Главная » 2014 Апрель 25 » Конспект занятия по экологии в средней группе насекомые
12:49 Конспект занятия по экологии в средней группе насекомые | |
Воспитатель: -- Дети, сегодня я вам предлагаю пойти на экскурсию в парк. Обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, как красиво кругом, какой теплый и тихий день. Послушайте загадку, и отгадайте, на что мы сегодня обратим внимание в парке. «На одной ноге стоит, Все ветвями шевелит, Весною одевается, Осенью раздевается». (Дерево) -- Какое сейчас время года? Ответы детей Воспитатель: -- Я вам предлагаю сегодня полюбоваться красотой осенних деревьев. (Читает стихотворение) . «Дует, дует ветер, дует - задувает, Желтые листочки с дерева срывает, И летят листочки, кружат по дорожке, Падают листочки прямо нам под ножки». Остановка 1. Воспитатель: --Посмотрите на эти деревья. Вы их знаете. Они растут у нас на участке. Ответы детей. Воспитатель: --Верно, это тополя. Посмотрите, какой сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее. -А что еще вы можете рассказать о тополях? Ответы детей: - Живут тополя до девяноста лет. Растут они быстро, устойчивы к копоти, дыму, и поэтому их высаживают в городах и селах, озеленяя улицы, скверы, бульвары. Воспитатель: - Спасибо за рассказы, но я хочу добавить, что древесину тополей человек использует в производстве бумаги, искусственного шелка, спичек, мебели. Из почек этих деревьев делают фиолетовую краску, из листьев – желтую. Остановка 2. Воспитатель: -- А это дерево вы узнали? Ответы детей. Воспитатель: -- Правильно, это клён. А как вы догадались? Ответы детей: -- По плодам и крылаткам. Воспитатель: -- Верно, это семена клена. Они летят точно самолетики. Семена созревают в сентябре. Они сидят на ветках, сросшись парами. Когда семена созревают, пары разъединяются и семечки летят, вертясь на собственных крылышках. -Ребята, а что ещё вы знаете о клёне? Ответы детей: - Клен медонос: пчелы собирают с его цветков нектар. Семенами кормятся птицы. А из древесины люди делают фанеру, мастерят скрипки. Остановка 3. Воспитатель: -- Отгадайте загадку: «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете». Ответы детей: -- Береза. Воспитатель: -- Как вы догадались, ведь она почти без листьев? Дети: -- По белому стволу. Воспитатель: -- Правильно, это единственное в мире белоствольное дерево. Кора у березы светлая, слоистая, ее называю берестой. Поздней осенью березы плодоносят. Их плоды – крохотные, очень легкие орешки. (Рассмотреть строение плодов) . Воспитатель: - Ребята, а что делают из берёзы? Ответы детей: -- Из березовой древесины делают мебель. Березовые почки и листья используют при изготовлении лекарств. Воспитатель предлагает прочитать стихи о берёзе. - Ребята, а как называют берёзу в России? Ответы детей: -- Русская красавица, берёзонька, кудрявая девица и. т. д. Воспитатель: - В старину девушки в праздничные дни пели хороводные песни под березой, вили из молодых веток венки на голову. Давайте встанем в хоровод вокруг березоньки и поиграем в игру «Добрые слова» (придумать разные добрые слова для березы) . Игра – хоровод: «Уж, березка, ты, березка, нас прими. И листочками желтыми пошуми. Мы пришли к тебе в гости с добром, С чистым сердцем все к тебе идем». Остановка 4. Воспитатель: -- Обойдите вокруг этого дерева и посмотрите на опавшие листья. Как много ягод у этого дерева. Вы его узнали? Ответы детей: -- Это рябина. Воспитатель: - Рябину легко можно узнать по ярким плодам. Ребят, а что ещё вы сможете рассказать о рябине? Ответы детей: - Листья рябины похожи на перья птиц. Ее ягоды помогают выжить зимой птицам. Они горьковатые, кислые, а после крепких морозов становятся слаще. Из них делают лекарства, варят варенье. Воспитатель: - А какие пословицы вы знаете о рябине? Ответы детей: - «Если много рябины, то зима будет холодная». Воспитатель: - Верно, ребята, а ещё в старину девушки под рябиной водили хороводы, о ней написано много стихов и песен. Остановка5. Воспитатель: -- Кто узнал это дерево? Ответы детей: -- Это вяз. Воспитатель: -- Вяз – мощное дерево. Бывают вязы высотой с десяти этажный дом и с очень толстым стволом. У вяза толстые, разветвленные корни, уходящие глубоко в землю, и густая листва. - Дети, а что ещё вы можете рассказать о вязе? Ответы детей: - Вяз хорошо задерживает пыль и сажу, дает хорошую тень. На ветках вяза любят строить гнезда грачи. Воспитатель: - Дети, а какие правила поведения вы знаете? Ответы детей: - Не царапай ствол, не ломай ветки – дерево может заболеть и погибнуть! Воспитатель: - Помни! Деревья растут очень медленно и поэтому они очень ценные. Они живут долго и приносят много пользы людям и животным. -- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «С какого дерева лист». У водящего корзина с красивыми, опавшими листьями с разных деревьев. Он показывает один из них, а дети должны назвать, с какого дерева лист и подбежать к нему. Воспитатель предлагает детям собрать красивые осенние листья для аппликации и составления композиций. Итог: -- Ребята, наша экскурсия подходит к концу, давайте вспомним и назовем, красотой каких деревьев мы сегодня с вами любовались? Я думаю, вы теперь понимаете, почему важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы, детский сад. Когда вернемся в детский сад, вы нарисуете те деревья, которые вам больше запомнились, и мы оформим выставку «Деревья нашего парка». Воспитатель: - А сейчас предлагаю подойти к любимому дереву, обнять его и поделиться с ним своей любовью и добротой.
| |
|