Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по экологии в средней группе весна
12:48 Конспект занятия по экологии в средней группе весна | |
Ведущий встречает детей словами: Звонкая погода, Снега кутерьма, Это время года Мы зовем. Дети: Зима. Ведущий: Белые, белые, снежные В форточку письма влетают, Кружатся — тихие, нежные, И тают, тают, тают. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин и вносит посылку. К посылке прикреплена снежинка, на обратной стороне письмо для детей. Ведущий: Ребята, а как вы думаете от кого эта посылка? Правильно ребята, это посылка от Зимушки-Зимы. Ребята да это не простая снежинка — волшебная! Здесь что-то написано давайте прочитаем. Ведущий читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушиночку. Принесет она вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, а вы покажите свою удаль да находчивость». Ведущий: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Для начала надо разбиться на две команды и придумать им названия. Ой, ребята, а про посылку мы совсем забыли. Интересно, что же в ней лежит? Глядите: снежинки и снежки. Ай да Зимушка зима! Вот ловко придумала, как подсказать нам названия для наших команд. Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Снежинки» и команда «Снежки». Главное правило наших соревнований — быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечает только один специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать. Ведущий представляет жюри и объявляет разминку. Задание 1 Разминка Каждая из команд должна отгадать загадки о зиме и о животных нашего края. Какая команда больше отгадает? Явилась вслед за осенью Я по календарю. Я самый лучший праздник вам На радость подарю! А землю белым снегом Укутала сама. Ребята отгадайте-ка, Ну кто же я? (Зима) Все его зимой боятся Больно может он кусаться. Прячьте уши, щеки, нос, Ведь на улице (Мороз) . Он черной тучей был сначала, Он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом. А по весне совсем исчез. (Снег) Покружилась Звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей лодошке (Снежинка) Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. (Заяц) Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) . Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Серый волк в густом лесу Встретил рыжую (лису) Идет, иглы на себе несет, Чуть кто подойдет - свернется в лубок, Ни головы ни ног. (еж) Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Угадайте, что за птица Света яркого боится? Клюв крючком, Глаза пяточком (Сова) Кто в лесу стучит на заре, Кто ест букашек на заре? (Дятел) Задание 2. Каждая команда должна придумать как можно больше предложений, в которых сообщается, чем ребятам нравится зима и чем не нравится. Жюри подсчитывает количество высказываний от каждой команды. Задание 3 «Что ни страница, то зверь или птица» Ведущий: Ребята, зима прислала нам фотографии и рисунки зверей и птиц и спрашивает: «Все ли эти звери и птицы живут в наших краях (В Алтайском крае? » Для каждой команды приготовлено по десять иллюстраций из календарей или журналов о природе. Дополнительные вопросы к остальным членам команд: v Назовите других животных, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях. v Назовите других птиц, живущих в наших краях, но отсутствующих на иллюстрациях. Задание 4 «Живые картинки» Ведущий: Сейчас нашим игрокам предстоит выполнить еще одно удивительное задание. Надо «оживить» некоторые из этих фотографий. Члены команд посовещаются, выберут по два из представленных здесь животных и попробуют изобразить их без слов при помощи движений. Это будет загадка-пантомима для команды соперников. Жюри оценивает не только правильность ответов, но и остроумность и точность пантомимы. Задание 5 «Конкурс следопытов» Детям раздают картинки с изображением следов животных и птиц на снегу. Ведущий: Взгляните на эти картины и попытайтесь угадать, каких животных и птиц встретила Зима? Задание 6 «Кто быстрее ответит» Ведущий задает вопросы. -На каких деревьях зимой можно увидеть листья (Ель сосна) -Где ночуют в зимнем лесу глухари (Под снегом) -Какие еще птицы прячутся под снегом (Куропатки) -Чем питается белка в зимнем лесу( -Детенышей какого зверя называют белек( 3аяц) -Чем питаются кроты (личинки жуков, дождевые черви) Задание 7 «Проблемные ситуации» «Знаете ли вы правила поведения в лесу? » Ведущий: Сейчас и жюри, и наши зрители Это узнают. Участники игры должны будут прокомментировать проблемную ситуацию ответить на вопросы. Первая ситуация Лес. На полянке мать-ежиха и два ежонка. Они что-то обсуждают. Потом ежиха уходит («уползает»). По тропинке идут два мальчика, останавливаются возле ежат: -Смотри, маленькие ежики. Такие маленькие, глупые. -Давай их возьмем. -Давай. Мальчики берут ежат и уходят по тропинке, а в это время возвращается ежиха. Не найдя ежат, плачет и уползает. Ежата тоже начинают плакать Мальчики: -Смотри, они такие грустные, плачут, давай отнесем их обратно в лес -Я согласен, отнесем их обратно к маме. Дети приносят ежат и оставляют на той же полянке. Отходят недалеко и смотрят, когда вернется ежиха-мать. Но ежиха не возвращается. Вопрос: Что неправильно сделали дети? Ответ: Нельзя ловить и уносить детенышей зверей, в природе о них заботятся взрослые животные. Вторая ситуация. Две птички собирают веточки для гнезда. Кладут туда яйца и улетают. По тропинке идут двое детей. Они рассматривают цветы и неожиданно обнаруживают гнездо. — Смотри, что это? — Это гнездо птицы. — Из этих яиц вылупляются птенцы. Дотрагиваются до яиц. — Не будем их брать, птенцы подрастут и будут нас радовать своими песнями. Дети уходят. В это время по дорожке идет лиса, нюхает следы, подходит к гнезду. — Ой, какие вкусные, аппетитные яйца, вот уж я угощу своих лисят. — Берет яйца и уходит. Прилетают птицы. Они летают около гнезда, кричат и улетают. Вопрос: Какое правило поведения в лесу не знают эти дети? Ответ: Нельзя подходить к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать разные хищники. Дополнительный вопрос командам: Какие еще правила поведения в лесу вы знаете? Жюри подводит итоги игры. Вручение медалей и подарков. Ведущий: Мне кажется, Зимушка – зима, остался бы довольна, нашими ответами на ее вопросы. Давайте отправим обратно Зимушке - зиме её волшебную снежинку. Пусть она расскажет, какой интересный КВН у нас сегодня был. 2 часть. Рисование красками Зайца -Рассматривание образца зайца. -Объяснение и показ. -Индивидуальная помощь.
| |
|