Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по экологии в старшей группе по фгт
12:52 Конспект занятия по экологии в старшей группе по фгт | |
Задачи: _ Закрепить знания о признаках осени (раскрашивание природы, листопад) ; _ Познакомить детей с названиями новых деревьев, определять его по форме листочка; _ Обогащение словаря новыми словами: могучий, стройная, плакучая ива, рябина, каштан, осина; _ Развитие психических процессов: память, внимание, мышление; _ Учить рисовать разные листочки, передавая характерные особенности: цвет, форма, величина; _ Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не мешать своим товарищам. Материал: Сюжетная картина по теме «Осень», картинки с изображением деревьев и листочков, вырезанные листья из бумаги, лист ватмана, фломастеры. Ход совместной деятельности: В-ль: Ребята посмотрите на картину, и скажите, какое время года изображено? (Осень) Почему вы так решили? (На деревьях жёлтые листья, они опадают, ветер дует, растут грибы) Какие деревья вы видите на картине? (берёза, ёлка, рябина) В-ль: В природе есть ещё много разных деревьев. У каждого дерева есть свой особенный листочек. Посмотрите на картинки, это дубовый лист, с какого дерева? (дуба, а этот кленовый листик с какого дерева? (клёна). Осиновый лист, с какого дерева? (осины) Ребята на нашей площадке растёт красивое дерево- ива. Посмотрите, какой формы листик, узкий, продолговатый и гладкий. В-ль: Скажите, какое дерево похоже на ёлку, тем, что у него тоже есть иголки, только оно пушистое? (сосна) В-ль: Ребята послушайте стихи о деревьях: Дуб. Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Я стою зелёный. Значит я выносливый, Значит, закалённый. Осина. Осинку окрасила осень. Осинка мне нравится очень. Она позолотой блистает, Одно только жаль –облетает. Сосна. Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. Тополь Тополь-это знают все- Чемпион по росту. И достать мою макушку Вам совсем не просто, Потому что я за лето Вырастаю на два метра. Ива. Сядем здесь у этой ивы. Что за чудные извивы На коре вокруг дупла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дрожащего стекла. Берёза. В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. В-ль: Как поэты характеризуют деревья? (дуб- выносливый, тополь- высокий, осинка -золотая, сосна- до неба, ива- извилистая) В-ль: Давайте поиграем в д. и: «Листочки» Листочки разбросаны на полу. В-ль просит каждого ребёнка найти определённый листик. Например: Коля найди листик, который упал с клёна, дуба и. т. д. Игра продолжается пока все деревья не будут собраны. В-ль: А сейчас мы все вместе на этом большом листе нарисуем много листьев. У нас будет свой осенний листопад. Подумайте, какой листик вы нарисуете, постарайтесь передать характерные особенности каждого листика. Итог: Молодцы ребята! Красиво получилось. Какие новые деревья вы узнали?
| |
|