Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия по экологии в средней группе зима
12:46
Конспект занятия по экологии в средней группе зима

Воспитатель в костюме доктора Айболита заходит в группу.

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит»

Сегодня я буду доктором Айболитом, буду лечить детей, зверей, но не уколами и не таблетками, а лекарственными травами.

Сначала вот из этих листьев (смородины и малины - показывает) приготовим вкусный, полезный чай; добавим в наш чай душистую мяту (показывает, рассмотрите ее, понюхайте.

Как пахнет! Вот поэтому растение называют душистая мята. Повторите.

Зальем наш чай кипятком и настоим чай. Пробовать будем после занятия.

Раздается стук в дверь.

Входит зайчик, здоровается с доктором.

Доктор Айболит: Что случилось зайчишка?

Зайчик:

Мама в лесу

Увидала лису,

Перепрыгнула через канавку

Подвернула себе лапку.

Ей на лапку не ступить

Помоги ей Айболит.

Доктор Айболит: Конечно, помогу. Есть у меня хорошее лекарство, вот этот волшебный листочек – называется он лопух. Лопух растет около домов, возле дорог, на огороде.

Широкие листья

На длинном стебле

Лекарственный корень

Глубоко в земле.

У лопуха полезны и корень, и листья. Волшебный листок лопуха лечит ушибы, ожоги. Листочком лапку маме оберните и сверху теплым платком укройте и лапка заживет.

Зайчик прощается и уходит, воспитатель приглашает его с мамой на чай.

В дверь царапается щенок – входит, прихрамывает, показывает поцарапанную ногу.

Щенок:

«Я ногу поцарапал,

Когда бежал к друзьям. »

Доктор Айболит:

Вылечим твою лапку, у меня есть лечебная трава – подорожник (показывает) .

Подорожник растет по окраинам дорог, возле домов, по лугам – поэтому и называют его подорожник. Он очень хорошо заживляет раны.

«На ранку подорожник

А потом

Ногу осторожно

Перевязать бинтом. »

Щенок прощается, и его тоже приглашают на чай.

Воспитатель достает и показывает детям письма (читает) :

«У моего сыночка пропал аппетит

Он не ест, не пьет

Что делать? Слон. »

Для слоненка я сделала лекарство из листьев подорожника.я взяла много листьев подорожника, перекрутила их получился сок, полезный не только для слоненка, но и для детей и взрослых.

Ребята, а кто узнал вот этот цветок? (показывает ромашку лекарственную)

Ромашка – тоже лечебная. Полезным и лечебным у ромашки – цветок. Цветки сушат, заливают кипятком и полоскают горлышко (при ангине, промывают глаза, можно пить чай из ромашки при простуде.

Подвести итог - растения, которые лечат – лечебные, лекарственные растения. Перечислить вместе с детьми лекарственные травы, про которые говорили на занятии.

А теперь давай пробовать лечебный чай, который мы заварили.

Входят зайчонок с мамой и щен

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 494 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]