением? Какое-то письмо, прочитаем? Письмо: «Милые мои детки! Я живу на удивительном, очень красивом острове, на котором много больших и красивых цветов, много насекомых, удивительных животных. Я засыпаю и просыпаюсь под пение необычных птичек. Но на острове я один, у меня нет друзей. А так хочется услышать дружеский совет, веселый детский смех. Я вас приглашаю всех к себе в гости. Посылаю вам волшебный колокольчик, с помощью которого вы попадете на мой остров. Очень надеюсь на вашу дружбу! Жду вас с большим нетерпением! До встречи на острове! Ваш… » Ребята, от кого письмо непонятно. Но вы хотели бы помочь тому, кто оказался в беде? Ведь не иметь друзей – это настоящая беда! (ответы детей) Воспитатель. Подождите, в мешочке еще что-то есть – да это карта острова! Какой, действительно, удивительный остров, судя по карте, он богат растительностью, а населяют его самые разнообразные животные. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, чтобы не навредить удивительному миру природы? (Д/игра «Правила поведения в природе») Воспитатель. Молодцы! Ну что, не боитесь отправиться на этот необычный удивительный остров? Тогда вперед! А колокольчик нам поможет. (Воспитатель звонит колокольчиком) На острове. Воспитатель. Ребята, посмотрите на карту, я думаю, что мы оказались вот в этом месте, значит, нас сейчас должен встретить попугай, вот он на пенечке сидит. Может быть, это он и пригласил нас на свой остров? (рассматривают карту) Вот этот пенек, но попугая на нем нет, где же он? Голос попугая. -Ребята, это я, попугай, но, к сожалению, вы меня можете только слышать. Вы попали на остров злого колдуна, это он написал вам письмо, захотел вас заманить на свой остров, на котором все перепутал, испортил, заколдовал. А меня превратил в невидимого. Этот злодей сделал невозможной жизнь на этом острове. Я стану таким как прежде только в том случае, если все гадости колдуна будут исправлены. Но это очень опасно, колдун слишком опасен, он и вас может заколдовать. Уходите отсюда! Спасайтесь! Воспитатель. Ребята, неужели мы уйдем и оставим в беде бедного попугая? (ответы детей) Голос попугая. -Молодцы, вы очень смелые детки, а я вам буду помогать. Воспитатель. Ну что, ребята, навстречу приключениям! Вперед! Давайте посмотрим на карту, с чем нам придется встретиться? Ага, впереди лес, много красивых высоких деревьев. Надеюсь, с ними все в порядке? Давайте посмотрим. (на березе много листьев с других деревьев) «Д/игра «С какого дерева этот листок? » Воспитатель. Молодцы, вот мы и исправили одно злодеяние этого колдуна. Ребята, на карте нарисовано, что в лесу много различных зверей. Но вы кого-нибудь видели? (ответы детей) И я никого не видела. Что же с ними случилось? Что с ними сделал этот злодей? Посмотрите, да вот же они, но что с ними случилось? Вы узнаете, что это за звери? (перед детьми перепутанные разрезные картинки зверей) Давайте поможем зверям обрести прежний нормальный облик. Д/игра «Перепутанные животные» Ребята, звери вам очень благодарны и хотят с вами поиграть. Д/игра «Чей хвост? » Ребята, посмотрите, на карте обозначено, что дальше, за лесом, расположено прекрасное озеро с чистой голубой водой и множеством различных рыбок. Посмотрим, все ли там в порядке? (на берегу озера умирают рыбки, а в воде много всякого мусора) Что же нам делать? Как помочь рыбкам? (ответы детей – нужно очистить озеро и скорее вернуть в него рыбок) Давайте сложим мусор в одно место, а когда будем возвращаться домой, заберем его с собой, хорошо? Голос попугая. -Молодцы, ребята! Оказывается, вам многое по плечу. Вы очень смелые! Воспитатель. За озером на карте – луг с красивыми цветами. Но что такое? Все цветы лежат на земле, они завяли. Ну и колдун! Посмотрите, ни одного цветочка. Что же нам делать (ответы детей – увядшие цветы отнести на озеро, а еще можно посадить новые цветы) Правильно, именно это мы сейчас и сделаем, но где же нам взять семена? (под увядшими цветами дети находят осыпавшиеся семена, собирают их, рыхлят землю, несколько детей относят увядшие цветы на озеро, с собой приносят воду) Хорошо, ребятки, землю мы подрыхлили, теперь сделаем луночки, польем их водой, положим в них семена и засыплем землей. Чтобы цветы выросли нужно очень много времени, а как легко сорвать и разбросать их. Так что когда вы захотите просто так сорвать цветок, подумайте, а стоит ли это делать? Ребята, вот сейчас мы землю полили, а когда уйдем, она может засохнуть. Что может произойти в природе, чтобы земля не сохла? (дождь) Правильно! Может пойти дождь. А что еще хорошего в том, что идет дождь? (ответы детей) Правильно. А что плохого в том, что идет дождь? (ответы детей) А как сделать так, чтобы и дождь шел, и нам было бы хорошо? (ответы детей) Правильно. Можно взять зонт и дождь не намочит. Голос попугая. -Ура! На нашем острове вновь зацветут цветы, и это благодаря вам, ребята! Воспитатель. Посмотрите, на карте нарисовано, что над цветами очень много различных насекомых6 бабочки, пчелки, собирающие нектар с цветов. Что же с ними случилось? Почему они не летают, не ползают? Ой, посмотрите! (в стеклянной банке много насекомых) Можно ли собирать насекомых в банку? (ответы детей) Да, вы правы. Они в ней задохнуться и умрут. (воспитатель пытается открыть крышку банки, но ничего не получается) Что же нам делать? Как помочь несчастным жучкам и паучкам? Вот здесь я вижу карточки-схемы, как вы думаете, кому могут принадлежать эти части тела? Кто живет в этом домике? (ответы детей) Правильно, это части тела насекомых. (работа с карточками-схемами) Ребята, посмотрите, банка открылась! Вот мы и освободили насекомых из плена… Мы исправили уже много злодеяний колдуна, но наш друг попугай до сих пор остается невидимым и пения птиц на острове не слышно. А как вы думаете, кто живет вот в этом домике? (работа с карточками-схемами) Совершенно верно, здесь живут птицы. А теперь давайте поможем насекомым и птицам попасть в свои домики Д/игра «Найди свой дом (звучит запись пения птиц) Появляется попугай. Молодцы, друзья, вы спасли меня, спасли мой остров, на нем вновь стало как прежде, а злые чары колдуна разрушены. Я вам очень благодарен и хочу чтобы вы не забывали, как легко навредить «беззащитному» миру природы. Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним, кому мы помогли на своем пути? (составление экологической цепочки) Вывод: в природе все взаимосвязано и мы с вами должны это всегда помнить. Попугай. Ну и хорошие вы, детки, только вот вы не закончили свой маршрут. Посмотрите на карту. (дети идут по направлению на карте и находят «клад» - сладкие угощения) Ребята, нам пора возвращаться домой, я горжусь тем, какие вы смелые, добрые, любознательные. Вы не оставили в беде милого друга попугая. Как говорится в пословице «Сам пропадай, а товарища – выручай». Давайте посадим попугая на его любимый пенечек. Попрощаемся с нашими гостями, а волшебный колокольчик поможет вернуться в наш любимый детский сад.
| |
|