Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по экологии в средней группе по фгт
12:45 Конспект занятия по экологии в средней группе по фгт | |
Дети: Тундра! Педагог: Наш самолет летит низко над тундрой, и мы увидели красавца-зверя с огромными красивыми рогами. (вывешивает картину «Северный олень».) Быстрые ноги не вязнут в снегу, Голову вскинул олень на бегу- Вскинул высоко, как будто гордиться, Что человеку сумел пригодиться! (Б. Заходер «Северный олень») Кто хочет рассказать про оленя? (Рассказ ребенка по моделям, по подготовленным с родителями проэктам) Педагог: Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, снова наберем нужную высоту. Дети. У-у-у… Педагог: мы подлетаем к Арктике. Это обширная область земного шара, в центре которой находятся Северный Ледовитый океан, покрытый дрейфующими льдами, арктические моря, на побережьях которых вечная мерзлота. Каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды? Дети: Белого медведя! Педагог: почему его так называют? Каких медведей вы еще знаете? (Выставляются картины белого и бурого медведей. Сравнивается строение, используются модели) Как приспособился белый медведь к среде обитания? Что общего между белым и бурым медведем? Какие различия? Ребята, а какую игру вы знаете про медведя? (Дети отвечают) Игра «У медведя во бору» Педагог просит ребят занять свои места в самолете, путешествие продолжается. (Выставляются картины жарких стран, Африки) Педагог: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, как вы думаете, над какими сейчас странами мы пролетаем? (Дети предполагают, что это Африка. Воспитатель просит рассказать всех по очереди, что они знают про Африку) Педагог: А каких животных можно встретить в Африке? (дети называют, педагог выставляет картинки с изображением этих животных) А кто нам расскажет о них? (дети рассказывают по моделям, проектам) Педагог: Какие вы все молодцы! Я предлагаю вам поиграть с одним из жителей этой страны обезьянкой Чи-чи. Игра «Обезьянки» Педагог: Ну, что же ребята, мне кажется, мы с вами сегодня хорошо провели время, пора отправляться назад, наш самолет уже заправлен, занимайте свои места. Завести моторы! Взлетаем! Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вы запомнили про животных Севера? (густая, теплая, пушистая шерсть, окрас под цвет снега или под цвет карликовых деревьев) А как приспособились к жизни животные жарких стран? (Короткая, гладкая шерсть под цвет песка, выгоревшей травы) Занятие разработано по материалам О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
| |
|