Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия по экологии в средней группе весна
12:48
Конспект занятия по экологии в средней группе весна

Дети входят в зал под музыку

Ведущий встречает детей словами:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем.

Дети: Зима.

Ведущий:

Белые, белые, снежные

В форточку письма влетают,

Кружатся — тихие, нежные,

И тают, тают, тают.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин и вносит посылку. К посылке прикреплена снежинка, на обратной стороне письмо для детей.

Ведущий:

Ребята, а как вы думаете от кого эта посылка?

Правильно ребята, это посылка от Зимушки-Зимы.

Ребята да это не простая снежинка — волшебная! Здесь что-то написано давайте прочитаем. Ведущий читает письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушиночку. Принесет она вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, а вы покажите свою удаль да находчивость».

Ведущий: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Для начала надо разбиться на две команды и придумать им названия. Ой, ребята, а про посылку мы совсем забыли. Интересно, что же в ней лежит? Глядите: снежинки и снежки. Ай да Зимушка зима! Вот ловко придумала, как подсказать нам названия для наших команд.

Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Снежинки» и команда «Снежки».

Главное правило наших соревнований — быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечает только один специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.

Ведущий представляет жюри и объявляет разминку.

Задание 1 Разминка

Каждая из команд должна отгадать загадки о зиме и о животных нашего края. Какая команда больше отгадает?

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом

Укутала сама.

Ребята отгадайте-ка, Ну кто же я? (Зима)

Все его зимой боятся

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице (Мороз) .

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес.

Покрыл всю землю одеялом.

А по весне совсем исчез. (Снег)

Покружилась Звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей лодошке (Снежинка)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка) .

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую (лису)

Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдет - свернется в лубок,

Ни головы ни ног. (еж)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком,

Глаза пяточком (Сова)

Кто в лесу стучит на заре,

Кто ест букашек на заре? (Дятел)

Задание 2.

Каждая команда должна придумать как можно больше предложений, в которых сообщается, чем ребятам нравится зима и чем не нравится. Жюри подсчитывает количество высказываний от каждой команды.

Задание 3 «Что ни страница, то зверь или птица»

Ведущий: Ребята, зима прислала нам фотографии и рисунки зверей и птиц и спрашивает: «Все ли эти звери и птицы живут в наших краях (В Алтайском крае? »

Для каждой команды приготовлено по десять иллюстраций из календарей или журналов о природе.

Дополнительные вопросы к остальным членам команд:

v Назовите других животных, живущих в наших краях, но

отсутствующих на иллюстрациях.

v Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях.

Задание 4 «Живые картинки»

Ведущий: Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить еще одно удивительное задание. Надо «оживить» некоторые из этих фотографий. Члены команд посовещаются, выберут по два из представленных здесь животных и попробуют изобразить их без слов при помощи движений. Это будет загадка-пантомима для команды соперников. Жюри оценивает не только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы.

Задание 5 «Конкурс следопытов»

Детям раздают картинки с изображением следов животных и птиц на

снегу.

Ведущий: Взгляните на эти картины и попытайтесь угадать, каких животных и птиц встретила Зима?

Задание 6 «Кто быстрее ответит»

Ведущий задает вопросы.

-На каких деревьях зимой можно увидеть листья (Ель сосна)

-Где ночуют в зимнем лесу глухари (Под снегом)

-Какие еще птицы прячутся под снегом (Куропатки)

-Чем питается белка в зимнем лесу(

-Детенышей какого зверя называют белек( 3аяц)

-Чем питаются кроты (личинки жуков, дождевые черви)

Задание 7 «Проблемные ситуации»

«Знаете ли вы правила поведения в лесу? »

Ведущий: Сейчас и жюри, и наши зрители Это узнают.

Участники игры должны будут прокомментировать проблемную ситуацию ответить на вопросы.

Первая ситуация

Лес. На полянке мать-ежиха и два ежонка. Они что-то обсуждают. Потом ежиха уходит («уползает»). По тропинке идут два мальчика, останавливаются возле ежат:

-Смотри, маленькие ежики. Такие маленькие, глупые.

-Давай их возьмем.

-Давай.

Мальчики берут ежат и уходят по тропинке, а в это время возвращается ежиха. Не найдя ежат, плачет и уползает. Ежата тоже начинают плакать

Мальчики:

-Смотри, они такие грустные, плачут, давай отнесем их обратно в лес

-Я согласен, отнесем их обратно к маме.

Дети приносят ежат и оставляют на той же полянке. Отходят недалеко и смотрят, когда вернется ежиха-мать. Но ежиха не возвращается.

Вопрос: Что неправильно сделали дети?

Ответ: Нельзя ловить и уносить детенышей зверей, в природе о них заботятся взрослые животные.

Вторая ситуация.

Две птички собирают веточки для гнезда. Кладут туда яйца и улетают. По тропинке идут двое детей. Они рассматривают цветы и неожиданно обнаруживают гнездо.

— Смотри, что это?

— Это гнездо птицы.

— Из этих яиц вылупляются птенцы.

Дотрагиваются до яиц. — Не будем их брать, птенцы подрастут и будут нас радовать своими песнями. Дети уходят. В это время по дорожке идет лиса, нюхает следы, подходит к гнезду.

— Ой, какие вкусные, аппетитные яйца, вот уж я угощу своих лисят. — Берет яйца и уходит. Прилетают птицы. Они летают около гнезда, кричат и улетают.

Вопрос: Какое правило поведения в лесу не знают эти дети?

Ответ: Нельзя подходить к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать разные хищники.

Дополнительный вопрос командам: Какие еще правила поведения в

лесу вы знаете?

Жюри подводит итоги игры.

Вручение медалей и подарков.

Ведущий: Мне кажется, Зимушка – зима, остался бы довольна, нашими ответами на ее вопросы. Давайте отправим обратно Зимушке - зиме её волшебную снежинку. Пусть она расскажет, какой интересный КВН у нас сегодня был.

2 часть. Рисование красками Зайца

-Рассматривание образца зайца.

-Объяснение и показ.

-Индивидуальная помощь.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 551 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]