Главная » 2014 » Апрель » 25 » Конспект занятия по экологии в средней группе насекомые
12:49
Конспект занятия по экологии в средней группе насекомые

Ход экскурсии:

Воспитатель: -- Дети, сегодня я вам предлагаю пойти на экскурсию в парк.

Обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, как красиво кругом, какой теплый и тихий день. Послушайте загадку, и отгадайте, на что мы сегодня обратим внимание в парке.

«На одной ноге стоит,

Все ветвями шевелит,

Весною одевается,

Осенью раздевается». (Дерево)

-- Какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель: -- Я вам предлагаю сегодня полюбоваться красотой осенних деревьев. (Читает стихотворение) .

«Дует, дует ветер, дует - задувает,

Желтые листочки с дерева срывает,

И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки».

Остановка 1.

Воспитатель: --Посмотрите на эти деревья. Вы их знаете. Они растут у нас на участке.

Ответы детей.

Воспитатель: --Верно, это тополя. Посмотрите, какой сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее.

-А что еще вы можете рассказать о тополях?

Ответы детей: - Живут тополя до девяноста лет. Растут они быстро, устойчивы к копоти, дыму, и поэтому их высаживают в городах и селах, озеленяя улицы, скверы, бульвары.

Воспитатель: - Спасибо за рассказы, но я хочу добавить, что древесину тополей человек использует в производстве бумаги, искусственного шелка, спичек, мебели. Из почек этих деревьев делают фиолетовую краску, из листьев – желтую.

Остановка 2.

Воспитатель: -- А это дерево вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: -- Правильно, это клён. А как вы догадались?

Ответы детей: -- По плодам и крылаткам.

Воспитатель: -- Верно, это семена клена. Они летят точно самолетики. Семена созревают в сентябре. Они сидят на ветках, сросшись парами. Когда семена созревают, пары разъединяются и семечки летят, вертясь на собственных крылышках.

-Ребята, а что ещё вы знаете о клёне?

Ответы детей: - Клен медонос: пчелы собирают с его цветков нектар. Семенами кормятся птицы. А из древесины люди делают фанеру, мастерят скрипки.

Остановка 3.

Воспитатель: -- Отгадайте загадку: «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете».

Ответы детей: -- Береза.

Воспитатель: -- Как вы догадались, ведь она почти без листьев?

Дети: -- По белому стволу.

Воспитатель: -- Правильно, это единственное в мире белоствольное дерево. Кора у березы светлая, слоистая, ее называю берестой. Поздней осенью березы плодоносят. Их плоды – крохотные, очень легкие орешки. (Рассмотреть строение плодов) .

Воспитатель: - Ребята, а что делают из берёзы?

Ответы детей: -- Из березовой древесины делают мебель. Березовые почки и листья используют при изготовлении лекарств.

Воспитатель предлагает прочитать стихи о берёзе.

- Ребята, а как называют берёзу в России?

Ответы детей: -- Русская красавица, берёзонька, кудрявая девица и. т. д.

Воспитатель: - В старину девушки в праздничные дни пели хороводные песни под березой, вили из молодых веток венки на голову. Давайте встанем в хоровод вокруг березоньки и поиграем в игру «Добрые слова» (придумать разные добрые слова для березы) .

Игра – хоровод:

«Уж, березка, ты, березка, нас прими.

И листочками желтыми пошуми.

Мы пришли к тебе в гости с добром,

С чистым сердцем все к тебе идем».

Остановка 4.

Воспитатель: -- Обойдите вокруг этого дерева и посмотрите на опавшие листья. Как много ягод у этого дерева. Вы его узнали?

Ответы детей: -- Это рябина.

Воспитатель: - Рябину легко можно узнать по ярким плодам. Ребят, а что ещё вы сможете рассказать о рябине?

Ответы детей: - Листья рябины похожи на перья птиц. Ее ягоды помогают выжить зимой птицам. Они горьковатые, кислые, а после крепких морозов становятся слаще. Из них делают лекарства, варят варенье.

Воспитатель: - А какие пословицы вы знаете о рябине?

Ответы детей: - «Если много рябины, то зима будет холодная».

Воспитатель: - Верно, ребята, а ещё в старину девушки под рябиной водили хороводы, о ней написано много стихов и песен.

Остановка5.

Воспитатель: -- Кто узнал это дерево?

Ответы детей: -- Это вяз.

Воспитатель: -- Вяз – мощное дерево. Бывают вязы высотой с десяти этажный дом и с очень толстым стволом. У вяза толстые, разветвленные корни, уходящие глубоко в землю, и густая листва.

- Дети, а что ещё вы можете рассказать о вязе?

Ответы детей: - Вяз хорошо задерживает пыль и сажу, дает хорошую тень. На ветках вяза любят строить гнезда грачи.

Воспитатель: - Дети, а какие правила поведения вы знаете?

Ответы детей: - Не царапай ствол, не ломай ветки – дерево может заболеть и погибнуть!

Воспитатель: - Помни! Деревья растут очень медленно и поэтому они очень ценные. Они живут долго и приносят много пользы людям и животным.

-- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «С какого дерева лист».

У водящего корзина с красивыми, опавшими листьями с разных деревьев. Он показывает один из них, а дети должны назвать, с какого дерева лист и подбежать к нему.

Воспитатель предлагает детям собрать красивые осенние листья для аппликации и составления композиций.

Итог: -- Ребята, наша экскурсия подходит к концу, давайте вспомним и назовем, красотой каких деревьев мы сегодня с вами любовались? Я думаю, вы теперь понимаете, почему важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы, детский сад. Когда вернемся в детский сад, вы нарисуете те деревья, которые вам больше запомнились, и мы оформим выставку «Деревья нашего парка».

Воспитатель: - А сейчас предлагаю подойти к любимому дереву, обнять его и поделиться с ним своей любовью и добротой.

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 307 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]