Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия по экологии в старшей группе весна
12:50
Конспект занятия по экологии в старшей группе весна

Демонстрационный материал. Атрибуты к дидактическим играм : «С какого дерева этот листок? », «Правила поведения в природе», «Перепутанные животные», «Чей хвост? » «Найди свой дом», карта острова, колокольчик, принадлежности для посадки цветов, карточки-схемы «Части тела насекомых», «Части тела птиц», карточки экологической цепочки, игрушка попугай, игрушки насекомые, запись пения птиц.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.

Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, и мы спрячем в него плохое настроение, свое волнение.

А теперь мешочек с хорошим настроением откроем, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья.

Ой, ребятки, а что это в мешочке с хорошим настроением? Какое-то письмо, прочитаем?

Письмо:

«Милые мои детки! Я живу на удивительном, очень красивом острове, на котором много больших и красивых цветов, много насекомых, удивительных животных. Я засыпаю и просыпаюсь под пение необычных птичек. Но на острове я один, у меня нет друзей. А так хочется услышать дружеский совет, веселый детский смех. Я вас приглашаю всех к себе в гости. Посылаю вам волшебный колокольчик, с помощью которого вы попадете на мой остров. Очень надеюсь на вашу дружбу! Жду вас с большим нетерпением! До встречи на острове!

Ваш… »

Ребята, от кого письмо непонятно. Но вы хотели бы помочь тому, кто оказался в беде? Ведь не иметь друзей – это настоящая беда!

(ответы детей)

Воспитатель. Подождите, в мешочке еще что-то есть – да это карта острова!

Какой, действительно, удивительный остров, судя по карте, он богат растительностью, а населяют его самые разнообразные животные.

Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя, чтобы не навредить удивительному миру природы?

(Д/игра «Правила поведения в природе»)

Воспитатель. Молодцы! Ну что, не боитесь отправиться на этот необычный удивительный остров?

Тогда вперед! А колокольчик нам поможет.

(Воспитатель звонит колокольчиком)

На острове.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на карту, я думаю, что мы оказались вот в этом месте, значит, нас сейчас должен встретить попугай, вот он на пенечке сидит. Может быть, это он и пригласил нас на свой остров?

(рассматривают карту)

Вот этот пенек, но попугая на нем нет, где же он?

Голос попугая.

-Ребята, это я, попугай, но, к сожалению, вы меня можете только слышать. Вы попали на остров злого колдуна, это он написал вам письмо, захотел вас заманить на свой остров, на котором все перепутал, испортил, заколдовал. А меня превратил в невидимого. Этот злодей сделал невозможной жизнь на этом острове. Я стану таким как прежде только в том случае, если все гадости колдуна будут исправлены. Но это очень опасно, колдун слишком опасен, он и вас может заколдовать. Уходите отсюда! Спасайтесь!

Воспитатель. Ребята, неужели мы уйдем и оставим в беде бедного попугая?

(ответы детей)

Голос попугая.

-Молодцы, вы очень смелые детки, а я вам буду помогать.

Воспитатель. Ну что, ребята, навстречу приключениям! Вперед!

Давайте посмотрим на карту, с чем нам придется встретиться?

Ага, впереди лес, много красивых высоких деревьев. Надеюсь, с ними все в порядке? Давайте посмотрим.

(на березе много листьев с других деревьев)

«Д/игра «С какого дерева этот листок? »

Воспитатель. Молодцы, вот мы и исправили одно злодеяние этого колдуна.

Ребята, на карте нарисовано, что в лесу много различных зверей. Но вы кого-нибудь видели?

(ответы детей)

И я никого не видела. Что же с ними случилось? Что с ними сделал этот злодей?

Посмотрите, да вот же они, но что с ними случилось? Вы узнаете, что это за звери? (перед детьми перепутанные разрезные картинки зверей)

Давайте поможем зверям обрести прежний нормальный облик.

Д/игра «Перепутанные животные»

Ребята, звери вам очень благодарны и хотят с вами поиграть.

Д/игра «Чей хвост? »

Ребята, посмотрите, на карте обозначено, что дальше, за лесом, расположено прекрасное озеро с чистой голубой водой и множеством различных рыбок. Посмотрим, все ли там в порядке?

(на берегу озера умирают рыбки, а в воде много всякого мусора)

Что же нам делать? Как помочь рыбкам?

(ответы детей – нужно очистить озеро и скорее вернуть в него рыбок)

Давайте сложим мусор в одно место, а когда будем возвращаться домой, заберем его с собой, хорошо?

Голос попугая.

-Молодцы, ребята! Оказывается, вам многое по плечу. Вы очень смелые!

Воспитатель. За озером на карте – луг с красивыми цветами. Но что такое? Все цветы лежат на земле, они завяли. Ну и колдун! Посмотрите, ни одного цветочка. Что же нам делать

(ответы детей – увядшие цветы отнести на озеро, а еще можно посадить новые цветы)

Правильно, именно это мы сейчас и сделаем, но где же нам взять семена?

(под увядшими цветами дети находят осыпавшиеся семена, собирают их, рыхлят землю, несколько детей относят увядшие цветы на озеро, с собой приносят воду)

Хорошо, ребятки, землю мы подрыхлили, теперь сделаем луночки, польем их водой, положим в них семена и засыплем землей.

Чтобы цветы выросли нужно очень много времени, а как легко сорвать и разбросать их. Так что когда вы захотите просто так сорвать цветок, подумайте, а стоит ли это делать?

Ребята, вот сейчас мы землю полили, а когда уйдем, она может засохнуть. Что может произойти в природе, чтобы земля не сохла? (дождь)

Правильно! Может пойти дождь. А что еще хорошего в том, что идет дождь?

(ответы детей)

Правильно. А что плохого в том, что идет дождь?

(ответы детей)

А как сделать так, чтобы и дождь шел, и нам было бы хорошо?

(ответы детей)

Правильно. Можно взять зонт и дождь не намочит.

Голос попугая.

-Ура! На нашем острове вновь зацветут цветы, и это благодаря вам, ребята!

Воспитатель. Посмотрите, на карте нарисовано, что над цветами очень много различных насекомых6 бабочки, пчелки, собирающие нектар с цветов. Что же с ними случилось? Почему они не летают, не ползают?

Ой, посмотрите! (в стеклянной банке много насекомых)

Можно ли собирать насекомых в банку?

(ответы детей)

Да, вы правы. Они в ней задохнуться и умрут.

(воспитатель пытается открыть крышку банки, но ничего не получается)

Что же нам делать? Как помочь несчастным жучкам и паучкам? Вот здесь я вижу карточки-схемы, как вы думаете, кому могут принадлежать эти части тела? Кто живет в этом домике?

(ответы детей)

Правильно, это части тела насекомых.

(работа с карточками-схемами)

Ребята, посмотрите, банка открылась! Вот мы и освободили насекомых из плена…

Мы исправили уже много злодеяний колдуна, но наш друг попугай до сих пор остается невидимым и пения птиц на острове не слышно.

А как вы думаете, кто живет вот в этом домике?

(работа с карточками-схемами)

Совершенно верно, здесь живут птицы.

А теперь давайте поможем насекомым и птицам попасть в свои домики

Д/игра «Найди свой дом

(звучит запись пения птиц)

Появляется попугай.

Молодцы, друзья, вы спасли меня, спасли мой остров, на нем вновь стало как прежде, а злые чары колдуна разрушены. Я вам очень благодарен и хочу чтобы вы не забывали, как легко навредить «беззащитному» миру природы.

Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним, кому мы помогли на своем пути?

(составление экологической цепочки)

Вывод: в природе все взаимосвязано и мы с вами должны это всегда помнить.

Попугай.

Ну и хорошие вы, детки, только вот вы не закончили свой маршрут. Посмотрите на карту.

(дети идут по направлению на карте и находят «клад» - сладкие угощения)

Ребята, нам пора возвращаться домой, я горжусь тем, какие вы смелые, добрые, любознательные. Вы не оставили в беде милого друга попугая. Как говорится в пословице «Сам пропадай, а товарища – выручай».

Давайте посадим попугая на его любимый пенечек. Попрощаемся с нашими гостями, а волшебный колокольчик поможет вернуться в наш любимый детский сад.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 412 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]